ОБЩЕСТВО СООБЩАЕТ ВЛАСТИ

Опубликуйте своё сообщение

Уважаемый пользователь!
Здесь вы можете без регистрации задать вопрос, написать письмо, высказать мнение, поздравить, посмотреть ответы. Указывать обратный адрес электронной почты не обязательно! Обратите внимание, что ваше сообщение появится не сразу, а после модерации.

  1 2 3 ...  Следующая
Снижение вредных выхлопов грузового автотранспорта, автобусов и спецтехники в атмосферу
Сообщение опубликовал пользователь Анатолий Григорьевич Головатенко
18.01.2018 18:31

                Специальному представителю президента   Российской                                                       Федерации по вопросам  природоохранной деятельности,                                                    экологии и транспорта   С.Б. Иванову

                   

              На молодёжной общественной палате России и в ходе международного форума «Транспортная неделя 2017» Вы отметили: «В Москве   практически не осталось промышленности, но есть автомобили, 98% вредных выхлопов в атмосферу в Москве - это автомобильный транспорт» и что без инноваций, без вложений инвестиций в экологически приемлемые и доступные технологии будущего никакого не будет.

                Наибольший удельный вес в структуре автомобильных выбросов в Москве занимает грузовой автотранспорт - около 50%, легковые машины - 35%, автобусы - 15%. При этом выхлопы грузовиков и автобусов в 15-20 раз агрессивнее выхлопов легковых автомобилей.

             Практика показывает, что основными действиями по предотвращению и уменьшению вредного воздействия автомобилей на окружающую среду следует считать:

           1) разработку таких  автомобильных  двигателей, которые меньше загрязняли бы атмосферный воздух токсичными компонентами отработавших  и  картерных газов;

           2) совершенствование методов ремонта, обслуживания и эксплуатации автомобилей с целью снижения концентрации токсичности  автомобильных выбросов.

            Однако, нереально ожидать массового поступления на отечественный рынок автомобилей, соответствующих требованиям правил ЕЭК ООН, (Евро-2, Евро-3).

              Работы по оборудованию автомобилей каталитическими нейтрализаторами и переоборудованию на газовое топливо так и не стали массовыми.

              По  мнению экспертов электромобиль – вид транспорта более отдалённой перспективы.  Явное подтверждение этого -  «пробуксовка  ё-мобиля»               Второе действие в настоящее время является самым дешевым и простым.  При этом нужно  понимать, что наиболее целесообразно внедрять  инновации,  оптимизирующие  расход масла на угар и расход топлива.

               И таких инноваций у нас предостаточно ещё с советских времён. Большая часть этих инновационных разработок представляют простые решения этой проблемы, которые позволяют без переделки двигателей уменьшить токсичность их выбросов  на 40-60%. Для инвестиций не требуются сумасшедшие деньги, что очень важно при наличии трудностей финансирования новых разработок.

                Комплексное внедрение таких инновационных решений, позволит приблизить  экологическую безопасность  автопарка  к экологическому стандарту (Евро-3, Евро-4) и тем самым избежать   экологического коллапса на каком-нибудь тяжело нагруженном участке дороги, сократить расходы на медицину, снизить количество смертей.

               Я соавтор способа восстановления блоков  цилиндров автотракторных двигателей, который  успешно был внедрён в десятках крупнейших предприятий страны с конца 80-х до середины 90-х годов.

                        Способ обеспечивает:

-  снижение токсичности отработавших газов на 30-40%;

-  снижение расхода картерных газов более, чем в 4 раза;

-   снижение расхода масла на угар на 30-40%;

-   увеличения ресурса деталей  ЦПГ более чем в 2 раза;

-   уменьшение на 30% количество двигателей, отправляемых в      капитальный ремонт.

                  Работа производится без снятия  двигателя  с эксплуатации и  без демонтажа гильз из блоков.

                  В блоге  https://www.youtube.com/watch?v=k3l1kMb7NYs  показана сущность этого способа.

                  Результаты апробации способа описаны в статье Головатенко А.Г. Технология снижения токсичности автотракторных двигателей //Автотранспортное предприятие, 2004.   - №1.- С.31-35

                  В книге Головатенко А.Г./Повышение эффективности и экологической безопасности двигателей/ Lambert Academic Pablishing, 2013. 84 с. выполнен комплекс исследований по вопросам повышения качества цилиндров автотракторных  ДВС.

                  Прошу Вас обеспечить проведение экспертной оценки предлагаемой мною технологии.

С уважением, Анатолий Григорьевич Головатенко, к.т.н.

Телефон 8-913-388-03-32

Электронная почта  golanat@mail.ru

Положение на верхней Волге критическое
Сообщение опубликовал пользователь Виктор Рывкин
11.01.2018 11:32

1.В декабре 2017г. уровень воды достиг ФПУ в Угличском и Рыбинском водохранилищах. Состояние шлюзов и прочих сооружений ГТС в нелучшем состоянии, так и НПУ и ФПУ поднято от проектной (изначально паспортной) без особых изменений (повышения надёжности/безопасности), гарантийные сроки эксплуатации с момента ввода ГТС вышли.

Положение на верхней волге критическое. Причина очередное одобрямс в пользу Русгидро по регулированию стока, без оптимальной сработки привело к переполнению водохранилищ. Риск при таких нагрузках на изношенные ГТС велик, экологическая катастрофа на грани... Где Вы?. Опять якобы всё под контролем. Если рванёт умоются все! 

2. Озеро Неро ждёт реальной долгосрочной программы спасения. Но МПР и областные власти уже 6 лет сочиняют велосипед с "освоением". Доигрались скоро суд по уголов. делу. А перспектив Реабилитации реальных нет. Я направлял предложения во все инстанции до Президента, однако воз и ныне ....

Прошу взять на себя решение вопроса, подробности по запросу (концепция) и на www.doctor-yaro.ru

ужасающее состояние Шипова леса!!!!!!
Сообщение опубликовал пользователь Александр
30.12.2017 23:13

Уважаемый Сергей Борисович! Зная и уважая Вашу принципиальную позицию по улучшению экологического состояния территорий нашей Родины, вынужден обратиться к Вам, как к лицу,ответственному за экологию, по поводу катастрофического экологического состояния знаменитого Шипова леса, расположенного в Бутурлиновском районе, Воронежской области, да,да того самого леса, из дуба которого Пётр 1 строил корабли для русского флота, того самого леса, который прославил русский флот. Недаром села вдоль этого леса называются Гвазда, Клёповка,Пузево. В настоящее время Шипов лес напоминает то место тайги, где упал Тунгусский метеорит, а проще говоря неконтролируемую свалку упавших дубов, сплошной бурелом. Санитарная очистка не проводилась уже лет 40, сплошь и рядом поваленные деревья, словно после ядерной войны. Сердце разрывается, глядя на такое состояния знаменитой дубравы. Крик души: обратите внимание на Шипов лес! Поручите ответственным лицам обратить внимание и принять необходимые меры для сохранения Шипова леса! Кстати, в прошлом году погиб (и его пришлось спилить) ИДЕАЛЬНЫЙ ДУБ, который являлся символом Шиповой дубравы. С наступающим Вас Новым 2018 годом, здоровья Вам   и надеждой на Вашу помощь по вышеуказанной проблеме!

Предложение по экологическому проекту
Сообщение опубликовал пользователь Юрий Станиславович
24.12.2017 12:49

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД

«СПАСЕНИЕ И СОХРАНЕНИЕ ЦИМЛЯНСКОГО ВОДОХРАНИЛИЩА»

347360, Ростовская обл., г. Волгодонск, пер. Почтовый, д. 3

www.fon-don.com   Email:  79286055017@yandex.ru,  тел:  +79508543636

ОГРН  1156100002552  ИНН  6143086293  КПП  614301001

 

 

Уважаемый Сергей Борисович!

Предлагаем Вашему вниманию высокотехнологический  проект  возможной  ёмкостью  на триллион рублей, с экономической эффективностью не менее 100%  и  математически обоснованной рентабельностью от 350 до 700 %. (Обоснование рентабельности прилагается). Место применения – актуальный и перспективный, экологический   гидротехнический рынок, с  печальными итогами столетней бурной и безоглядной деятельности. На исправление последствий этой деятельности Президентом и Правительством России уже  намечены к выделению  свыше 350 млрд. рублей! И это только  часть целого комплекса всех экологических и гидротехнических проблем. Суть проблемы заключается  в  громадном объёме гидротехнических работ, для выполнения которых нет должного технического обеспечения. На этом, поистине боевом, фронте неминуемо предстоит:

-        очистить  около  100 000 км  обмелевших рек и каналов, утративших  судоходство и функции водообеспечения;

-        извлечь, складировать и утилизировать не менее 1 миллиарда кубометров  наносного ила, забившего каскады водохранилищ, водоёмов и оросительных  каналов;

-        очистить  от  зарослей  камыша и кустарника  сотни тысяч га  нерестилищ  и  мест нагула  рыбы;

-        восстановить тысячи км разрушенных дамб и берегов, многие  сотни  гидротехнических  объектов,  приводящих  к  непредсказуемым  паводкам;

-        регулярно очищать миллионы га водной поверхности питьевых  водоёмов от сине-зелёных водорослей, создающих угрозу водоснабжения сотням поселений.

Все эти работы невозможно отменить или перенести на более поздний срок. Срок неминуемо наступит, но в виде экологической катастрофы с непредсказуемыми  последствиями! Большую часть необходимых работ - до 50 % выполняют земснаряды методом драгирования. В отечественном производстве эти механизмы были разработаны в 60-х годах прошлого столетия и  выпускались до буйных 90-х годов. Сегодня это всё – металлолом, главным достоинством которого является только то, что он бесплатно достался нынешним  владельцам! Но и этого технического обеспечения хватает на 1-2% необходимых и предстоящих работ. Кроме этого – устаревшие конструктивные качества выпускаемых сегодня земснарядов создают неоправданно высокую себестоимость  выполняемых  работ, что превращает решение проблемы в  финансовую  дыру! Мы предлагаем рассмотреть возможность применения высокотехнологичного гидротехнического механизма, обладающего следующими уникальными и даже эксклюзивными  достоинствами:

1)      многофункциональность агрегата позволяет выполнять до 80 – 90 %  необходимых  гидротехнических работ;

2)      объём выполняемой работы при драгировании в 3 -5 раз превосходит  показатели всех наиболее эффективных земснарядов, как  отечественного, так и зарубежного  производства;

3)      соотношение эксплуатационных затрат на кубометр извлекаемого грунта к создаваемому валовому доходу  в  7 – 8 раз  лучше  этих же  показателей всех  ныне действующих  земснарядов;

4)      себестоимость выполнения этих же работ  в 3 – 4 раза ниже, чем у  любых  конкурентов;

5)      полная окупаемость капиталовложений, при равных условиях работ,  наступает через  2-3-4 тысячи часов  интенсивной работы (в зависимости  от модели и условий работы) - быстрее всех земснарядов, включая  экономичные отечественные и самые эффективные зарубежные механизмы;

6)      создаваемый ВВП на одного работающего в год превышает $ 1 -2 млн и нами не установлена ни одна отрасль, в которой этот показатель был бы выше. Ближайший показатель – на 30 % ниже - НОВАТЭК! 

7)      удельная  чистая прибыль, создаваемая одним работником за год работы,  составляет около 50-100млн рублей, а удельные налоговые поступления  обеспечиваются в размере свыше 28 млн. рублей в год!

По всем этим показателям равных, предлагаемому нами современному, высокотехнологичному, техническому средству - нет! Этим механизмом   является многофункциональный агрегат – амфибия AMPHIBEX, производства  компании NormRock. Общая линейка созданных моделей различной  производительности  – 11 штук. Развитие эксплуатации этих машин позволяет создание  собственного производства  их  в нашем отечестве, при котором  будет обеспечена полная потребность в высокотехнологичном оборудовании, технологическом  процессе  и экономичном  производстве  с  удовлетворением  необходимой  потребности.

Все  эти  обстоятельства позволяют  нам  обратиться к Вам  с предложением  оценить созданную нами бизнес-концепцию, способную превратить расходное  решение экологической проблемы в высокодоходную и самоокупаемую  деятельность, первоначально связанную с эксплуатацией агрегат-амфибии АМФИБЕКС.

Суть концепции заключается в следующем. Выполнение гидротехнических  работ предлагаемым агрегатом позволяет снизить нормативные  затраты на их выполнение на 25 – 35 %, что в ближайшем предполагаемом   действии составит 7 -8 млрд. рублей. Сбор сине-зелёных водорослей (СЗВ)  этим агрегатом в 100 раз превосходит  все существующие технические средства и делает  производство  по их  сбору и переработке  рентабельным. Биомасса СЗВ только одного водоёма – Цимлянское  водохранилище превышает 10 млн. тонн ежегодно. Переработка этого ценного органического сырья с последующим производством органических  удобрений и высококалорийных кормовых  добавок, по нашим  предварительным расчётам имеет рентабельность не ниже 200 %. Затраты  на это производство в объёме 1 млн. тонн в год  составят не более 3 млрд. руб., а доходность до 7 млрд. рублей. Применение органики создаёт производство Эко-продукции и дополнительный валовой доход в размере до 50%. Ещё одним видом деятельности с применением  АМФИБЕКСА является очистка нерестилищ и мест нагула рыбы. Эта  ценнейшая работа  позволит  только на одном Цимлянском  водохранилище   восстановить  рыбо-производство в размере до 4 млн. тонн. В совокупной доходности  эксплуатация одного агрегат-амфибии АМФИБЕКС  оптимальной модели АЕ 850Р позволяет в год создавать ВВП в размере свыше 2 млрд. рублей на  гидротехнических работах, сбору и переработке СЗВ, восстановлении рыбопроизводства.

Полная ёмкость гидротехнического рынка  позволяет использование  около сотни этих агрегатов. В воюющем уже 15 лет Ираке, на 2-х не самых больших реках  постоянно работает 27 агрегат-амфибий АМФИБЕКС различных  моделей!

По нашим представлениям и расчётам полноценное использование нашего бизнес-концепта с применением  АМФИБЕКСа  позволит  превратить  гидротехническую проблему в высокотехнологичную и экономически эффективную, самоокупаемую, деятельность.                                                                                              Очень надеемся на Ваше взвешенное  мнение и оценку.

 

Президент Фонда Спасения и Сохранения

Цимлянского Водохранилища                                                      Медведев Ю. С.

нарушение прав человека с ограниченными возможностями
Сообщение опубликовал пользователь Новицкая Александра Владимировна
19.12.2017 09:37

Уважаемый Сергей Борисович! К Вам обращается жительница района Кунцево г. Москвы Новицкая Александра, 43 года. Я человек с ограниченными физическими возможностями - врожденной патологией нижней конечности. Тем не менее, в 2007 году, с использованием ипотеки, я смогла приобрести 2-х комн. квартиру в моем любимом Кунцево. Квартира приобреталась именно с учетом моих медицинских показаний и особенностей, т.е. рядом с метро, с возможностью свободного проезда к дому и парковки. Кроме того, сама квартира имеет максимальный размер и лучшую планировку для своего сегмента. Квартира была приобретена для жизни моей семьи, в которой имеется малолетний ребенок, в квартире был сделан ремонт.

Сейчас наш дом отселяется. Варианты новых квартир, которые мне предлагают, находятся существенно дальше от метро, нежели моя квартира, не имеют свободного подъезда к дому и места для парковки, что крайне важно для обеспечения моей мобильности. В то же самое время, рядом с метро построен типовой дом (г. Москва, ул. Ярцевская, д. 24, кор.1), который также частично идет под отселение. Кроме того, этот дом построен по безбарьерной технологии, что очень важно в моей ситуации. На все мои просьбы о предоставлении мне квартиры в этом доме, чиновники ДГИ отвечают, что мне они там квартиру не предоставят. Более того, поскольку в подьезде мы практически последние, но все еще собственники, управляющая компания "Жилищник" (под руководством ДГИ) пытаются всеми возможными, не побоюсь этого слова, террористическими методами выгнать из нашей собственности: выломали двери пустых квартир, завалиливают подъезд и эти квартиры строительным мусором (мусор завозят прямо газелями, мы уже трижды вызывали полицию и писали заявления), срезали над нами коммуникации и залили так, что кипяток лился не только с потолка, но и из розеток (испортили нам электрические приборы, нанесли ущерб имуществу в квартире), вчера забили стоки в нашем стояке (теперь мы остаемся без воды).

Последние годы моя болезнь прогрессирует, мне становится ходить все тяжелее, моя будущность - это гангрена. Помимо врожденного заболевания, после множественных пневмоний за последние 2 года, в этом году у меня диагностирована опухоль правого легкого.

Уважаемый Сергей Борисович! Город строит под переселение дома для людей с ограниченными физическими возможностями, для таких как я. Мои серьезнейшие диагнозы дают мне право просить Вас о содействии в получении полноценной 2-х комнатной квартиры по адресу: г. Москва, ул. Ярцевская, д.24, кор.1, взамен сносимой.

С уважением, Новицкая Александра

Экологическая катастрофа на реке Бейсуг. Беспредел чиновников Краснодарского края.
Сообщение опубликовал пользователь Иван Иванович
06.12.2017 09:35

Уважаемый Сергей Борисович!Просим Вас помочь жителям станицы Березанской спасти их дома, хозяйственные постройки и земельные участки от подтопления и затопления. Спасти реку Бейсуг, являющуюся Федеральной собственностью, протекающую по населенным пунктам Березанского сельского поселения. В настоящее время, как экологической катастрофой, ситуацию на реке Бейсуг не назовешь. Русловая природного происхождения река Бейсуг фактически прекратила свое существование, ее превратили в пруды (водоемы). Природное русло реки перекрыто шестью земельными плотинами-дамбами, ни на одной из них нет мостов, их засыпали, а водяные потоки перенаправили на водосбросы на правом берегу реки, пропускная способность воды ограничена. В связи с тем, что русло реки перекрыто, отсутствует проток воды по нему, а ведь река своим течением столетиями вымывала свое природное русло. Из-за этого, река катастрофически быстро заиливается, мелеет, разливается, поднимая грунтовые воды в черте станицы, и подтапливает земельные участки, хозяйственные постройки и дома жителей станицы. Река Бейсуг, медленно, но уверенно превращается в болото. Станицу осваивали казаки, они селились по берегам рек. Сейчас большинство жителей станицы живут также и попали под водоохранное законодательство. Земельные участки должны быть 20 метров до уреза воды, а у нас они уже в воде. Водоплавающую птицу на реку выпускать нельзя, домашних животных и птицу нельзя выпускать пастись за пределы своего двора. Не понятна политика Правительства Российской Федерации, создаются условия, при которых нас отучают и не дают работать на своих земельных участках и держать подсобное хозяйство. Превратив реку в пруды-водоемы, ее отдали в аренду. Хотя русловая природного происхождения река, тем более в черте населенного пункта, без согласия жителей станицы (публичные слушания не проводились), в аренду не сдается. Река Бейсуг является Федеральной собственностью и по информации Росводресурсов Российской Федерации, в Государственном реестре сведения о зарегистрированных правах пользования водным объектом на территории Березанского сельского поселения отсутствуют. Аренда, не законна! Арендаторы Гончаров А.Н. и Новиков В.В. издеваются над жителями станицы, они то поднимают уровень воды в реке, подтапливая станицу, то вообще сбрасывают воду с реки и вылавливают всю рыбу, считая ее «сорной», а она является Федеральной собственностью и охраняется законом. Они грабят станицу! Рыбакам любителям на удочку ловить нечего. На территории Березанского сельского поселения расположен Государственный природный зоологический заказник. Гончаров Андрей Николаевич   его работником и в тоже время арендатором водоема в черте станицы. Он искусственно поднимает уровень воду в реке, вымокают камыши и уничтожается на реке вся живность. Лысуха пропала, как вид, утке гнездиться негде. Гончаров А.Н. сбрасывает воду с реки, все вокруг заванивается. Он захватил на реке земельный участок, устроил там базу, огородил ее до уреза воды.На территории заказника, как вредительством не назовешь, горят камыши на балках, притоках реки Бейсуг, на самой реке. Уничтожаются гнездовья птиц, фауна, природный микроклимат на реке. Горят лесонасаждения. Притоки реки Бейсуг разбили на водоемы-пруды, земельными дамбами и отдали в аренду, большинство из них оказались на территории заказника. По берегам в прибрежной защитной полосе, осуществляется содержание и выпас сельхоз животных. Русло притока реки перенаправили канавой, а на старом русле устроили пастбище крупного рогатого скота. Закрывается свободный доступ к реке, его закрывают, заборами, шлагбаумами, роют канавы. Над природой, мягко говоря, издеваются. Кто остановит это беззаконие? Сергей Борисович, убедительно просим Вас спасти реку Бейсуг и ее притоки. Жителей станицы от подтопления и затопления. Откорректировать водоохранное законодательство, не во  вред жителям станицы. Запретить сдавать русловую природного происхождения реку Бейсуг, протекающую по населенным пунктам Березанского сельского поселения, без согласия жителей в аренду, разрешить зарыбление реки только для любительского рыболовства.Еще раз просим Вас отнестись к нашим бедам с пониманием, войти в наше положение, принимать Законы, поддерживающие труд на земельных участках и подсобных хозяйствах, для блага людей станицы, Кубани и всей страны. С уважением жители станицы Березанской.

Об экологической ситуации в Полотняном Заводе Калужской области
Сообщение опубликовал пользователь Иванов Сергей Борисович
05.12.2017 18:25

  

Уважаемый Сергей Борисович!

 

Поводом обращения к Вам послужила тяжелая экологическая ситуация  в поселке Полотняный Завод Дзержинского района Калужской области и близ лежащих населенных пунктов.

Полотняный Завод  - это известное историческое место.  «Усадьба Полотняный завод (Гончаровых), XVIII в.»  признана объектом культурного наследия.

Наряду с большим количеством исторических объектов и памятников, в Полотняном Заводе широко предоставлены производственные предприятия:

- ОАО «Полотняно-Заводская бумажная фабрика» (производство бумаги для гофрирования, картона для плоских слоёв гофрокартона, тетрадей, блокнотов, альбомов, наборов для художественного творчества и пр.);

- щебёночный завод;

- предприятие по производству оборудования для очистки сточных вод ООО «ПП Экополимер»;

- компания ЗАО «ГЕОКОМ» — производитель наполнителей из: талька, барита, слюды, каолина, мрамора, доломита, волластонита, бентонитов/органоглин, антипиренов на основе гидроксидов алюминия и магния.

- ООО «Первый Завод» -  переработка товарной нефти и газоконденсата.

Большинство из них отнесены к объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому надзору, осуществляемому на территории Калужской области Управлением Росприроднадзора по Калужской области.

Из-за нарушения технологии производства на этих предприятиях наш замечательный поселок становится похож на промышленную зону: воздух наполнен выбросами отравляющих веществ, пыли, неприятными запахами нефтепродуктов.

ООО «ГЕОКОМ» занимается выработкой минерального порошка, производит большие выбросы вредных веществ в атмосферу. Поселок находится в низине, поэтому каждый раз, во время выбросов воздух заполняется мелкой «серебристой» пылью,  которая  наблюдается на всех поверхностях (крыш домов, автомобилях). Выбросы производятся в ночное время. 

Участились случаи заболевания  у детей легочными заболеваниями, астмой. За последние 10 лет увеличилась смертность от раковых заболеваний.

От него не отстают Цех муки, Щебеночный завод.

ООО «Первый Завод» (микрорайон 17 поселка Полотняный Завод) занимается  производством и переработкой горюче-смазочных материалов. Запах химикатов просто накрывает микрорайон 17 полотняного Завода, становится невозможно дышать. Рядом находится школа, детские площадки.

После выбросов отходов производства в атмосферу, было зафиксировано несколько случаев  потери сознания у школьников на уроках, приступов у больных астмой.

Существующие производства наносят экологии Полотняного Завода и близлежащих населенных пунктов катастрофический урон.

В июне 2017 года жители поселка узнали о смене собственника полигона ТБО вблизи поселения Полотняный Завод.

Вышеуказанный полигон находится точно в центре карьера, вокруг которого расположено несколько населенных пунктов: поселок Полотняный Завод,  поселок Жилетово, микрорайон 17 Полотняного Завода и поселок Товарково и др.

На проект «Полигон твердых бытовых отходов на территории Полотнянозаводского карьероуправления п.Полотняный Завод Дзержинского района Калужской области» получено положительное заключение государственной экологической экспертизы Комитета природных ресурсов по Калужской области № 109 от 28.04.2001 г. В соответствии с этим проектом захоронение отходов производится траншейным способом.

Деятельность эксплуатирующей компании, ООО «Калужский завод по производству альтернативного топлива», не соответствует утвержденному проекту (и в корне отличается от деятельности предыдущего собственника). Вместо траншей, копаются огромные котлованы. Глубина выемки грунта достигает 20 метров (вместо положенных по Инструкции 6 метров), за счет чего емкость полигона увеличивается в разы. Грунт из этих котлованов вывозится в огромном количестве на соседние, не принадлежащие полигону земли. Хозяйственная территория создана вне площади полигона на соседней, не принадлежащей полигону земле.

Все работы ведутся в нарушении существующего проекта.

     Кроме этого полигон ТБО расположен в зоне охраняемого природного ландшафта, где в соответствии с Постановлением правительства Калужской области от 08.12.2010 года №488 «Об утверждении границ зон охраны, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах зон охраны объекта культурного наследия «Усадьба Полотняный завод (Гончаровых), XVIII в.» в пос.Полотняный завод Дзержинского района Калужской области»  действуют следующие ограничения:

 - хозяйственная деятельность ограничивается или запрещается;

 - не допускаются реконструкция и строительство имеющихся сооружений, зданий.

Цель охранных мероприятий - не допустить изменения природного ландшафта объектов, композиционно связанных с охраняемыми территориями. К таким объектам относятся леса и водоёмы, долины рек и открытые пространства.

2017 год объявлен Президентом РФ, Путиным Владимиром Владимировичем, годом экологии. А мы в этом году к своей сложной экологической ситуации получили мину замедленного действия в лице полигона ТБО.

Катастрофическая ситуация  обстоит  и с соблюдением законодательства в области охраны окружающей среды  на нефтеперерабатывающем предприятии  - ООО «Первый Завод».

В 2015 году Калужская межрайонная природоохранная прокуратура по жалобам жителей провела проверку деятельности  ОАО «Первый завод» В результате проверки установлено, что ОАО «Первый завод» осуществляет деятельность, связанную с выбросами вредных веществ в атмосферный воздух. Основными видами деятельности предприятия являются производство нефтепродуктов, промышленных газов, химическое производство.

В нарушение требований природоохранного законодательства предприятие не имело разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, проект санитарно-защитной зоны и санитарно-эпидемиологическое заключение на проект предельно допустимых выбросов отсутствуют, санитарно-защитная зона в установленном порядке не определена.

Факты выброса в атмосферу загрязняющих веществ от продуктов нефтепереработки подтвердились в результате проведенных в ходе проверки лабораторных исследований.

В связи с выявленными нарушениями законодательства, Калужским межрайонным природоохранным прокурором в отношении генерального директора предприятия и юридического лица возбуждены четыре дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.3 (нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения) и ч. 1 ст. 8.21 (нарушение правил охраны атмосферного воздуха), которые направлены для рассмотрения в органы контроля.

Кроме того, в адрес руководителя предприятия внесено представление об устранении нарушений законодательства об охране окружающей среды.

Но на сегодняшний день ситуация не только не улучшилась, а значительно ухудшилась.

 «Первый завод» увеличил мощности, сократил санитарно-защитную зону (расширил границы завода).

На предприятии нет очистки воздуха. Вся «таблица Менделеева» представлена в воздухе, которым мы дышим.

Возникает вопрос: «Имел ли право завод увеличивать мощности в 2016-2017 г.г. в десятки раз без изменения проекта санитарной зоны от 15.02.2016г., не предусмотрев при этом системы очистки?»

При этом провел вырубку деревьев и расширяет производство, находясь в зоне охраняемого природного ландшафта (Постановление Правительства Калужской области от 08.12.2010 № 488 «Об утверждении границ зон охраны, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах зон охраны объекта культурного наследия "Усадьба Полотняный завод (Гончаровых), XVIII в." в пос. Полотняный завод Дзержинского района Калужской области»).

И это после того, как в 2015 г. межрегиональная природоохранная прокуратура взяла ситуацию по выбросам на контроль.

Проект Санитарной зоны защиты подлежит пересмотру,  если меняются технологические процессы предприятия, происходит застройка приграничных территорий, изменяются планы смежных землепользователей, согласно САНПИН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

В итоге на каждом шагу нарушается экологическое законодательство: идет расширение вредного производства без проектов, без общественных слушаний. На здоровье детей, взрослого населения окружающих поселений не обращается никакого внимания. Население не владеет информацией о масштабах увеличения производства, масштабах захоронения вредных отходов, объемов вредных выбросов. А местные чиновники, невзирая на законодательство, на все обращения  населения занимаются отписками.

В километре от нефреперерабатывающего завода располагается Национальный парк Угра. Все выбросы распространяются и по его территории, что тоже является нарушением действующего законодательства.

Не лучше дело обстоит и с соблюдением норм и законов и в ЗАО «ГЕОКОМ».

В ответ на наше обращение,  ответственные лица отрицают наличие вредного воздействия на экологию, при этом указывают, что выдержан размер санитарной зоны 500 м. По факту расстояние до ближайшей жилой зоны от границ «Геокома» составляет 224 м. В ночное время из-за шума (воя), исходящего от предприятия, нельзя открыть окна. Уплотненный воздух нисходящими потоками в ночное время распространяет шум на большое расстояние. По шуму и пыли необходимо проводить замеры, как в дневное, так и в ночное время при работающих на всю мощность установках.

1 декабря 2017 года в газете «Новое время» №№139-141 на стр. 6 Администрация Дзержинского района сообщила о разработке «Проекта внесения изменений в схему территориального планирования Дзержинского района». Было сказано, что проект размещен на сайте Управления архитектуры и градостроительства Калужской области в разделе «информационные ресурсы».

Внимательно изучив «Проект внесения изменений в схему территориального планирования Дзержинского района» (http://old.admoblkaluga.ru/New/Stroit/Architecture_New/ShemRayonPlan/04/2017/index.htm)  находим  следующую информацию. В разделе «Планируемый перевод земель из категории «земли сельскохозяйственного назначения» в категорию «земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информации, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения»  в пункте 25 планируется перевод земельного участка с кадастровым номером 40:04:232201:47.

В соответствии с Постановление Правительства Калужской области от 08.12.2010 № 488 данный участок попадает в зону охраняемого природного ландшафта «Б», что запрещает, либо ограничивает хозяйственную деятельность на его территории.  А ведь он выводится с условием размещения на нем полигона ТБО!

В разделе «Планируемый перевод земель из категории «земли лесного фонда» в категорию «земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информации, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения» для размещения планируемого объекта регионального значения Калужской области ООО «ПЕРВЫЙ ЗАВОД» (согласно приказа № 1354-п от 28.12.2015г. Министерства экономического развития Калужской области включен в реестр инвестиционных проектов Калужской области как проект «Реконструкции завода по производству нефтепродуктов») планируется перевод четырех  лесных участков с кадастровыми номерами: 40: 04:211501:57,  40: 04:211501:58, 40: 04:211501:59, 04:211501:62 в участки для производственной деятельности.

Мало того, что в Проекте «Схема территориального планирования муниципального района «Дзержинский район» Калужской области» я не обнаружила такого объекта регионального значения, как ООО «ПЕРВЫЙ ЗАВОД», так еще на лицо нарушение законодательства.

Все четыре участка относятся к землям лесного фонда (по информации с публичной кадастровой карты https://egrp365.ru/map/?id=g2T3xE).  

Три из них с кадастровыми номерами 40:04:211501:57,  40: 04:211501:58, 40: 04:211501:59, являются землями лесного фонда для осуществления рекреационной деятельности (по информации с публичной кадастровой кары).

По информации Министерства лесного хозяйства на карте-схеме Дзержинского лесничества кварталы 103, 104, в которых расположены данные участки, попадают в зону лесов, имеющих научное или историческое значение (http://admoblkaluga.ru/sub/min_forest/lesnich/dzerles/#).

Федеральный закон от 04.12.2006 № 200-ФЗ «Лесной кодекс» п.1, ст.10 подразделяет леса по целевому назначению на защитные, эксплуатационные и резервные. В соответствии с п.п.4 п.2 ст.12  Лесного кодекса Российской Федерации леса, имеющие научное или историческое значение относятся к ценным лесам, которые в свою очередь являются защитными лесами.

Особенности перевода земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий установлены статьей 11 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».

Ни к одному из четырех пунктов данной статьи не соответствует планируемый перевод земель из категории «земли лесного фонда» в категорию «земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информации, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения» для размещения планируемого объекта регионального значения Калужской области ООО «ПЕРВЫЙ ЗАВОД»

В соответствии с п.п. 3, п.2 ст. 94 Земельного кодекса РФ (от 25.10.2001 № 136-ФЗ) к особо охраняемым территориям относятся земли рекреационного назначения.

Данные участки являются защитной полосой для населенных пунктов, «лёгкими» для жителей. П.п. 3. П.1, ст.1 Земельного кодекса Российской Федерации основным принципом земельного законодательства выделяет «приоритет охраны жизни и здоровья человека, согласно которому при  осуществлении деятельности по использованию и охране земель должны быть приняты такие решения и осуществлены такие виды деятельности, которые позволили бы обеспечить сохранение жизни человека или предотвратить негативное (вредное) воздействие на здоровье человека, даже если это потребует больших затрат».

В 2018 году Полотняному Заводу исполняется 300 лет.  На начало года планируется открытие Музея Бумаги, первого в России. К тому же на территории нашего поселка расположено много исторических памятников: Историко-архитектурный и природный музей-усадьба «Полотняный Завод» (Усадьба Гончаровых), усадьба Григория Ивановича Щепочкина, Пушкинский парк с вековыми дубами и елями, где любил гулять Пушкин А.С., когда бывал в  наших местах.

В настоящий момент инвесторы построили на территории Поселка кафе с красивым названием «Гончаровъ», ресторан «Петровские Паруса», ведется строительство двух гостиниц, налажены экскурсионные туры.

Планируется реконструкция и открытие музея в усадьбе Григория Ивановича Щепочкина. В Поселке Полотняный Завод восстанавливается   храм Спаса Преображения.

Поселок признан культурным наследием, разработана и действует Государственная программа  Калужской области «Развитие культуры в Калужской области», в которой черным по белому  в пункте №4 написано «сохранение, пополнение и использование культурного и исторического наследия Калужской области, создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры Калужской области» и многие другие красивые слова.

И в тоже время из поселка хотят сделать и делают промышленную зону, вместо того чтобы развивать туристический бизнес. Вы представляете, что всей красоты поселка может не быть. Молодежь в этой промышленной зоне жить не будет.

Уважаемый Сергей Борисович, обращаемся к  Вам, как к Специальному Представителю Президента по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта взять под контроль соблюдение законов в отношении экологии собственниками вредных промышленных предприятий и чиновниками, которые вместо того, чтобы контролировать ситуацию, занимаются отписками

Просим Вашего содействия в осуществлении нашего  конституционного права на восстановление порядка и законности в отношении вредных производств в месте, где мы работаем и живем, где живут и учатся наши дети.

 

 

С глубоким уважением и надеждой

                                                                                       Ж.Е.Платонова

Жалоба на незаконные действия ООО "Возрождение-I"
Сообщение опубликовал пользователь Жители села Идолга Татищевского района Саратовской области
05.12.2017 14:21

Проект: Экология, Человек, Общество
Сообщение опубликовал пользователь Ярослав
27.11.2017 23:20

Уважаемый Сергей Борисович! Хочу предложить свой социальный проект по привлечению жителей нашей страны к сортировке и утилизации бытовых отходов. Мое решение данного вопроса способно максимально привлечь все социальные слои общества к цепочке : Купил- Употребил(использовал)-Утилизировал, не зависимо от места проживания. Человеку будет экономически выгодно участвовать в моем проекте по утилизации мусора .   Есть идеи технического решения контейнеров(аппаратов),подходящих к моему проекту.

экология
Сообщение опубликовал пользователь Дмитрий Родченко
26.11.2017 17:41

Наконец-то людям  стало очевидным, что экология значима. Надеюсь, что уборка Арктики не является высокоэффективным освоением финресурсов, а конкретной и бесприбыльной малопривлекательной работой. Я прожил в Арктике 31 год и видел, что в последние 2 десятилетия Арктику очень сильно замусорили и оставили своим потомкам массу проблем. В продолжение  этой темы...

   В Мурманске я создал экспериментальный машиностроительный завод, который подчинялся Высшей мореходке. Завод существовал финансово за счет только внедрения патентов и др. новшеств с 1981 по1993год. Коллектив завода отобрал посильные нам новшества и многие внедрил. Технический застой и технологическая деградация в течение  последних 25лет не убили желания творить. Жалко, что творить приходиться только за свой счет и это не востребовано государством… Ограничусь  лишь тремя новшествами на уровне патентов, которые оздоровят независимо от временных преград нашу среду обитания… Сразу оговорюсь, что действующие во всех странах законы запрещают раскрывать авторам  существо формул предполагаемых патентов. Патенты зачастую связаны с обороноспособностью и экономической ценностью для страны регистрации. Это требование  не ограничивает работу авторов по описанию и даже внедрению патентов…

1.       Установлены причины и технология разрушения автодороги с различными видами покрытий. Проведенные за наш личный счет натурные испытания подтвердили теоретическое обоснование. Технология позволяет  создать  автодорогу с долговечностью в несколько десятилетий в зависимости от климата и т.п.  Технология обеспечивает недостижимое на сегодня качество, дешевизну производства и обслуживания , снижения экологического давления на природу  и т.п. К несчастью, технология требует новой техники. Она дешевле существующей, но не может быть реализована за счет авторов. Работы выполняем вручную по методике «Дубинушки».      Для примера… Применение во  внутриобластных дорогах песчано-гравийного  покрытия взамен чужеродного асфальто-бетонного снизит экологическое давление. Себестоимость дороги обеспечит ее устройство до ворот фермы и т.д. За счет высокой гладкости и ровности дороги существенно снижается ее  запыленность. За счет последних трех характеристик станет реальным аварийная посадка самолетов… Взлет и посадка самолетов с оборудованных ВПП обычной длины будет производиться на маршевых скоростях. Это 900 км в час против современных 290км в час.  Ограничение связано с предельными ударными нагрузками из-за неровностей взлетной  полосы. Тот же планер самолета Мрия, например,  создаст подъемную силу в 10 раз больше нынешних 600 тонн. Это даст возможность челнокового старта тяжелых ракет, что на сегодня является мечтой ракетных конструкторов. На сегодня на околоземную орбиту земляне  выводят  ориентировочно 50т, новая технология будет востребована и  обеспечит вывод 6000т на орбиту Земли. Себестоимость авиаперевозок станет меньше водного,…..,гужевого и вьючного транспорта.

2.       В книге А.А.Дмитриевского, Л.Н.Лысенко и В.В. Грабина  «Движение ракет» показана технология виртуального полете математической модели с шестью степенями свободы.   Лысенко описывает единственно возможный способ осуществления «пробных полетов», реализация которых технически и финансово невозможна. В процессе «полетов» определяются возможности машин ,их энергетические возможности и т.д. Упрощение  задачи до 2 степеней свободы - движение по автодороге. Движение по рельсам – движение с 1 степенью свободы. Изучение двух последних моделей показало, что имеется возможность в 1,5 раза повысить пропускную способность пр.Стачек в Петербурге без капзатрат. Метропоезда же с одной степенью свободы могут перевозить в 3,5 раза больше по существующим метроканалам.  Недостаток способа лишь в том, что такого объема перевозок людей не требуется и поэтому  резерв имеет  смысл использовать для внутригородских перевозок товаров, мусора и т.д.  Разумеется, что при этом уровень комфорта перевозки ,ее безопасности и т.п. значительно возрастают. Странно, что это не востребовано…

3.       Работа отопительных систем зданий в городах РФ крайне неэффективная с технической точки зрения. С экологической точки зрения мы проводим  тепловое загрязнение атмосферы,  обогревая лишним теплом Вселенную. Само производства лишнего тепла тоже не «азонирует» атмосферу. Мои   многочисленные попытки в разы сократить теплопотребление и при этом нормализовать комфортность  были пустыми.                                            К примеру…  В бюджете Мурманска на2008г была статья расходов 1 233тыс руб. Расшифровка статьи подразумевала привести в норму отопление 28 школы, где просто холодно в большинстве помещений. В школе 36 помимо этого перегрет спортзал и т.п. На 20 апреля я не смог начать реализацию этой статьи, таким образом, чиновники по времени сорвали работы. Это Мурманск, отопительный сезон 281суток, а 1 сентября он начинается. Работы на системе отопления  можно производить с февраля по 15августа.

Описанные технические решения находятся  в стадии сформулированных и проверенных на практике формул патентов и будут далее только внедряться. Ряд других  формул патентов и регистрированных патентов были установленным ныне способом освоены и коммерциализированы. В результате ни авторы ни РФ не получили моральной и материальной выгоды. Это особенно очевидно на примере академика Ж.И.Алферова. Его лаборатория создала светодиодный источник света  и зарегистрировала его в Комитете по делам изобретений и открытий(  в СССР –ВНИИГПЭ, в РФ- Роспатент).  Все строго согласно с действующей ныне современной экономической   политикой (далее СВР) разработанной и внедренной  теоретиками Гайдаром-Кудриным-Чубайсом-Улюкаевым  (ГКЧУ). СВР привело к бурному росту промышленности и села и это радует. Печально то, что ГКЧУ не востребует новые разработки. Согласно классической теории экономиста Маркса продукция содержащая в своем составе технический патент или открытие  25лет имеет преимущества при реализации. Недобросовестные конкуренты платят автору за материальный ущерб и практически всегда моральный ущерб, который равен стоимости всех активов вора-производителя. Система ГКЧУ освоила и коммерциализировала  патенты и открытия творцов Алферова. Новый владелец интеллектуальной собственности освоил продукцию в Китае, продает продукцию по миру и  в РФ, куда идут прибыли он не оговаривает.  Если бюджет РФ далее будет материально поддерживать группу Алферова, то возникает вопрос – « а зачем?» .   

С искренним уважением инженер-конструктор систем управления летательной техники Дмитрий Родченко. Петербург, пер. Огородный, д.6 ,к1       26.11. 17г.

  1 2 3 ...  Следующая
Иванов   Сергей   Борисович
Иванов
Сергей Борисович

Экс-Руководитель Администрации Президента РФ

Опубликовать сообщение

Обратите внимание, что все данные на персональных страницах предоставлены самими персонами, либо взяты из открытых источников, если явно не указано иное.

Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите об этом в редакцию.

© Портал неофициальных сообщений «Лица»
Письмо в редакцию         21.01.2018