Уважаемый Марат Шакирзянович!
Мы, как представители отраслей, занимающихся поставками на внутренний рынок РФ грузового коммерческого транспорта и обеспечивающие такую поставку финансированием - обращаемся к Вам с просьбой о содействии в рассмотрении возможности заключения договоров страхования автомобилей, планирующихся к использованию на новых территориях и территориях, близких к зоне СВО.
Транспортные средства, как правило, приобретаются лизингодателями для передачи их покупателям по договорам лизинга.
При этом лизингодатель в целях сохранения и обеспечения своих прав в лизинговом обязательстве включает условие о страховании предмета лизинга, а страховая компания – в свою очередь – включает в договор страхования условие об исключении из территории страхового покрытия территорий, близких к зоне СВО.
Фактически с февраля 2022 г. страховые компании отказываются страховать имущество (грузовые автомобили) по договорам лизинга, если имущество после передачи его покупателю будет использоваться на территориях Донецкой, Луганской народных республик, Запорожской и Херсонской областей, а также в Крыму и других близких к зоне СВО областях.
В связи с отсутствием страхования лизингового имущества становится невозможным и заключение договора лизинга. Прекращается лизинг - нет возможности для эффективной работы аграрно-промышленного комплекса (далее – АПК) на новых территориях.
На поддержку АПК на новых территориях в 2023–2024 годах заложено более 23 млрд рублей.
В настоящий момент, несмотря на СВО и даже вопреки ей, новые территории активно развиваются, и лизингополучатели готовы приобретать грузовые автомобили для покупателей, которые будут их использовать на новых территориях и территориях, близких к зоне СВО.
Правительство РФ разработало обширную программу социально-экономического развития (ПСЭР) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей на 2023–2025 годы с целевыми показателями до 2030-го. Программой предусмотрена реализация порядка 300 мероприятий, в ней учтены как расходы на здравоохранение, образование, культуру, спорт, так и средства на восстановление жилья.
Экономическое развитие невозможно без привлечения огромного автопарка различных автомобилей, которые будут использоваться на данных территориях.
Полагаем, что страховые компании не должны исключать из территории страхового покрытия территории Донецкой, Луганской народных республик, Запорожской и Херсонской областей, а также Крым, Краснодарский край, Смоленская, Брянская, Белгородская, Курская, Ростовская и Воронежская области (т.е. области, близкие к зоне СВО).
Представляется, что страховщики - особенно государственные - необоснованно отказываются от страхования рисков на указанных выше территориях и в перечисленных обстоятельствах.
Страхователи/лизингополучатели готовы рассмотреть вопрос об увеличении размера страховой премии по договору страхования, а также на включение в договор страхования условия, что, например, не являются страховым случаем и не возмещаются страховщиком любые убытки, связанные с воздействием снарядов, мин, бомб и иных орудий, применением химического или биологического оружия массового поражения (при нахождении застрахованного имущества на новых территориях, а также на территориях, близких к зоне СВО), но с возможностью использования транспортных средств на новых территориях и территориях, близких к зоне СВО.
Уверены в заинтересованности и надеемся на Ваше содействие в достижении возможности заключения такого рода договоров страхования автомобилей, которые будут использоваться на новых территориях и территориях, близких к зоне СВО с целью их восстановления и дальнейшего развития.
|
© Портал неофициальных сообщений «Лица»
|
15.06.2023 в 18:47