В 2015 году в Тульской области была проведена реформа образования – вместо школ были созданы Центры образования. Это юридические лица со структурными подразделениями или сетью филиалов.
А на самом деле вместо отдельной школы со своим директором, климатом в коллективе, командой учителей - создали как будто бы одну, с одним директором в «главном» корпусе, и структурными подразделениями, то есть другими школами, которые стали «корпусами» и руководителями «структурных подразделений», бывшими директорами школ.
Цель этой реформы непонятна до сих пор.
Вроде бы хотели объединить школы с детскими садами и тогда педагоги начальных классов смогли бы иметь возможность заниматься с будущими первоклассниками, осуществляя предшкольную подготовку.
Но подготовка к школе существовала и до этого, и существует сегодня, и формат ее после создания центров не изменился.
Также говорилось, что это как-то связано с новой системой финансирования и создание центров поможет его увеличить.
Довольны такой ситуацией, наверное, только родители и ученики тех школ, которых объявили «центральными» или «корпусом №1», где физически находится директор Центра, и соответственно, аккумулируется наибольшее финансирование, лучшие учителя и т.д.
В целом система работы образовательных учреждений мало изменилась, однако значительно ухудшилось непосредственное управление конкретной школой, то есть филиалом или структурным подразделением, что отрицательно сказалось как на дисциплине учителей, так и на образовательном процессе.
Кроме того, что дети являются учениками 1-го «З» и 1-го «Ж» улыбаться нечему.
Функции руководителя всего центра — от принятия решений по организации образовательного процесса до развития всей инфраструктуры центра в целом. Так изначально позиционировали процесс реформы чиновники образования Тульской области. Однако на деле директора «Центров» в лучшем случае развивают инфраструктуру непосредственно той школы, которая считается «центральной», и стягивают туда все финансы, которые поступают на финансирование центра в целом, а в худшем - тянут вниз те школы, которые были присоединены к ним в качестве филиалов, транслирую туда формальный подход ко всему, полностью задавливая творчество и инициативу учителей и учеников.
Нет ни одного!!!!!!!!!!!! родителя в Туле, от которого можно было бы услышать положительный отзыв о создании центров. Недовольны буквально все, но все же и боятся выступить против, опасаясь за дальнейшее обучение своего ребенка в школе.
Руководитель так называемого «структурного подразделения», то есть конкретной школы, фактически не может решить самостоятельно ни одного вопроса, все время окончательное решение за директором Центра, вот и получается, что школы «обезглавлены», так как невозможно управлять школой удаленно, на расстоянии, не соприкасаясь ежедневно и ежечасно с теми или иными ситуациями, возникающими в «структурном подразделении».
Вот и получается, что руководители структурных подразделений ничего решить не могут, а директора Центров просто не хотят. А страдают дети, родители, учителя!
Пожалуйста, прошу Вас, со всем вниманием и серьезностью отнестись к данному сообщению. Еще не поздно спасти школы, в которых дети и учителя предоставлены сами себе, педагогические коллективы разваливаются на глазах, где остаются лишь формальные исполнители. Это видит и понимает каждый здравомыслящий человек, но никому до этого нет дела.
С уважением,
Группа родителей учеников города Тулы
|
© Портал неофициальных сообщений «Лица»
|
22.05.2018 в 22:48