ОБЩЕСТВО СООБЩАЕТ ВЛАСТИ

Образование

Сообщение опубликовал пользователь Ирина Трухина
10.08.2024 в 20:56

      Уважаемый Михаил Владимирович, здравствуйте. Я, учитель физики в СОШ 47 г. Владивостока.  С октября прошлого учебного года порывалась написать о том, что сфера образования в нашей стране – лакуна, где очень ловко рождаются разного рода «кормушки». Причем, такое чувство, что на учителях висит уже такое количество паразитов, что работать, обдумывать свои собственные походы, шаги на всех этапах обучения уже невозможно. Каждый день идёшь на работу и думаешь, что ещё сверху спустят, какую новую форму проверки чего-либо, какую статистику, какой тест.

Под маской повышения качества преподавания некоторых предметов в нашем регионе происходит грубое вторжение в учебный процесс. Я не против единого подхода в образовании по всей стране. Но с октября прошлого года у меня, как у педагога-предметника, уже не хватало ни времени, ни сил на подготовку к урокам, проверку работ учащихся. Главное направление такого повышения качества преподавания – «натаскивание учеников и учителей на прохождение тестирования в формате ЕГЭ». Это происходило следующим образом: у меня забрали час в 11-м классе от общей программы на 10-11, этот час заменили практикумом по решению задач, которые присылались с Москвы, я должна была забросить свою отработанную годами методику и решать эти задачи, чтобы затем дать их решать детям на практикуме: за 40 мин – 20-25 заданий! Конечно же это не реально.  Причем после каждого практикума на следующий день я должна была отчитаться (для местных проверяющих) по каждой ошибке детей и занести результаты в специальную табличку (для Москвы) – полная профанация и растрата моего времени и сил (а это ночь без сна с пт на сб каждую неделю). Кстати, кроме физики у детей еще были такие же практикумы по математике и русскому. Через полгода этого кошмара учеников тестировали (первый раз тестировали осенью), видимо, чтобы получить «улучшение результатов», конечно же благодаря содействию извне.

Надо сказать, что сами задачи и вебинары (еженедельные после 7-8 уроков!) очень хорошие. Но почему мы должны были всё время доказывать, что мы проводим эти практикумы, участвуем в вебинарах. Кстати, проводила вебинар наш владивостокский замечательный учитель по заданию с Москвы.

Но всё же еженедельные тестирования, проверки, отчетности катастрофически мешают непосредственному процессу обучения, что крайне негативно сказывается на психологическом состоянии и учителей, и учеников. Разрушается система подачи знаний, но раздувается система отчетности.

Я написала так много, чтобы было понятно, что еще один год такого кошмара выдержать практически невозможно. Работать педагогу с детьми в таком режиме нельзя. Благодаря таким экзекуциям над школой педагоги либо уходят, либо учатся работать только для отчетности.

Всё описанное выше не ведет к повышению качества образования, а ведет к раздуванию чьих-то бюрократических амбиций, также как и ВПР, впрочем (ВПР – это то, где дети впервые сталкиваются с подтасовкой). Про ВПР - это отдельное письмо должно быть.

Может, не надо тратить огромные средства и силы специалистов на профанации, особенно сейчас, когда все усилия должны быть направлены на максимальные результаты.

С уважением, Трухина И.Э.

Мишустин Михаил Владимирович
Мишустин
Михаил Владимирович

Председатель Правительства Российской Федерации

Опубликовать сообщение

Обратите внимание, что все данные на персональных страницах предоставлены самими персонами, либо взяты из открытых источников, если явно не указано иное.

Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите об этом в редакцию.

© Портал неофициальных сообщений «Лица»
Письмо в редакцию         15.09.2024

Ошибка БД 3