ОБРАЩЕНИЕ
Союза операторов рекламы Республики Крым.
На протяжении уже более трёх лет предприятия, работающие на рынке наружной рекламы в Республике Крым и г. Севастополе, находятся в состоянии депрессии в связи с угрозой ликвидации рекламного бизнеса в Крыму как такового, а это приведет к увольнению всех сотрудников и прекращению деятельности многих предприятий и индивидуальных предпринимателей.
Особо хотим подчеркнуть тот факт, что за ликвидацией отрасли наружной рекламы, сокращением рабочих мест рекламных фирм, также потеряют работу взаимодействующие с нами коллеги: печатники, специалисты, занимающиеся обслуживанием рекламных конструкций, производители и поставщики расходных материалов (бумаги, краски, банерной ткани, крепежных материалов), владельцы подъемных механизмов, автоперевозчики, дизайнеры и другие. При этом, малый и средний бизнес Республики Крым и г. Севастополя, являющийся основным заказчиком размещения рекламы, потеряет возможность рекламировать свою продукцию и товары, продвигая их на рынке. В целом, будет фактически утрачена большая отрасль экономики региона, что неизбежно приведет к возрастанию социальной напряженности.
Президент Российской Федерации в своем Послании Федеральному Собранию на 2018 год 1 марта 2018 года заявил:
«Считаю главным, ключевым фактором развития благополучие людей, достаток в российских семьях.»
Нам необходимо серьёзно обновить структуру занятости, которая сегодня во многом неэффективна и архаична, дать людям хорошую работу, которая мотивирует, приносит достаток, позволяет реализовать себя, создать современные, достойно оплачиваемые рабочие места. На этой основе мы должны решить одну из ключевых задач на предстоящее десятилетие – обеспечить уверенный, долгосрочный рост реальных доходов граждан, а за шесть лет как минимум вдвое снизить уровень бедности.»
Что же происходит в Республике Крым?
В конце 2014 года, представители рекламной отрасли Крыма встречались за круглым столом с зам. председателя Совета министров - министром внутренней политики, информации и связи РК Дмитрием Полонским. Это была единственная встреча с предпринимательской общественностью, в ходе которой были озвучены основные направления работы по приведению в правовое поле России всей наружной рекламы Крыма:
1. Демонтаж незаконно установленных конструкций.
2. Разработка схем размещения рекламных конструкций по городам, районам и автомобильным дорогам Крыма.
3. Проведение конкурсов (аукционов) на право размещения наружной рекламы в Крыму.
На момент проведения вышеуказанной встречи Советом министров Республики Крым было принято постановление № 405 от 21.10.2014 г. «Примерные правила распространения наружной рекламы, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации на территории муниципального района». Документ определил порядок выдачи разрешений на установку объектов наружной рекламы и демонтаж самовольно устанавливаемых конструкций. Данным постановлением муниципальным образованиям рекомендовано разработать и утвердить схемы размещения рекламных конструкций до 1 марта 2015 года.
К апрелю 2018 года выполнен только первый пункт намеченных планов – демонтаж незаконно установленных конструкций, а также установок с нарушениями. В Крыму снесено более двух третей всех рекламных конструкций.
Законодательство Российской Федерации не позволяет размещать рекламные конструкции на государственных и муниципальных землях без проведения аукционов на право заключения договоров на размещение таких конструкций. Однако, во многих городах Республики Крым и муниципальных образованиях, а также на автомобильных дорогах не разработаны и не утверждены полноценные схемы размещения рекламных конструкций. А там, где они разработаны, не понятно какими критериями руководствовались их разработчики и заказчики. Почему на территории Ялты предусмотрено только 18 мест для размещения рекламных конструкций? Такая же ситуация в Евпатории и других городах.
Со стороны Министерства внутренней политики информации и связи Республики Крым вместо диалога с представителями рекламного бизнеса, вместо нахождения путей решения проблемы сохранения рабочих мест, принимаются все усилия к продолжению сноса ранее установленных рекламных конструкций, не предоставляя ничего взамен, необоснованно сокращая количество мест для рекламы, тем самым значительно уменьшая, или вовсе лишая нас источников дохода.
В других отраслях представители бизнеса и власти пытаются и находят пути решения возникших в связи с санкциями, с переходом Крыма и Севастополя в законодательное поле России проблем с лицензированием, разрешительной документацией, отсрочкой проведения аукционов и т. п.
Полагаем необходимым в сфере наружной рекламы на уровне Государственного Совета, Совета министров Республики Крым, федерального законодательства, принять решения, регулирующее эту сферу деятельности с учетом нынешнего экономического кризиса и санкций против России и Крыма в частности. Действующим предприятиям и предпринимателям, работающим на территории Республики Крым и г. Севастополя, в условиях экономических санкций, необходимо дать возможность работать в ОСОБОМ законодательном поле. Для этого необходимо принять соответствующие Законы Республики Крым.
Так же хочется обратить внимание на экономическую сторону проводимых в Крыму аукционов на право заключения договоров на размещение рекламных конструкций. Цена лотов, платы за право размещение конструкций, не позволяет не только получения какой-либо прибыли, но и реальные убытки. Она в десятки раз превышает стоимость лотов на аукционах в других регионах России. Так, начальная цена лотов на аукционах, проводимых в Тюмени на право заключения договоров на размещение рекламны конструкций в зависимости от типа конструкции и места ее размещения составляют от 2500 до 7500 рублей. В Крыму цены начинаются от 86000 до 228000 рублей. Мы не сможем предложить более высокие цены Крымским предпринимателям, так же ведущим свою деятельность в условиях кризиса. Лоты выигрывают компании, принадлежащие или аффилированные с Крымским политическим истеблишментом, которые фактически приобретают права на размещение рекламных конструкций за цену немного низшую, чем коммерческая стоимость аренды рекламных плоскостей у существующих операторов рекламы за минусом налогов! То есть, бюджет Крыма при таких схемах распределения лотов, выгодных Крымским политикам-бизнесменам, теряет налоги!
В настоящее время, вся деятельность профильного Министерства сводится к судорожным требованиям к местным властям как можно быстрее провести принудительный демонтаж рекламных конструкций, срок действия которых истёк. Согласно Закону о рекламе демонтаж рекламных конструкций, срок действия разрешений на которые истёк, осуществляется за счёт средств местного бюджета. Поскольку в данном случае речь идет о расходовании бюджетных средств, то договоры (контракты) на демонтаж вышеуказанных объектов должны заключаться в установленном порядке в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ № 44). Министерство Дмитрия Полонского требует от муниципалитетов обход данного Закона, о чем свидетельствуют объективные данные и постановления глав местных администраций, в частности по городу Ялте.
При этом, главы администраций, в этом вопросе, не хотят идти на диалог с представителями бизнеса. Предложения о проведении круглого стола на данную тему были отвергнуты. Буквальный ответ был – убирайте свои рекламные конструкции и точка. Чиновники на местах говорят о том, что вы поработали и дайте поработать другим. Другим – это кому? Под кого производят зачистку муниципалитетов от бизнеса коренных Крымчан? Кто положил глаз и наложил лапу?
Учитывая изложенное, просим вашего прямого вмешательства и содействия в установлении в нашем регионе достойного отношения к представителям малого и среднего бизнеса, способствование к утверждению в муниципалитетах реальных схем размещения рекламы, проведения конкурсов на размещение рекламы (с реальным учетом интересов уже устоявшейся команды рекламистов), которые бы удовлетворяли как власть, так и бизнес.
Крайне необходим мораторий на демонтаж (пример – Санкт Петербург), пока Крым не выйдет из под санкций, зайдут банки с общероссийскими процентами кредитования бизнеса, и появятся корпоративные клиенты, готовые платить деньги за размещение рекламы на уровне общероссийских.
Мы хотим одного – иметь возможность продолжить работать, сохранить бизнес и наши рабочие места. Мы не хотим, чтобы сотни семей наших сотрудников были доведены до семейного экономического кризиса и нищеты.
|
© Портал неофициальных сообщений «Лица»
|
11.05.2018 в 12:57