ОБЩЕСТВО СООБЩАЕТ ВЛАСТИ

Переход с арендных отношений на концессионные влечет рост налоговой нагрузки на малый бизнес.

Сообщение опубликовал пользователь Алексей
07.02.2019 в 13:36

Уважаемый Борис Юрьевич!

К Вам обращается генеральный директор малого предприятия ООО "Онега-Водоканал" (г. Онега, Архангельской области) Некрасов Алексей Григорьевич. ООО «Онега-Водоканал» с 2014 года осуществляет деятельность по предоставлению услуг водоснабжения и водоотведения потребителям на территории города Онега Архангельской области с населением 20 тыс. человек. Договор аренды на муниципальные объекты водоснабжения и водоотведения с ООО «Онега-Водоканал» был заключен администрацией муниципального образования «Онежский муниципальный район» 10 января 2014 г. по результатам открытого конкурса сроком на 5 лет. Несмотря на все сложности работы в сфере коммунального хозяйства за 2014-2018 годы нашим предприятием было инвестировано в развитие муниципальной системы водоснабжения и водоотведения более 48 млн. рублей, построено более 30 км водопроводных сетей и более 6,5 км сетей канализации. Благодаря приобретению современного ультрафильтрационного оборудования удалось добиться 100 % соответствия качества питьевой воды требованиям санитарных норм и правил.

Срок действия договора аренды истекает в 2019 году. 

В соответствии с ч.3 ст.41.1 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» установлено, что в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям

ООО «Онега-Водоканал» в соответствии с частью 4_1. статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 115 –ФЗ «О концессионных соглашениях» обратилось в администрацию муниципального образования «Онежский муниципальный район» с инициативой заключения концессионного соглашения в отношении муниципальных объектов водоснабжения и водоотведения.

            В процессе согласования с Агентством по тарифам и ценам Архангельской области долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера выяснилось, что в соответствии со статьей 174.1 Налогового кодекса РФ при совершении в рамках концессионного соглашения операций по реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав)  на концессионера возлагаются обязанности налогоплательщика налога на добавленную стоимость, в том числе и на концессионера, применяющего упрощенную систему налогообложения.

 ООО «Онега-Водоканал» является субъектом малого предпринимательства и применяет упрощенную систему налогообложения, поэтому в соответствии с Налоговым кодексом РФ  не признается плательщиком налога на добавленную стоимость. Соответственно тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения установлены регулирующим органом  без налога на добавленную стоимость.

            Статья 174.1 Налогового кодекса РФ является явно дискриминационной в отношении субъектов малого предпринимательства, применяющих специальные налоговые режимы, ограничивая их права в выборе налогового режима при заключении концессионных соглашений в сфере водоснабжения и водоотведения.

            Переход на общую систему налогообложения только ради заключения концессионного соглашения имеет исключительно негативные последствия, как для потребителей услуг, так и для организаций водопроводно-канализационного хозяйства:

1. Значительный рост тарифов для потребителей (ориентировочно 16-18%) и увеличение нагрузки на бюджетные организации, которые являются одним из основных потребителей услуг водоснабжения и водоотведения (больницы, школы, детские сады и т.п.). 

2. Увеличение налоговой нагрузки на малые предприятия ВКХ, которые и так испытывают значительный дефицит оборотных средств, особенно в существующих условиях несвоевременной оплаты услуг и значительной задолженности потребителей (население, бюджетные организации, управляющие компании), «сведет на нет» не только инвестиционные возможности малых предприятий, но и еще более ухудшит их финансовое положение. При этом пополнить оборотные средства за счет кредитных ресурсов невозможно, так как банки отказывают предоставлять кредиты малым предприятиям ВКХ из-за высоких рисков, связанных с государственным регулированием тарифов, неопределенностью экологического законодательства (риски штрафных санкций со стороны надзорных органов), отрицательной рентабельностью и высоким уровнем дебиторской задолженности. 

            Среди всех сфер ЖКХ система водоснабжения и водоотведения остается самой изношенной и недофинансированной. Приоритетами государства в развитии ЖКХ остаются тепло и энергетика, тогда как водоснабжению и водоотведению уделяется внимание в последнюю очередь. При ежегодном распределении роста тарифов среди всех сфер ЖКХ, этим услугам остаётся самая маленькая часть, которая не покрывает в полной мере все потребности отрасли.

В этих условиях необходимо улучшать условия для привлечения частных компаний в сферу ВКХ, а не создавать дополнительные барьеры в налоговом законодательстве.

Для решения данной проблемы необходимо решить вопрос о внесении изменений в статью 174.1 Налогового кодекса РФ в части исключения из нее положений, возлагающих на концессионера, применяющего упрощенную систему налогообложения, обязанностей плательщика налога на добавленную стоимость. Данные изменения не повлекут за собой снижения налоговых поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, но при этом  позволят активизировать работу по заключению концессионных соглашений в сфере жилищно-коммунального хозяйства в малых городах и сельских населенных пунктах.

Прошу Вас обратиться к Президенту РФ Путину В.В. с просьбой подготовить и инициировать указанные изменения в налоговом законодательстве.

Титов   Борис Юрьевич
Титов
Борис Юрьевич

Уполномоченный при Президенте по защите прав предпринимателей

Опубликовать сообщение

Обратите внимание, что все данные на персональных страницах предоставлены самими персонами, либо взяты из открытых источников, если явно не указано иное.

Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите об этом в редакцию.

© Портал неофициальных сообщений «Лица»
Письмо в редакцию         26.04.2024

Ошибка БД 3