Прошу рассмотреть обращение по обжалованию постановлений, касающихся Референдума по времени в Волгоградской области, прошедшем в 2018 году.
Обжалуемые постановления:
1. Постановление Избирательной комиссии Волгоградской области от 25 октября 2017 года № 35/358-6 «Об инициативе проведении референдума Волгоградской области» *
2. Постановление Волгоградской областной Думы от 21 декабря 2017 г. N 52/3663 "О назначении референдума Волгоградской области" *
18 марта 2018 года в Волгоградской области состоялся референдум по вопросу времяисчисления в регионе. Последние события, произошедшие в Волгоградской области, а именно – прошедший с 25 июня по 1 июля 2020 года опрос населения по вопросу времяисчисления в регионе, а также заявления руководства области, обнажили ряд вопросов, которые именно сейчас приобрели особую актуальность. И именно сейчас стало возможно оценить последствия проведённого в 2018 году референдума.
Вопрос проведённого референдума в 2018 году звучал так: «Считаете ли Вы необходимым внесение Волгоградской областной Думой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона „О внесении изменений в статью 5 Федерального закона „Об исчислении времени“, предусматривающего переход Волгоградской области из 2-ой часовой зоны (МСК, московское время, UTC+3) в 3-ю часовую зону (МСК+1, московское время плюс 1 час, UTC+4)?»
1. Сама формулировка вопроса, представленного на референдуме, являлась весьма сложной для восприятия и достаточно запутанной. У голосовавших, с одной стороны, сложилось мнение, что они непосредственно голосуют за выбор времяисчисление в регионе, а с другой – исходя из поставленного вопроса, для многих была недостаточно понятна сама процедура принятия решений областным парламентом и дальнейшая процедура изменения законодательства.
Согласно Федеральному закону от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" пункту 7 статьи 12: «Вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.». Аналогичное требование содержится и в пункте 5 статьи 7 Закона Волгоградской области от 31 мая 2007 г. N 1475-ОД "Об областном референдуме".
В данном случае это требование, было нарушено, что могло повлиять на результаты референдума, что ставит вопрос об его объективности. Это подтверждает проведённый 1 июля 2020 года опрос по выбору времяисчисления в регионе, где вопрос уже стоял прямо: «Какую часовую зону Вы считаете предпочтительнее на территории Волгоградской области?» и были предложены два варианта ответа, и где были получены обратные результатам референдума данные. В 2020 году около 66% населения уже высказалось за возврат к московскому времени (Мск). В 2018 году 58% проголосовало за переход в часовую зону Мск+1.
Кроме того, Администрация Волгоградской области подтверждает, что «после перехода Волгоградской области в 3-ю часовую зону значительная часть населения Волгоградской области высказывалась о неоднозначно сформулированном вопросе референдума»*, что прямо указывает на то, что вопрос референдума был поставлен некорректно. Неоднозначность поставленного на референдуме вопроса подтвердили и в Администрации Президента РФ (https://v102.ru/news/91923.html).
2. Вторым важным моментом являлся тот факт, что хотя вопрос референдума не был прямым волеизъявлением граждан по выбору времяисчисления, но он создавал ложное восприятие у населения, что голосование происходит именно по выбору исчисления времени. По сути, для многих это и было таковым.
Согласно Федеральному закону от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" пункту 2 статьи 12: «На референдум субъекта Российской Федерации могут быть вынесены только вопросы, находящиеся в ведении субъекта Российской Федерации или в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, если указанные вопросы не урегулированы Конституцией Российской Федерации, федеральным законом». Аналогичные требования содержатся и в пункте 1 стать 7 Закона Волгоградской области от 31 мая 2007 г. N 1475-ОД "Об областном референдуме".
Вопрос времяисчисления согласно статье 71 пункт «р» Конституции РФ находится исключительно в ведении Российской Федерации и вынесен на референдум субъекта быть не может.
Если принять тот факт, что население абсолютно чётко понимало механизм принятия решений областным парламентом и дальнейшую судьбу законопроекта по внесению изменений в статью 5 Федерального закона „Об исчислении времени“, голосуя по сути, за времяисчисление в регионе, то следует вывод, что вышеперечисленные законы, в том числе Конституция РФ, были нарушены, так как, по сути, население решало вопрос, находящийся в федеральном ведении.
Такой подход, применённый органами власти Волгоградской области, а также Избирательной комиссией Волгоградской области в 2018 году, является опасным прецедентом, когда с помощью манипуляций с постановкой вопроса можно выносить на региональные и местные референдумы вопросы, которые не являются предметом ведения регионального или муниципального уровней.
Просим:
1. Рассмотреть обозначенные вопросы с точки зрения соответствия решений законодательству Российской Федерации, а также признать результаты референдума 2018 года в Волгоградской области недействительными.
2. В случае невозможности отменить результаты референдума просим дать правовую оценку Постановлению Избирательной комиссии Волгоградской области от 25 октября 2017 года № 35/358-6 «Об инициативе проведении референдума Волгоградской области» и Постановлению Волгоградской областной Думы от 21 декабря 2017 г. N 52/3663 "О назначении референдума Волгоградской области" в свете вышеобозначенных вопросов.
27.11.2020
*Копии постановлений и ответ Администрации Волгоградской области были направлены на сайт Избирательной комиссии РФ.
|
© Портал неофициальных сообщений «Лица»
|
27.11.2020 в 16:25