Уважаемый Александр Иванович!
Я, жительница г. Верхняя Пышма Свердловской области, как и многие жители г. Верхняя Пышма, г. Среднеуральск, столкнулась с абсурдным решением областных и местных властей отмены прямого сообщения автобусов №№ 111 и 108 между г. Среднеуральск – г. Верхняя Пышма - г. Екатеринбург.
Автобусы №111 и №108 являются жизненно важными для тысяч горожан из двух городов, которые ездят на них в соседний Екатеринбург на работу, на учебу, за специализированной медицинской помощью, отсутствующей в небольших городах.
Отмена автобусов привела к ухудшению жизни людей по причине снижения качества транспортного сообщения, снижения транспортной доступности города Екатеринбурга, в котором работает и учится большое количество жителей обоих городов.
г. Верхняя Пышма является моногородом, в котором существует ограниченное количество рабочих мест и профессий, в результате чего жители вынуждены находить работу в областном центре.
24.10.2023 г. Министерство транспорта Свердловской области в лице заместителя министра Брусянина Дмитрия Алексеевича подписало приказ № 382 от 24.10.2023г. об отмене вышеуказанных автобусных маршрутов с 18.11.2023.
Взамен, указом № 383 от 24.10.2023 областного Минтранса в Верхней Пышме и Среднеуральске вводятся новые маршруты №116 «Среднеуральск - Верхняя Пышма» и муниципальные № 3 и № 4. Это значит, что автобусное межмуниципальное сообщение наших городов с Екатеринбургом будет полностью заменено трамвайным, где останется единственный маршрут № 333, который не охватывает большую часть жилых районов, а ходит с южной окраины города Верхняя Пышма.
Суть новой транспортной схемы заключается в том, что пассажиры из Верхней Пышмы и Среднеуральска будут вынуждены делать две и более пересадок, чтобы добраться из Верхней Пышмы и Среднеуральска в Екатеринбург и обратно, в то время как раньше мы могли добираться в основные места Екатеринбурга с одной пересадкой у станции метро.
Кроме того, подвижной состав (количество машин) трамвайного маршрута меньше подвижного состава двух автобусных маршрутов.
Помимо этого, трамвайное кольцо расположено на окраине города Верхняя Пышма, вдали от основных жилых районов, поэтому большинство жителей города никогда не пользовались трамваем. Обычно горожане ездили прямыми автобусными маршрутами № 111 и № 108.
Также маршрут трамвая по Екатеринбургу пролегает вдали от основных остановок общественного транспорта и пунктов назначения в районе Уралмаш (ближайшем к Верхней Пышме).
Я работаю в Центре г. Екатеринбург. До отмены автобусных маршрутов мой путь составлял не более 40 минут от дома до работы.
С отменой автобусов № 111 и 108 мне теперь нужно сделать три пересадки. Сесть на метро ст. Площадь1905 года, доехать до метро пр. Космонавтов -22 минуты, пройти до трамвайной остановки «Фрезеровщиков» 15 минут, доехать до конечной «Трамвайное кольцо» - 40 минут, ожидание автобуса 10 минут, доехать до ост. «Больница» – 25 минут, то есть с отменой прямого сообщения мне нужно будет потратить минимум 2 часа и на оплату проезда в три раза больше. Ранее я оплачивала проезд по мобильному приложению «Мир» 47 руб. Теперь я должна приобрести Е-карту, по ней билет стоит 52 руб. и 33 руб. на метро. Если нет Е-карты стоимость составляет 28 руб.автобус + 40,50 трамвай= 68.50 и 33 руб.Метро. При этом Е-карты по факту не работают, не срабатывает валидатор в трамвае и списывается по несколько раз оплата. Наличный расчет в трамвае не предусмотрен.
Детские сады в г. Верхняя Пышма работают с 7.00 до 19.00. При графике работы с 9.00 до 18.00 я не успеваю забирать ребенка из детского сада. Если работодатель пойдет на уступки и сменит график с 8.00 до 17.00, то мне нужно будет в 6.30 выезжать на работу, куда девать мне детей?
Так же у моего ребенка проблемы со здоровьем – нарушение слуха, состоим на учете,нам часто приходится ездить в Медицинский центр Бонум в г. Екатеринбург ул. Краснокамская 36, теперь наш путь составляет: (2,5-3,0 часа)
ожидание автобуса 15 мин + 116 автобус 10 мин- трамвай №333 40 мин – метро 22 мин- ожидание автобуса 15 мин + 27 автобус 36 мин +пешком до Больницы 15 мин итого я добираюсь до больницы в лучшем случае за 2,5-3,0 часа. (если запись на прием к 8-00 то мы просто на него не успеваем, т.к. выехать нужно в 5 утра)
В итоге из-за отмены автобусов 111 и 108 теперь нам приходится добираться на попутке за 200 руб., рискуя жизнью своей и своего ребенка до метро пр. Космонавтов с водителями из ближнего зарубежья, которые нарушают правила ПДД, т.к. они торопятся заработать деньги.
При этом детские сады в г. Верхняя Пышма работают с 7.00 до 19.00. При графике работы с 9.00 до 18.00 я не буду успевать отводить и забирать детей из детского сада.
Также в г. Верхняя Пышма находится областная школа-интернат для слабовидящих детей. На остановке Мамина - Сибиряка всегда можно встретить слабовидящих детей с тростью, которые добираются до дома в г. Екатеринбург. Подумали ли власти о них, как им добираться с пересадками, прежде чем отменять прямой маршрут? Как залезть с ребёнком на коляске или инвалиду в трамвай, при этом сделать несколько пересадок?
Считаю это серьезным ухудшением качества комфортной городской среды, транспортного сообщения и снижением его доступности, особенно в холодное время года, а также для пожилых людей, с маленькими детьми и граждан с ограниченными возможностями.
При этом, никакого выбора альтернативного общественного транспорта жителям Верхней Пышмы и Среднеуральска не предоставлено.
Я убеждена, что трамвай не может быть единственным междугородным транспортом в силу его невысокой надежности. На путях регулярно происходят инциденты, из-за чего сообщение может полностью остановиться на неопределенный срок.
Считаю это критичным недостатком трамвайного сообщения, который не был учтен при ликвидации маршрутов альтернативных видов транспорта.
Есть основания полагать, что отмена автобусных маршрутов и замена их единственным трамвайным маршрутом происходит в коммерческих интересах его управляющей компании «Мовиста-регионы», которая получила трамвайную сеть и подвижной состав в управление по договору концессии, а не через конкурсную процедуру.
Считаю это признаком незаконной монополизации междугородных перевозок между Верхней Пышмой и Екатеринбургом.
Мне также стало известно, что администрация городского округа Верхняя Пышма неоднократно направляла обращения в Правительство области и Министерство транспорта о неудовлетворительном состоянии автотранспортного сообщения по указанным маршрутам и необходимости их отмены, способствуя ликвидации междугородных автобусных маршрутов, существовавших многие десятилетия вместо того, чтоб увеличить количество автобусов на данном маршруте в соответствии с пассажиропотоком.
В частности, в Комиссию по отмене маршрутов Министерства транспорта области было подано Предложение администрации ГО Верхняя Пышма от 13.10.2023 № 01-01-15/8906 об отмене маршрутов №111 и №108. При этом, в п.7 статьи 6 Устава городского округа Верхняя Пышма указано: «к вопросам местного значения относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа». Действия администрации же можно расценивать как прямо противоположные, способствующие сокращению междугородного транспортного сообщения.
Администрация городского округа Верхняя Пышма не вправе ходатайствовать об отмене междугородных автобусных маршрутов от имени жителей города, т.к. при этом не учитывалось реальное мнение и потребности граждан, а сокращение видов и маршрутов транспорта приведет к ущемлению наших прав и законных интересов.
Кроме того, администрация Верхней Пышмы не вправе ходатайствовать об отмене межмуниципального автобусного маршрута №111 «Среднеуральск - Екатеринбург», так как не вправе принимать решения за администрацию городского округа Среднеуральск, не вправе ущемлять права и законные интересы также и жителей Среднеуральска.
Решение об отмене маршрутов и соответствующий указ были приняты областным министерством транспорта в одностороннем порядке без каких-либо предварительных общественных обсуждений с жителями двух городов, без публичной всесторонней оценки последствий отмены этих автобусных маршрутов.
Президент РФ В.В. Путин указал, что необходимо повысить скорость и комфортность поездок на общественном транспорте. Вместо этого региональные власти не прислушались к заявлениям Президента РФ, а ради своей выгоды ухудшают транспортную инфраструктуру и комфортную среду жителей двух городов Верхней Пышмы и Среднеуральска.
Учитывая все вышесказанное, прошу:
- провести проверку в отношении заместителя министра транспорта Свердловской области Брусянина Д. А. и главы администрации городского округа Верхняя Пышма Соломина И.В. на нарушение ст. 285 УК РФ и 286 УК РФ.
- провести проверку законности отмены автобусных маршрутов №№ 111 и 108, соответствия этого решения правам и интересам жителей Верхней Пышмы и Среднеуральска;
- провести проверку работы Министерства транспорта Свердловской области, Комиссии по рассмотрению вопросов установления, изменения и отмены маршрутов, установлении и изменения вида регулярных перевозок Министерства транспорта Свердловской области (далее Комиссии), а также заседания Комиссии от 24.10.2023, на котором было принято решение об отмене указанных маршрутов, на наличие нарушений и соответствие законодательству, правам и интересам граждан;
- провести проверку работы администрации городского округа Верхняя Пышма на предмет нарушений, халатности, бездействия в поддержании нормального транспортного обеспечения города, которое является одним из полномочий согласно пункту 7 статьи 6 Устава города; поручить провести проверку Предложения администрации ГО Верхняя Пышма от 13.10.2023 № 01-01-15/8906, поступившее в Министерство транспорта Свердловской области, на соответствие законодательству, правам и интересам жителей Верхней Пышмы и Среднеуральска.
- поручить органам исполнительной власти Свердловской области принять меры по восстановлению прямого междугородного автобусного сообщения между Среднеуральском, Верхней Пышмой и Екатеринбургом.
|
© Портал неофициальных сообщений «Лица»
|
25.11.2023 в 00:16