Уважаемый Максим Анатольевич! Я много раз обращался в МинТруда, но получал лишь переписанный Закон и никто в Вашем ведомстве не желает логично войти в смысл закона, который был написан «криво» во времена СССР. Закон двойственный, не понятный, расплывчатый и читается как выгодно ПФР в «нужный» для страны момент, но не водолазу, который годами работал в этой сложной, опасной профессии. Многие мои коллеги просто не дожили до льготной пенсии по разным обстоятельствам, но в основном связанной именно с профессией водолаз.
В рамках начатой в 2018 году пенсионной реформы Президентом РФ В.В. Путиным было особо отмечено, что для льготных (вредных и опасных) профессий сохранится право на досрочный выход на пенсию на прежних условиях. Вы, безусловно, знаете, что к таким профессиям относится профессия водолаза (1 сетка вредности). Казалось бы, закон есть закон, и он должен неукоснительно соблюдаться. Однако на практике оказалось, что в некоторых отделениях ПФР Российской Федерации имеется особая точка зрения по данному вопросу. По совпадению или нет, но именно сейчас, после начала объявленной в 2018 году пенсионной реформы, участились случаи некорректного приме нения пенсионного закона в отношении предоставления льготной пенсии водолазам.
Справедливости ради отметим, что подобные случаи бывали и ранее, водолазы судились и всегда отстаивали свои права. Однако эти случаи были единичными. Сейчас же, года, появляется своего рода «тренд» на отказ водолазам в реализации конституционных прав в получении досрочной льготной пенсии (только по нашим сведениям: за 2 месяца 2019 года с по- добной проблемой столкнулись уже 8 водолазов).
Очень хочется верить, что эти перегибы ошибочно допускаются некоторыми отделениями Пенсионно го Фонда России в желании «перевыполнить» закон, а не являются официальной политикой ПФР и Пра вительства РФ в отношении пенсионеров льготных категорий.
Напомним, что согласно действующему законода- тельству (ст. 30 Закона от 28 декабря 2013 года No 400- ФЗ «О страховых пенсиях») право на досрочное пен сионное обеспечение водолазам обеспечивается при наличии трех основных условий:
– при наличии 20 лет общего (страхового) стажа;
– при наличии 10 лет льготного стажа (на работах с вредными условиями труда);
– при условии пребывания водолаза под водой, в том числе в условиях повышенного атмосферного давления, не менее 275 часов в год (25 часов в месяц) либо если время пребывания водолазов под водой с начала водолазной практики составляет 2750 часов.
Первый пункт, как правило, трактуется однозначно и не вызывает никаких двойных толкований. А вот два следующих критерия, к сожалению, в последнее время стали оцениваться неоднозначно и тенденциозно.
По нашему мнению, критерий «при условии пребывания под водой не менее 275 часов в год (25 часов в месяц) либо время пребывания под водой с нача ла водолазной практики составляет 2750 часов»
в данном случае трактуется специалистами местного ПФР неправомерно, так как законодатель неслучайно применил в тексте разделительный союз «либо». В русском языке, на котором написаны все российские законы, «либо» – это разделительный союз, синоним союза «или». Значит, правомерно и то, и дру- гое, то есть: если имеется в наличии 2750 часов, то водолаз имеет право на льготную пенсию. Это под тверждается предыдущими судебными решениями: если у работника общее время пребывания под водой с начала водолазной практики составляет более 2750 часов, то он (по мнению судей РФ) имеет право на льготную пенсию независимо от то го, какое количество времени под водой он пребы вал в том или ином году или месяце. В одном из судебных решений утверждается следующее: «работа водолаза исчисляется в часах и минутах, следова- тельно, и расчет необходимо вести, исходя из часов пребывания под водой, а не исходя из месяцев».
Специалисты ПФР, видимо, считают, что остальные водолазные часы можно совсем не учитывать, так как в эти месяцы не набиралось 25 часов в месяц, а в некоторых ПФР особенно Москва, не учитываются Часы, которые превышают нормы 25 в месяц и 275 в год. Например: январь 24,5 часа, а февраль 36 часов, в расчёт включают только февраль 25 часов, январь и то, что более 25 в феврале, в расчёт не идёт. Аналогично с полными годами, если в год водолаз проработал 360 часов, в расчёт льготной пенсии включается только 275. Видимо, по их мне нию, закон надо читать так: если водолаз спускал ся под воду 25 часов в месяц, то он настоящий во долаз, имеющий право на льготную пенсию, а если он спускался 24 часа и менее, то он уже не водолаз, а работник вообще без профессии, и этот период засчитывается ему только в общий стаж, но категорически не засчитывается в льготный водолазный стаж.
Следуя логике ПФР, в трудовой книжке в те месяцы,
которые ПФР исключают из водолазного льготного периода, необходимо делать запись: «Переведен
с должности водолаза на должность работника без обозначения профессии, но при этом работающего водолазом под водой в течение менее 25 часов в месяц». Напрашивается естественный вопрос: если он не водолаз, то почему он у вас работает под водой – в опасных и вредных условиях труда?!!!
Каждый водолазный час, начиная с самого первого, является вредным и опасным, а не только начи ная с 25го часа и далее!!! Вредность очевидна и признана во всем мире. Водолаз спускается под воду, в опасные и вредные условия труда, по мере возникновения у работодателя необходимости, а не для то- го, чтобы изобразить работу либо банально набрать «сакральные» 25 часов. Если критерий «25 часов» будет трактоваться так извращенно, как это делают сейчас некоторые отделения ПФР, то мы под толкнем работников водолазов к тому, чтобы они всеми правдами и неправдами выдумывали необ ходимость ненужного нахождения под водой. Считаем такой подход грубейшей ошибкой с элементами издевательства над профессией водолаза.
Некоторые водолазы лишаются пенсий набрав почти в 2 раза необходимых для назначения пенсии время, проведенное под водой, но вместо благодарности в виде заслуженной пенсии получают отказ в назначении льготной пенсии... Неужели если бы они знали, что столкнуться с такой несправедливостью, то не нашли бы возможности провести еще 1 час под водой, чтобы им зачелся этот месяц в льготный стаж?! Мы хо тим подтолкнуть нынешних «молодых» водолазов к жульничеству и припискам, сначала обманув це лое поколение «старых» водолазов, честно отрабо тавших свой долг? Или мы гарантируем справед ливую реализацию прав гражданина Российской Федерации, в том числе и реализацию права на досрочный выход на пенсию для представителей льготных профессий?
Очень показательно, что работники ПФР заявляют напрямую: «Судитесь с нами, может быть, и отсудите положенную вам пенсию. Сейчас у нас многие льготники выходят на пенсию только через суд». Комментарии, как говорится, из- лишни... То есть они заранее предполагают, что че- ловек будет судиться, так как закон трактуется ими двусмысленно. Следовательно, сотрудники Пенсионного фонда сознательно идут на нарушение (или на двузначное прочтение) закона, полагаясь, что часть людей не будет судиться с ПФР, а просто доработает еще 2-3-4 года, чтобы добрать стаж, который они требуют с льготников дополнительно.
ПФР не предоставил ни одного закона, который подтвердил бы мне, что в льготный стаж не входят месяца менее 25 часов в месяц, так же не подтвердили почему в зачёт не идут часы, которые превышают 25 часов в месяц и 275 часов в год. Надеюсь что вы разберётесь с этим несправедливым, не логичным делом и мы увидим хоть какой то сдвиг.
|
© Портал неофициальных сообщений «Лица»
|
09.10.2019 в 20:37