Уважаемый Борис Юрьевич!
К Вам обращается генеральный директор малого предприятия ООО "Онега-Водоканал" (г. Онега, Архангельской области) Некрасов Алексей Григорьевич. ООО «Онега-Водоканал» с 2014 года осуществляет деятельность по предоставлению услуг водоснабжения и водоотведения потребителям на территории города Онега Архангельской области с населением 20 тыс. человек. Договор аренды на муниципальные объекты водоснабжения и водоотведения с ООО «Онега-Водоканал» был заключен администрацией муниципального образования «Онежский муниципальный район» 10 января 2014 г. по результатам открытого конкурса сроком на 5 лет. Несмотря на все сложности работы в сфере коммунального хозяйства за 2014-2018 годы нашим предприятием было инвестировано в развитие муниципальной системы водоснабжения и водоотведения более 48 млн. рублей, построено более 30 км водопроводных сетей и более 6,5 км сетей канализации. Благодаря приобретению современного ультрафильтрационного оборудования удалось добиться 100 % соответствия качества питьевой воды требованиям санитарных норм и правил.
Срок действия договора аренды истекает в 2019 году.
В соответствии с ч.3 ст.41.1 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» установлено, что в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям.
ООО «Онега-Водоканал» в соответствии с частью 4_1. статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 115 –ФЗ «О концессионных соглашениях» обратилось в администрацию муниципального образования «Онежский муниципальный район» с инициативой заключения концессионного соглашения в отношении муниципальных объектов водоснабжения и водоотведения.
В процессе согласования с Агентством по тарифам и ценам Архангельской области долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера выяснилось, что в соответствии со статьей 174.1 Налогового кодекса РФ при совершении в рамках концессионного соглашения операций по реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) на концессионера возлагаются обязанности налогоплательщика налога на добавленную стоимость, в том числе и на концессионера, применяющего упрощенную систему налогообложения.
ООО «Онега-Водоканал» является субъектом малого предпринимательства и применяет упрощенную систему налогообложения, поэтому в соответствии с Налоговым кодексом РФ не признается плательщиком налога на добавленную стоимость. Соответственно тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения установлены регулирующим органом без налога на добавленную стоимость.
Статья 174.1 Налогового кодекса РФ является явно дискриминационной в отношении субъектов малого предпринимательства, применяющих специальные налоговые режимы, ограничивая их права в выборе налогового режима при заключении концессионных соглашений в сфере водоснабжения и водоотведения.
Переход на общую систему налогообложения только ради заключения концессионного соглашения имеет исключительно негативные последствия, как для потребителей услуг, так и для организаций водопроводно-канализационного хозяйства:
1. Значительный рост тарифов для потребителей (ориентировочно 16-18%) и увеличение нагрузки на бюджетные организации, которые являются одним из основных потребителей услуг водоснабжения и водоотведения (больницы, школы, детские сады и т.п.).
2. Увеличение налоговой нагрузки на малые предприятия ВКХ, которые и так испытывают значительный дефицит оборотных средств, особенно в существующих условиях несвоевременной оплаты услуг и значительной задолженности потребителей (население, бюджетные организации, управляющие компании), «сведет на нет» не только инвестиционные возможности малых предприятий, но и еще более ухудшит их финансовое положение. При этом пополнить оборотные средства за счет кредитных ресурсов невозможно, так как банки отказывают предоставлять кредиты малым предприятиям ВКХ из-за высоких рисков, связанных с государственным регулированием тарифов, неопределенностью экологического законодательства (риски штрафных санкций со стороны надзорных органов), отрицательной рентабельностью и высоким уровнем дебиторской задолженности.
Среди всех сфер ЖКХ система водоснабжения и водоотведения остается самой изношенной и недофинансированной. Приоритетами государства в развитии ЖКХ остаются тепло и энергетика, тогда как водоснабжению и водоотведению уделяется внимание в последнюю очередь. При ежегодном распределении роста тарифов среди всех сфер ЖКХ, этим услугам остаётся самая маленькая часть, которая не покрывает в полной мере все потребности отрасли.
В этих условиях необходимо улучшать условия для привлечения частных компаний в сферу ВКХ, а не создавать дополнительные барьеры в налоговом законодательстве.
Для решения данной проблемы необходимо решить вопрос о внесении изменений в статью 174.1 Налогового кодекса РФ в части исключения из нее положений, возлагающих на концессионера, применяющего упрощенную систему налогообложения, обязанностей плательщика налога на добавленную стоимость. Данные изменения не повлекут за собой снижения налоговых поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, но при этом позволят активизировать работу по заключению концессионных соглашений в сфере жилищно-коммунального хозяйства в малых городах и сельских населенных пунктах.
Прошу Вас обратиться к Президенту РФ Путину В.В. с просьбой подготовить и инициировать указанные изменения в налоговом законодательстве.
|
© Портал неофициальных сообщений «Лица»
|
07.02.2019 в 13:36