ОБЩЕСТВО СООБЩАЕТ ВЛАСТИ

Обращение бывших собственников квартир дома по Красногвардейской 79 в Геленджике, судом приговоренного под снос

Сообщение опубликовал пользователь Людмила Сергеевна Поздникина
17.02.2021 в 13:40

От группы дольщиков ЖК «Адмирал»

г. Геленджик ул. Красногвардейская, 79,

Поздникина Людмила Сергеевна

Адрес: г. Геленджик, Краснодарского края,

ул. Пограничная, д. 7

Тел  8(918) 340 89 75

E-mail: frigate48@yandex.ru

В Правительство Российской Федерации

 Адрес: 103274, г. Москва, Краснопресненская набережная, д.2

Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации

Хуснуллину Марату Шакирзяновичу

 

Уважаемый  Марат Шакирзянович!

 

Мы, бывшие собственники квартир многоквартирного дома по ул. Красногвардейской, 79 в г.Геленджик, решением суда приговоренного как самострой  под снос через четыре года законного владения, обращаемся к Вам  как к заместителю Председателя Правительства, курирующему вопросы жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства, а также выполнение  национального проекта «Жильё и городская среда».  Мы внимательно следим за всеми Вашими встречами с главами регионов,  на которых практически всегда поднимаются вопросы  о  путях восстановления нарушенных прав  обманутых дольщиков в надежде, на то,  что вот-вот  появится, наконец-то,  какие-либо законодательные акты, или какие-то рекомендации региональным властям, обязывающие глав регионов восстановить наши нарушенные права.

Мы не понимаем, как согласовываются действия региональных и муниципальных властей по сносам, не угрожающего жизни и здоровью жилья с зарегистрированными правами собственности,  с Указом  Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", которым Правительству Российской Федерации поручено обеспечить до 2024 года достижение такого показателя,  как улучшение жилищных условий не менее 5 миллионов семей ежегодно.

За последние несколько лет был принят ряд законодательных актов, направленных на защиту дольщиков, и снижение рисков  в будущем для дольщиков быть обманутыми.

Однако число обманутых дольщиков не сокращается, а часть обманутых дольщиков просто перевели в ранг самостроев, и предпочли ими не заниматься вообще.

В частности, в Краснодарском крае просто массово жилые дома с зарегистрированными правами собственности через несколько лет владения стали признавать самовольными постройками по разным формальным признакам, а зачастую пересматривая заново решения судов. Люди остаются без жилья и без вложенных в него средств. Отстаивать свои нарушенные права такой категории не просто сложно, а практически невозможно, потому что решение проблемы спущено на региональный уровень, масштабы проблемы умалчиваются, а количество обманутых дольщиков благодаря таким методам не уменьшается, а фактически увеличивается.  При этом в статистике оно скорее искусственно сокращается, но совсем не потому, что права их восстанавливаются, а путем не включения их по разным признакам в категорию обманутых дольщиков. Об этом недавно докладывал Президенту РФ Путину В.В, Председатель Следственного Комитета России Бастрыкин А.И. Мы выражаем полную поддержку Следственному комитету России в желании разобраться в причинах возникновения такого явления как «обманутые дольщики» и озабоченности в восстановлении их нарушенных прав.

Мы считаем, что отсутствие эффективности в решении проблемы сотен тысяч обманутых дольщиков обусловлено отсутствием какой-бы то ни было личной ответственности глав региональных и муниципальных властей, профильных ведомств, а также чиновников и глав государственных структур.  Мы на собственном многолетнем горьком опыте убедились, что ни на каком этапе участия в строительстве ни дольщики, ни собственники квартир  не застрахованы  в первую очередь от  недобросовестного отношения со стороны администраций муниципалитетов  и регионов. На протяжении всей нашей истории принимались различные законы, с введением которых мы понимали, что наша ситуация с их принятием только усугубляется, потому что дает все больше возможностей для чиновничьего манипулирования, и все меньше для защиты прав обычных граждан, которые пытаются улучшить свои жилищные условия.

Я ожидаю свою квартиру уже 12 лет исключительно по  вине муниципальной власти  г-к Геленджик и администрации Краснодарского края :

Наш 14-этажный жилой дом на 440 квартир построен в 2013 году  на земельном участке в федеральной собственности, находящемся в аренде на 49 лет у застройщика - Примы С.А., с видом разрешенного использования «для многоэтажной застройки». Главой Администрации г-к Геленджик Хрестиным В.А. еще до начала строительства (в 2011) был запрошен перевод   земли из федеральной в муниципальную собственность для многоэтажной жилой застройки, однако самого факта передачи в 2011 году не случилось.  Но это не помешало главе Администрации Хрестину В.И. издать Постановление  № 504 от 02.03.2012 г об изменении вида разрешенного использования земельного участка с «для размещения лабораторного корпуса» на « для размещения многоэтажного жилого дома».

 Распоряжением № 704-1 от 21.09.2012 г в соответствии с Федеральным законом от 03.12.2008 г № 244-ФЗ земельный участок был передан из федеральной собственности в собственность МО г-к Геленджик. Акт передачи подписан главой Администрации МО г. Геленджик Хрестиным В.А. Однако регистрировать в Росреестре право собственности на земельный участок Администрация не торопилась. Имея полное право воздействовать на Застройщика через суд, администрация г-к Геленджика во главе с Хрестиным В.А. этого не делает. А в суд иск к Застройщику о признании нашего дома самовольной постройкой подает Территориальное управление Федерального Агентства управлением государственного имущества (ТУ ФАУГИ), уже передав земельный участок муниципалитету, не являясь фактическим собственником земельного участка. В процессе рассмотрения дела Администрация отказала в выдаче разрешения по причине того, что дело уже рассматривается в суде, и Застройщиком заявлен встречный иск о признании права собственности на все помещения в объекте. В это же время  глава Администрации  выносит новое Постановление, отменяющее предыдущее Постановление № 544   о виде разрешенного использования. В суде же в 2013 году Администрация занимает нейтральную позицию,  полагаясь во всем на усмотрение суда. 

  Геленджикский городской суд по иску ТУ ФАУГИ, несмотря на заключение экспертизы, проведенной в рамках судебного процесса государственным учреждением, выводы которой говорили о том, что дом не представляет угрозы жизни и здоровью,  вынес  решение об освобождении участка путем сноса здания 15.11.2013, а встречный иск Застройщика Примы С.А. о признании права собственности на объект  не удовлетворил. Апелляционная инстанция Краснодарского краевого суда с учетом действующего законодательства и сложившейся правоприменительной практики 14.01.2014 г удовлетворила встречный иск Застройщика и признала за ним право собственности на все жилые помещения в доме.  Решение вступило в законную силу, вплоть до 2016 г. полным ходом шло строительство дома практически до полного завершения, Застройщиком были проданы почти все квартиры в доме, приобретателями квартир были  зарегистрированы права собственности в РосРеестре. Часть граждан до сих пор прописана в этом доме, у многих из нас это единственное жилье.

Какой из госструктур приобретателям квартир при заключении договоров купли-продажи квартир не стоило  излишне доверять? Свидетельству о праве собственности выданному РосРеестром? Решению независимого суда?

После апреля 2015 года ситуация во взаимоотношениях Застройщика и Администрации резко изменилась. После прихода в край губернатора  Кондратьева В.И. развернулась беспрецедентная кампания по сносу жилых домов с уже зарегистрированными правами собственности, перераспределению земельных участков, откровенному переделу строительного рынка  в Краснодарском крае.

   В рамках этой кампании Администрация МО г-к Геленджик в лице Хрестина В.А. инициировала новый судебный процесс. С этого момента,  в течение  шести лет мы прошли 4 круга судебных разбирательств,  начиная от первой инстанции и заканчивая Верховным судом, при этом судами принимались самые различные решения. Бывший глава Администрации города Хрестин В.А. в этот период не гнушался уже ничем, развернул широкую кампанию в СМИ, настраивая общественное мнение против собственников квартир, лгал вышестоящим властям о фактических обстоятельствах дела с целью сокрытия своего непосредственного участия в появлении, так называемых,  «самостроев»  в Геленджике. Развернув войну против Застройщика, администрация г-к  Геленджика предпочла забыть о более чем 300-х  семьях, приобретших квартиры в доме.

В ходе нового рассмотрения  в 2017 году Администрация МО г-к Геленджик вступает в процесс третьим лицом с самостоятельными требованиями о сносе здания за счет собственников квартир, и погашении записей о регистрации прав собственников. Суд назначает новую экспертизу, причем не из предлагаемого собственниками квартир списка госучреждений, и даже вообще не в госучреждении, как того требовало прямое указание Президиума Краснодарского суда, а в коммерческой московской компании, предложенной Администрацией МО г-к Геленджик. Администрация же гарантировала и произвела оплату данной экспертизы. Выводы экспертизы были предсказуемы -  наш многоквартирный дом  оказался угрожающим жизни и здоровью. На это заключение представлена  рецензия экспертов, о том, что выводы данной экспертизы не обоснованы и не могут быть приняты судом. Также Администрация, подстраховываясь со всех сторон,  предоставляла в суд ложные данные о том, что земельный участок, на котором построен многоквартирный дом и зарегистрированы права собственности,   переведен в 2016 г из зоны жилой застройки в зону научно- исследовательских объектов. 

Отчаявшись добиться хоть какой-то справедливости в Краснодарском крае, мы записались на прием к Председателю Следственного Комитета России Бастрыкину А.И. Только после его ЛИЧНОГО приема, и при постоянном контроле были возбуждены два уголовных дела – в отношении неустановленного круга лиц, имеющих отношение к строительству дома и осуществившему их с нарушением градостроительных норм (Постановление о возбуждении уголовного дела № 1180203008000002  от 19.01.2018 г. по основанию,  предусмотренному п.1 ч.1 ст.24 УПК РФ) и в отношении экспертов  московской коммерческой компании - ООО «Экспертная инжиниринговая компания» от  20.11.2018 г по признакам преступления ч.1 ст.307 УК. 

В рамках данных уголовных дел Следственным комитетом Краснодарского края были инициированы две экспертизы, которые были проведены госучреждением юстиции. Выводы этих двух экспертиз говорили о том, что дом построен с устранимыми нарушениями градостроительных норм, может быть введен в эксплуатации при условии их устранения и  не несет угрозы жизни и здоровью граждан.

 Но, несмотря, на все наши доводы, на наличие в деле уже трех положительных экспертиз, проведенных  специализированными  госучреждениями юстиции и представленных по нашим ходатайствам в суд, Геленджикским городским судом от 04.10.2018 вынесено решение о сносе дома за счет собственников квартир,  аннулировании записей о регистрации недвижимости в ЕГРН.

Ст. 222 ГК РФ в соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 N 339-ФЗ, вступившем в силу всего лишь за два месяца до вынесения решения по нашему дому,  предусматривает возможность   «приведения в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом (далее - установленные требования), осуществившим ее лицом либо за его счет». Однако районные суды, не имея правоприменительной практики, и испытывая колоссальное давление на суд со стороны Администрации Краснодарского края даже не рисковали применять новшества, введенные всего пару месяцев назад законом N 339-ФЗ. Но ведь сам факт наличия нескольких противоречащих друг другу экспертиз должен был зародить сомнения у суда.

Апелляционным определением судейской коллегии Краснодарского краевого суда от 05.03.2019 г. решение оставлено в силе, а все наши  ходатайства о  рассмотрении заключений экспертиз, инициированных Следственным комитетом Краснодарского края,  были отклонены. Аргументами при отказах был факт того, что уголовные дела прекращены,  сами по себе экспертизы СК ничего для суда не значат, так как в ходе уголовного дела в отношении экспертов Следственным комитетом Краснодарского края не сделан вывод о заведомо ложном экспертном заключении. Таким образом, мы в принципе были лишены права на справедливое судебное разбирательство.   

Если бы еще в 2013-2014 году решение суда было бы другим, то те дольщики, кто заключил предварительные договоры (их было не так много еще) могли бы быть признаны обманутыми дольщиками согласно Приказу Министерства регионального развития Российской Федерации  от 20 сентября 2013 г. N 403 "Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших и правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены. Однако в 2018 году ни у них, ни у тех, кто приобрел квартиры по договорам купли-продажи такой возможности уже не было, т.к. согласно приказу №506/пр  Министерства строительства и ЖКХ "Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших и правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены",  последующим изменениям внесенным  24 января 2018 г. N 37/пр   мы уже не подходили под эти критерии.

Один только это приказ Минстроя отбросил в правовую пропасть  нас всех – более 300 семей ,  а ведь это не один такой объект в Краснодарском крае,   мы просто перестали существовать для государства! Вот о таких обманутых дольщиках, которых не учитывают ни в каких реестрах, просто вышвыривают на улицу с зарегистрированными правами собственности никто не знает, о них молчат региональные и муниципальные власти, их дома сносят «по тихому», их права не учитывает никто!!! Они оказались вне внимания государства, сначала обманувшего их одним судом, затем регистрацией прав, затем уже другим судом, отобравшим эти права, теперь еще и танцующим на наших затоптанных в грязь правах , здоровье и жизнях!!!

В абз. 4 п.4 той же статьи 222 ГК РФ говорится о том, что «Органы местного самоуправления в любом случае не вправе принимать решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в отношении объекта недвижимого имущества, право собственности на который зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости или признано судом в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи либо в отношении которого ранее судом принято решение об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки, или в отношении многоквартирного дома, жилого дома или садового дома». И наверно это следует понимать, как попытку защитить права таких, как мы-собственников с зарегистрированными в ЕГРН правами от произвола и злоупотреблений со стороны муниципальной власти. Однако мы это воспринимаем просто как имитацию такой попытки, почти как насмешку, т.к. в нашем случае ничего не стоило Администрации и через суд подтасовать все, что можно было подтасовать, солгать везде, где можно было солгать, надавить на всех на кого можно было надавить, чтобы добиться того решения, которое было нужно. 

Примечательно также,  что судьи судебной коллегии Краснодарского краевого суда после оглашения определения, выходя из зала заседания тихо извинились и посоветовали нам решать вопрос не в юридической, а в политической плоскости, с властями Краснодарского края.

Используя советы тех же судей, правозащитников, всех юристов к которым мы обращались, зная о том,  что стороны могут прийти к мировому соглашению на любой стадии процесса, в том числе и на стадии исполнительного производства,  мы стали искать возможность решения вопроса в политической плоскости.

В течение последних пяти лет мы сотни раз обращались во все государственные и общественные организации. Все наши письменные обращения просто спускались в Администрацию Краснодарского края, где нас не хотели ни принимать, ни выслушивать, ни тем более решать проблему. Только под давлением лично Кикотя  А.В., прокуратуры Южного Федерального округа, 14 февраля 2020  состоялось заседание рабочей группы при Прокуратуре и межведомственной комиссии по восстановлению нарушенных прав участников строительства (МВК) при Департаменте по надзору в строительной сфере.  На этом совещании нам было решено провести еще одну экспертизу  в конкретно предложенной  компании  ЦПК  « Строитель» и рассмотреть вопрос о сохранении дома в качестве жилых апартаментов, в связи с тем, что не хватает земли на достаточную по нормативам инфраструктуру – детские площадки, паркоместа (хотя и это проектом предусмотрено). По получению результатов экспертизы, которая обошлась нам в 2 миллиона  рублей, собранных дополнительно бывшими собственниками и инвесторами, мы предоставили письменно всю ранее оговоренную информацию в три ведомства – Прокуратуру Краснодарского края в Департамент по надзору в строительной сфере  Администрации Краснодарского края и  Администрацию МО г-к Геленджик. Однако на наши звонки и письменные запросы о назначении даты заседания МВК нам отвечали, что нет приема в администрации в связи с карантином, или отсутствуют ответственные лица.  Наконец мы получили  ответ 11.08.2020 и от ДНСС Краснодарского края, в котором указывалось, что администрация МО г. Геленджик не может принять решение об утверждении мирового соглашения. В устной форме до инициативной группы доведена информация, что такова личная позиция губернатора и другой не будет, только снос нашего дома.

То есть фактически администрация Краснодарского края отказалась от своих обещаний и предложений о сохранении дома в качестве жилых апартаментов и не собирается принимать участие в решении проблемы по восстановлению наших нарушенных прав, однозначно отправляя нас в  Администрацию г. Геленджика. Спрашивается, зачем тогда создана эта рабочая группа при Прокуратуре, и Межведомственная комиссия при администрации края? Зачем нас, и без того пострадавших, высокопоставленные представители власти и прокуратуры края на предыдущем заседании, понудили  еще раз заплатить немалые деньги за экспертизу? Зачем дали нам надежду на то, что пусть хоть в качестве апартаментов, но мы сможем там жить?  В очередной раз мы  спрашиваем, почему борьба с так называемыми «самостроями» превратилась в борьбу не с  теми, кто породил это явление, кто прямо был в нем виновен, а в борьбу с теми, кто оказался пострадавшими в результате этого? 

Доведенные до отчаяния собственники 20.08.2020 г. были вынуждены выехать в Краснодар к зданию администрации края, встать возле здания администрации с плакатами  и с требованием о приеме нас губернатором. Впервые за пять лет губернатор Кондратьев В.И. совместно с первым заместителем Алексеенко А.А., встретился с собственниками нашего дома.

На совещании обозначил три новых пути решения проблемы:

1)выплата компенсаций за сносимое жилье;

2)возможное предоставление жилья в новостройках других застройщиков;

3)строительство нового дома в другом районе Геленджика

и сам назначил следующую встречу на 28.08.2020 г.

           Однако больше губернатора мы не видели, а все последующие приемы и встречи  с представителями  Администраций  г-к Геленджика и Краснодарского края, Департамента по надзору в строительной сфере, для нас до сих пор не принесли  никаких результатов, кроме того, что со временем до инициативной группы доведена информация о том, что,  несмотря,  на запрет губернатора на новое строительство в городах-курортах, Администрация могла бы   выделить участок на окраине Геленджика под застройку для нас целого микрорайона со школой, детским садом, поликлиникой и т.п.. При этом  Застройщика найдет Администрация города, а нам нужно будет вложить туда порядка 300 млн руб. Начиная с сентября 2020 г  и до нынешнего времени Администрации МО Геленджик и Краснодарского края делают вид что ведут какую то работу по сбору данных пострадавших якобы для строительства нового дома , при этом не принимая никаких конкретных решений. Нам представляется все это очередной авантюрой со стороны власти, в которой мы рискуем повторно оказаться пострадавшими.

В нашем доме около 30 % приобретателей квартир – это переселенцы из районов Крайнего Севера и районов, приравненных к ним, более 65% - это пенсионеры, инвалиды 2-3 групп, в том числе инвалиды детства, 22 человека из приобретателей квартир ушли из жизни, и ситуация с домом – отчаяние и полная безысходность в попытках добиться справедливости, являлась не последней причиной ухудшения их здоровья,

Как бы мы ни пытались, какими бы путями ни шли, мы упираемся в чиновничий беспредел. Никакой оппозиции не нужно, когда есть такие чиновники, ведь их действия направлены на полную дискредитацию власти, вызывают недоверие  у граждан, выгоняют их на акции протестов.

За это время мы написали сотни писем во всевозможные инстанции, многие из которых откликались на нашу проблему и неоднократно обращались к губернатору Краснодарского края  с просьбами и требованиями решить проблему по нашему объекту. Это и Общественная палата, и Совет по правам человека при Президенте РФ, и депутаты Государственной думы от партий «Единая Россия», «Справедливая Россия» и  Совет Федерации в том числе. Вы также не раз слышали о проводимой  драконовской кампании по сносам в Краснодарском крае. Мы не поддерживаем нарушений градостроительных норм, мы также против самовольных построек, но если в целом добротно построенные жилые дома (причем за счет личных средств граждан) можно привести в соответствие нормам и сохранить, то не видим ни здравого смысла, ни государственного подхода в стремлении уничтожить их, и обездолить тем самым десятки тысяч граждан. Также не понимаем, почему к дольщикам по 214-ФЗ,  застройщики которых оказались в процедуре банкротства,  государство принимает  меры по восстановлению их прав, почему же в нашем случае, государство (в лице администрации МО, пересмотра решения суда через 4 года)  может лишить граждан прав на законно приобретенную собственность и не несет никакой ответственности при этом, т.к. законом не определены правовые последствия применения ст. 222 ГК РФ по отношению к добросовестным приобретателям.      

 Мы понимаем, что каждый такой объект требует конкретного внимания, и,  тем не менее,  считаем, что можно найти общие критерии сохранения таких жилых домов. И в первую очередь это должно быть условие отсутствия угрозы жизни и здоровью, причем это отсутствие должна установить компетентная государственная экспертная служба, а не произвольно выбранные коммерческие организации, прекращающие свое существование сразу после экспертизы, как в нашем случае.  При Министерстве строительства, работу которого Вы курируете,  есть такая  организация как  ФАУ «РосКапСтрой», которая способна была бы вынести окончательный вердикт для каждого объекта.

По результатам многочисленных обращений пострадавших граждан   Комитетом Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера  запланировано заседание Совета «Самовольные постройки: проблемы и пути их решения».  Мы очень надеемся, что на данном заседании будут найдены пути решения в части как выработки критериев сохранения таких объектов, выплаты компенсации в случае невозможности сохранения объекта.

 

Просим Вас:

1.      Принять по возможности участие в работе Совета 18.03.2021, совместно проанализировать ситуацию в регионах со сносом жилья, или делегировать представителя Правительства в Совете Федерации.

2.      Рассмотреть возможность вынесения урегулированию данной проблемы на федеральный  правительственный уровень.

3.      Оказать содействие в сохранении конкретно нашего объекта – многоквартирного жилого дома по ул. Красногвардейская, 79 хотя бы в качестве жилых апартаментов, как и было предложено на Межведомственной комиссии в феврале 2020 г.

С уважением,

Поздникина Людмила Сергеевна                                   8-918-3408975

Стрижкова Евгения Николаевна                                    8-988-3111845

 

17 февраля 2021                                                                               

Хуснуллин   Марат  Шакирзянович
Хуснуллин
Марат Шакирзянович

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации

Опубликовать сообщение

Обратите внимание, что все данные на персональных страницах предоставлены самими персонами, либо взяты из открытых источников, если явно не указано иное.

Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите об этом в редакцию.

© Портал неофициальных сообщений «Лица»
Письмо в редакцию         26.04.2024

Ошибка БД 3