ОБЩЕСТВО СООБЩАЕТ ВЛАСТИ

Обратная сторона новой транспортной реформы в городе Курске

Сообщение опубликовал пользователь Инициативная группа от жителей города Курска
24.02.2021 в 16:19

Уважаемый Роман Владимирович.

К вам обращаются жители города, представители общественности и просто неравнодушные к дальнейшей судьбе своего города люди. В настоящее время в городе Курске идет беспрецедентная атака на нормы и основы гражданского права и гражданского общества. Заключается она в фактическом игнорировании общественного мнения в рамках подготовки программы реформирования общественного транспорта в городе Курске и Курской агломерации.

На 26 февраля анонсированы общественные слушания проекта новой маршрутной сети Курской агломерации. Данное мероприятие, очевидно подготовленное в спешке, с признаками нарушения норм действующего законодательства, объективно является признаком формализма и простого неуважения к жителям города Курска со стороны организаторов. Прослеживается желание организаторов мероприятия решить крайне важный и чувствительный для жителей Курска вопрос транспортного обслуживания в спешке и, по возможности, кулуарно, с минимальным вовлечением заинтересованных жителей города. Для построения именно такого сценария проведения, а также для минимального ознакомления жителей с параметрами проекта и в принципе его доступного понимания широкими слоями населения, сделано все возможное, а именно:

9 февраля 2021 года состоялась публичная презентация двухуровневой маршрутной сети Курской агломерации, разработанной специалистами Московского института автомобильного транспорта НИИАТ. Текстовая часть и графические материалы данной презентации размещены в СМИ и на официальных ресурсах Комитета автомобильных дорог и транспорта Курской области. Несмотря на анонсируемые ранее широкие общественные обсуждения данного проекта, фактически их не происходит. Форма и сроки данного обсуждения не представлены широким массам населения в средствах массовой информации. Многие жители города даже не подозревают о проведении данных обсуждений. Конкретные сроки начала и завершения общественных обсуждений нигде не анонсированы.

На встрече с общественниками, перевозчиками и журналистами, прошедшей 15 января глава Комитета транспорта и автомобильных дорог Курской области при большом количестве присутствующих СМИ обещал широкое общественное обсуждение проекта, а также выставить на голосование общественности и жителей города три варианта предполагаемых изменений трамвайной сети города. В итоге, широкого обсуждения проекта модернизации транспортной системы Курской агломерации так и не получилось по причине недоступности материалов широким слоям населения, в первую очередь пожилым людям и пенсионерам, которые в основной своей массе предпочитают печатные издания, где презентация не была опубликована. Как следствие, до широкой массы жителей города материалы нового проекта так и не были доведены, что противоречит самой концепции широкого общественного обсуждения.

Также, вместо анонсированного голосования по нескольким вариантам дальнейшего изменения трамвайной сети города Курска на презентации был предложен один безальтернативный вариант, согласно которому сохраняется единственный не самый востребованный пассажирами маршрут с ответвлением на вокзал. В то время как наиболее популярный и востребованный у курян 4 маршрут трамвая отменяется. На этом фоне тем более нелепо выглядят планы составителей проекта тестировать в будущем пассажиропоток на оставшемся маршруте. Несложно предположить, что в недалеком будущем именно этот фактор станет обоснованием для полного закрытия трамвайной системы в Курске. Город, и без того задыхающийся в выхлопных газах и пробках, лишится части своей идентичности в виде экологически чистого транспорта – трамвая на выделенном полотне.

На протяжении многих лет куряне активно выступают за сохранение всей трамвайной сети города в полном объёме. Многочисленные статьи и публикации в СМИ с идеями и вариантами развития трамвая в городе только лишь подтверждают большое желание и стремление жителей к развитию и должному отношению к данному виду транспорта. Такого тренда на поддержку и развитие трамвая в Курске от жителей города просто невозможно не заметить. И тем сильнее удивляют и обескураживают большинство жителей города решения о сокращении практически всей трамвайной сети согласно новому проекту. Причем данное сокращение не имеет внятных понятных и логичных объяснений. Не потому ли в настолько сжатые сроки (9-26 февраля) пытаются уложить общественные обсуждения данного проекта? Не потому ли не предлагаются и не обсуждаются альтернативные варианты дальнейшей судьбы трамвая? Для многих в городе уже просто стало очевидным целенаправленное разрушение трамвайной системы, а проект новой транспортной реформы призван лишь узаконить трамвайный погром в Курске.

Проект двухуровневой маршрутной сети Курской агломерации имеет очень много серьезных слабых мест и помимо сокращения трамвайной сети. Графическая часть проекта, хоть и составлена по современным требованиям и внешне выглядит привлекательно, абсолютно не информативна для среднестатистического жителя. За красивым дизайном теряется суть схем. Очень сложно разобраться, по каким улицам проложены те или иные маршруты. Вместо списка маршрутов с конечными остановками мы видим мало кому интересный список сокращения названий остановок. Очень сложно, а в некоторых случаях и просто невозможно понять трассировку большинства маршрутов. Также в презентации много нестыковок по цифрам и расчетам. Практически отсутствуют или ничтожно малы данные по измеренным пассажиропотокам по отдельным видам транспорта. Помимо анонсированных двух уровней новой транспортной системы несложно заметить скрытый третий уровень, состоящий из абсолютно не измененных реформой автобусных маршрутов, обслуживаемых ПАЗами. По сути, шутка о том, что всю улицу Ленина от Красной площади до площади Перекальского можно пройти по крышам ПАЗиков, не теряет своей актуальности.

Сами общественные слушания, запланированные к проведению 26 февраля 2021 года, выглядят подготовленными на скорую руку. Надуманный фильтр для участников в виде предварительного афиширования задаваемых вопросов, а также возможного недопуска на слушания не записавшихся заранее лиц, имеет признаки нарушения ряда норм законодательства и расценивается населением не иначе как искусственный фильтр неудобных вопросов. Проведение публичных слушаний в рабочий день, равно как и размещение информации о публичных слушаниях за 6 дней до их проведения, говорит о нежелании организаторов слушаний присутствия на них широких масс населения. Формат слушаний, фильтр участников, спешка с определением даты проведения слушаний – всё это наталкивает на мысль о возможных манипуляциях с общественным мнением в угоду достижения желаемого организаторам результата.

Таким образом, и исходя из вышеуказанного, можно сделать следующие выводы:

А) Проект новой маршрутной сети Курской агломерации практически полностью обесценивает роль электротранспорта в городе вследствие тотального сокращения трамвайной сети, практически полного отсутствия развития троллейбусной (за исключением небольшого участка), а также отсутствия возможности бесплатной пересадки на электротранспорт с магистральных и подвозящих маршрутов. Фактически, новый проект ведет к еще большей монополизации рынка пассажирских перевозок в городе Курске посредством вытеснения значительной доли трамвайных перевозок с этого рынка. Выгодополучателями такого решения становятся как раз представители частных перевозчиков, которые лишаются главного конкурента на этом рынке.

Б) Главная задача сокращения доли частных перевозчиков в Курске, анонсируемая ранее как достоинство этого проекта, так и не решается. Наоборот, путем предложенных изменений конфигурации сети маршрутов практически не меняется количественный и качественный состав перевозчиков. Более того, в случае тотального сокращения трамвайных маршрутов, выпадающие перевозки будут компенсированы новым подвижным составом по уже имеющимся или новым маршрутам, обслуживаемым подвижным составом преимущественно малой вместимости.

В) Анонсированные проектом преобразования, с учетом откровенных недоработок и просчетов проекта, скорее всего приведут к еще большей, чем сейчас, автомобилизации населения города, а, как следствие, к еще большему ухудшению и без того неблагоприятной экологической ситуации и ситуации с пробками в городе Курске.

Г) Пренебрежение мнением жителей города, как в случае с продвижением не имеющих поддержки у большинства населения города решений о тотальном сокращении трамвая, так и в целом о принятии непопулярного проекта транспортной реформы, приведет лишь только к нарастанию внутреннего напряжения и конфронтации между горожанами и властями города и области, которое уже сейчас можно почувствовать на страницах в соцсетях и СМИ", - говорится в письме.

Общественники просят губернатора Старовойта перенести публичные слушания на выходной день:

"Учитывая большой общественный резонанс вокруг нового проекта КСОДД Курской агломерации и возможные негативные последствия в случае поспешного его утверждения, убедительно просим:

1. Перенести дату публичных слушаний по проекту новой КСОДД Курской агломерации на более поздний срок с обязательным проведением слушаний в выходной день, отправив проект на доработку.

2. Как и анонсировалось ранее, представить жителям города Курска на открытое голосование не менее 3-х вариантов изменения трамвайной сети города Курска с обязательным одним из трех вариантом сохранения сети в существующем виде.

3. Провести независимую экспертизу проекта новой КСОДД с привлечением, к примеру, ресурсов и компетенций РОСДОРНИИ.

4. Обязать НИИАТ рассмотреть и представить альтернативные варианты определения и трассировки магистральных маршрутов, в том числе и с включением в магистральную сеть маршрутов электротранспорта.

5. После внесения доработок в проект КСОДД провести открытое голосование (возможно совмещенное с голосованием по изменению трамвайной схемы) по принятию в целом доработанного проекта КСОДД.

6. Обязать НИИАТ по итогам корректировок перед публичными слушаниями опубликовать в широком открытом доступе не короткую презентацию, а полный проект новой транспортной системы, включающий данные изучения пассажиропотоков, адекватные карты трассировок по всем видам транспорта, отдельные перечни (списки) маршрутов, данные по количеству и виду подвижного состава на каждом предлагаемом маршруте.

С Уважением! Инициативная группа от жителей города Курска".

Письмо подписали:

Бондарев Александр

Будыкин Кирилл – руководитель филиала «Городских проектов» в г. Курске

Волобуев Сергей – кандидат экономических наук

Волобуев Станислав

Глебов Андрей

Егупов Александр

Киреев Кирилл – движение «Реновация Соловиного края»

Костин Никита

Купреев Алексей

Марченко Константин

Михашенок Антон

Немировский Максим – депутат Курской областной Думы

Носов Евгений

Прилуцкая Любовь

Серебрякова Вероника

Струкова Анна

Шпаков Илья – кандидат исторических наук

Чекмарев Антон – руководитель КРО партии «Патриоты России»

Кельина Юлия - главный редактор ИА «Край», автор телеграм-каналов «Изнутри» и «Край»

Коротеева Наталья - доктор исторических наук.

Старовойт  Роман  Владимирович
Старовойт
Роман Владимирович

Губернатор Курской области

Опубликовать сообщение

Обратите внимание, что все данные на персональных страницах предоставлены самими персонами, либо взяты из открытых источников, если явно не указано иное.

Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите об этом в редакцию.

© Портал неофициальных сообщений «Лица»
Письмо в редакцию         19.03.2024

Ошибка БД 4