ОБЩЕСТВО СООБЩАЕТ ВЛАСТИ

Московское время

Сообщение опубликовал пользователь Вячеслав
27.11.2020 в 16:25

Прошу рассмотреть обращение по обжалованию постановлений, касающихся Референдума по времени в Волгоградской области, прошедшем в 2018 году.

Обжалуемые постановления:

1. Постановление Избирательной комиссии Волгоградской области от 25 октября 2017 года № 35/358-6 «Об инициативе проведении референдума Волгоградской области» *

2. Постановление Волгоградской областной Думы от 21 декабря 2017 г. N 52/3663 "О назначении референдума Волгоградской области" *

18 марта 2018 года в Волгоградской области состоялся референдум по вопросу времяисчисления в регионе. Последние события, произошедшие в Волгоградской области, а именно – прошедший с 25 июня по 1 июля 2020 года опрос населения по вопросу времяисчисления в регионе, а также заявления руководства области, обнажили ряд вопросов, которые именно сейчас приобрели особую актуальность. И именно сейчас стало возможно оценить последствия проведённого в 2018 году референдума.

Вопрос проведённого референдума в 2018 году звучал так: «Считаете ли Вы необходимым внесение Волгоградской областной Думой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона „О внесении изменений в статью 5 Федерального закона „Об исчислении времени“, предусматривающего переход Волгоградской области из 2-ой часовой зоны (МСК, московское время, UTC+3) в 3-ю часовую зону (МСК+1, московское время плюс 1 час, UTC+4)?»

1.                   Сама формулировка вопроса, представленного на референдуме, являлась весьма сложной для восприятия и достаточно запутанной. У голосовавших, с одной стороны, сложилось мнение, что они непосредственно голосуют за выбор времяисчисление в регионе, а с другой – исходя из поставленного вопроса, для многих была недостаточно понятна сама процедура принятия решений областным парламентом и дальнейшая процедура изменения законодательства.

Согласно Федеральному закону от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" пункту 7 статьи 12: «Вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.». Аналогичное требование содержится и в пункте 5 статьи 7 Закона Волгоградской области от 31 мая 2007 г. N 1475-ОД "Об областном референдуме".

В данном случае это требование, было нарушено, что могло повлиять на результаты референдума, что ставит вопрос об его объективности. Это подтверждает проведённый 1 июля 2020 года опрос по выбору времяисчисления в регионе, где вопрос уже стоял прямо: «Какую часовую зону Вы считаете предпочтительнее на территории Волгоградской области?» и были предложены два варианта ответа, и где были получены обратные результатам референдума данные. В 2020 году около 66% населения уже высказалось за возврат к московскому времени (Мск). В 2018 году 58% проголосовало за переход в часовую зону Мск+1.

Кроме того, Администрация Волгоградской области подтверждает, что «после перехода Волгоградской области в 3-ю часовую зону значительная часть населения Волгоградской области высказывалась о неоднозначно сформулированном вопросе референдума»*, что прямо указывает на то, что вопрос референдума был поставлен некорректно. Неоднозначность поставленного на референдуме вопроса подтвердили и в Администрации Президента РФ (https://v102.ru/news/91923.html).

2.                   Вторым важным моментом являлся тот факт, что хотя вопрос референдума не был прямым волеизъявлением граждан по выбору времяисчисления, но он создавал ложное восприятие у населения, что голосование происходит именно по выбору исчисления времени. По сути, для многих это и было таковым.

Согласно Федеральному закону от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" пункту 2 статьи 12: «На референдум субъекта Российской Федерации могут быть вынесены только вопросы, находящиеся в ведении субъекта Российской Федерации или в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, если указанные вопросы не урегулированы Конституцией Российской Федерации, федеральным законом». Аналогичные требования содержатся и в пункте 1 стать 7 Закона Волгоградской области от 31 мая 2007 г. N 1475-ОД "Об областном референдуме".

Вопрос времяисчисления согласно статье 71 пункт «р» Конституции РФ находится исключительно в ведении Российской Федерации и вынесен на референдум субъекта быть не может.

Если принять тот факт, что население абсолютно чётко понимало механизм принятия решений областным парламентом и дальнейшую судьбу законопроекта по внесению изменений в статью 5 Федерального закона „Об исчислении времени“, голосуя по сути, за времяисчисление в регионе, то следует вывод, что вышеперечисленные законы,  в том числе Конституция РФ, были нарушены, так как, по сути, население решало вопрос, находящийся в федеральном ведении.

Такой подход, применённый органами власти Волгоградской области, а также Избирательной комиссией Волгоградской области в 2018 году, является опасным прецедентом, когда с помощью манипуляций с постановкой вопроса можно выносить на региональные и местные референдумы вопросы, которые не являются предметом ведения регионального или муниципального уровней.

Просим:

1.     Рассмотреть обозначенные вопросы с точки зрения соответствия решений законодательству Российской Федерации, а также признать результаты референдума 2018 года в Волгоградской области недействительными.

2.     В случае невозможности отменить результаты референдума просим дать правовую оценку Постановлению Избирательной комиссии Волгоградской области от 25 октября 2017 года № 35/358-6 «Об инициативе проведении референдума Волгоградской области» и Постановлению Волгоградской областной Думы от 21 декабря 2017 г. N 52/3663 "О назначении референдума Волгоградской области" в свете вышеобозначенных вопросов.

27.11.2020

*Копии постановлений и ответ Администрации Волгоградской области были направлены на сайт Избирательной комиссии РФ.

Памфилова Элла Александровна
Памфилова
Элла Александровна

Председатель Центральной избирательной комиссии РФ

Опубликовать сообщение

Обратите внимание, что все данные на персональных страницах предоставлены самими персонами, либо взяты из открытых источников, если явно не указано иное.

Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите об этом в редакцию.

© Портал неофициальных сообщений «Лица»
Письмо в редакцию         28.03.2024

Ошибка БД 4