ОБЩЕСТВО СООБЩАЕТ ВЛАСТИ

Беспредел Таможенной работников в Домодедово который требует корректировок в Законодательстве по данному направлению

Сообщение опубликовал пользователь Николай
04.03.2023 в 10:55

ОБРАЩЕНИЕ

Я, Окулик Николай Анатольевич, с 26.06.2021 года борюсь за свои гражданские права перед произволом должностных лиц таможенного поста Аэропорт-Домодедово, о них по порядку:

1. Считаю, что отсутствует законность и обоснованность привлечения меня к административной ответственности ст. 16.4 по протоколу от 07.11.2022 г. № 1002000-3138/2022. А так - же законно и обоснованно ли в отношении меня проводилась проверка КУСП по сообщению о совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 200.1 УК РФ в течении 9 месяцев 9 дней с 26.06.2021 по 04.04.2022 г. так как состава преступления не было!

           

Аэропорт Домодедово 26.06.2021 год:С целью получения разъяснений, консультации, помощи для декларирования имеющихся при мне денежных средств я сам обратился к инспектору таможни Чалых Н.Ю., единственная которая находилась в зоне видимости и заявил о размере перемещаемых денежных средств, поскольку не имел возможности самостоятельно определить местонахождение необходимого мне «красного» коридора ввиду того, что в тот момент в терминале производились ремонтные работы, а так же из-за эскалатора, который создавал помехи видимости «красного» коридора. Что подтверждается в письменных объяснениях таможенного сотрудника Чалых Н.Ю. ведущего инспектора таможенного поста Аэропорт «Домодедово» в материалах дела где она говорит ««….что гр. Окулик Н.А. подошел к ней и сообщил о количестве перемещаемой валюты и ему нужен «красный» коридор (подтверждая своим объяснением, что у Окулика Н.А. умысла и сокрытия на совершение вмененного административного правонарушения не было, что Окулик Н.А. имел намерение задекларировать денежные средства), вместо получения консультации и помощи, таможенный инспектор вызвала своих коллег для фиксации признаков совершенного мною административного правонарушения, и попросила его пройти к досмотровому столу….», тем самым ограничив право на таможенное декларирование перемещаемых денежных средств. Далее, был составлен Рапорт (КУСП 26.06.2021 г. № 51) в отношении меня об обнаружении в моих действиях признаков преступления по ч. 1 ст. 200.1 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

Рапорт об обнаружении признаков преступления от 26.06.2021 г. (КУСП 26.06.2021 г. № 51) подписанный Н.Ю. Чалых составлен необоснованно, так как в рапорте говорится: «Таким образом, в действиях гражданина Окулика Н.А. усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 200.1 УК РФ». Меня никто из сотрудников таможни не останавливал, проходить таможенный контроль в «зеленом» коридоре не собирался, так как знал, что надо в «красный» коридор и задекларировать деньги, не ставил багаж на транспондер, тем самым доказывает о том, что я не намеревался пройти процедуру таможенного контроля в «зелёном» коридоре, не проигнорировав тем самым требование законодательства об обязательном декларировании наличных денежных средств в сумме, превышающем 10 тысяч долларов США. Я сам, добровольно, заявил о наличии у меня денег подойдя за консультацией, разъяснениями, помощью, самостоятельно без принуждения выдал незадекларированные деньги. При всех этих обстоятельствах ст. 200.1 УК РФ не применяется. Кроме того, в моих показаниях, действиях, объяснениях, на видеозаписи подтверждается тот факт, что прямого умысла и желания переместить наличные денежные средства через таможенную границу отсутствовали. (см. комментарии к ст. 200.1 УК РФ).

Требование о декларировании денежных средств на сумму свыше 10 тыс. долларов США направлено на противодействие легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. У меня имелись при себе документы, подтверждающие законность происхождения денег (договор купли-продажи) в связи с продажей, ранее принадлежащей жилой недвижимости – квартиры.

Подтверждение всему этому есть в моих объяснениях, жалобах, обращениях, в вещественных доказательствах DVD-R диск с видеозаписями от 26 июня 2021 года зал вылета международного аэропорта Домодедово, о том, что я добровольно подошел к сотруднику и задал вопрос о нахождении «красного» коридора и о декларировании суммы имеющихся денег, которые и предъявил собственноручно, тем самым отрицая в своих действиях умысел и сокрытие, так же имел при себе подтверждающий документ договор купли-продажи, денежные средства получены мною законным путем, в связи с продажей, ранее мне принадлежащей жилой недвижимости-квартиры.

Очередной Рапорт от 26.06.2021 г. подписанный зам. начальника ОСТП № 3 таможенного поста Аэропорт Домодедово (пассажирский) И.Н. Завардиной был составлен необоснованно с нарушением, так как в рапорте говориться: «..появились достаточные основания полагать, что гр. Окулик Н.А. может скрывать товары…». Я не скрывал что при себе у меня были деньги, сам заявил о наличии у меня валюты, таможенный контроль не проходил!

Также по итогам проведения проверки сообщения о преступлении, заместитель начальника Домодедовской таможни Гунаев К.А. вынес постановление о передачи данного сообщения по подследственности в ЛУ МВД России в аэропорту Домодедово (от 26.06.21 г. № 2245). По итогам рассмотрения данного сообщения, оперуполномоченным ОЭБ и ПК ЛУ МВД России в аэропорту Домодедово Акуловым А.В. 04.04.22 г. и в рамках ст. 144,145 УПК РФ, спустя 9 месяцев 9 дней было вынесено Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении меня по сообщению о совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 200.1 УК РФ, в связи с отсутствием в моих действиях состава уголовного преступления, в силу отсутствия установленного факта преднамеренной попытки нарушения мной таможенных правил.

Статья 148. Отказ в возбуждении уголовного дела:

2. При вынесении постановления об отказе в возбуждении уголовного дела по результатам проверки сообщения о преступлении, связанного с подозрением в его совершении конкретного лица или лиц, руководитель следственного органа, следователь, орган дознания обязаны рассмотреть вопрос о возбуждении уголовного дела за заведомо ложный донос в отношении лица, заявившего или распространившего ложное сообщение о преступлении.

Копию настоящего постановления в мой адрес не направляли, не получал ни нарочно ни по почте. После чего 18.07.2022 г. Материалы по отказу возбуждения уголовного дела в отношении меня были переданы в отдел административных расследований Домодедовской таможни.      Однако в 07.09.2022г. в отношении меня был составлен протокол №10002000-3138/2022 об административном правонарушении за не декларирование валюты, перемещаемой за границу, в соответствии со ст. 16.4 КоАП.

2. Почему вместо консультации, что входит в обязанности таможенных сотрудников (Таможенный кодекс Евразийского союза. Раздел 7. Таможенные органы Глава 47. Общие положения о таможенных органах Статья 359. Консультирование и принятие предварительных решений таможенными органами) у меня отобрали нажитое личное имущество, (подтв. факты-законный владелец суммы от продажи квартиры имеются) и сделали из меня правонарушителя.      Ведь я соблюдал правила и нормы, установленные законодательством. Знал, что мне необходимо заполнить декларацию и нужен «красный» коридор, но так как обустройство системы двойного коридора таможенного контроля было не понятно, так как «красный» коридор находился за эскалатором вне-зоне видимости, а также в этот день там были ремонтные работы я обратился к единственному в зоне видимости сотруднику таможни, не понимая значения линии таможенного контроля за разъяснениями, помощью, консультацией, а не с целью перемещения денежных средств, не декларируя их.     Что подтверждается в письменных объяснениях таможенного сотрудника Чалых Н.Ю. ведущего инспектора таможенного поста Аэропорт «Домодедово» в материалах дела где она говорит ««….что гр. Окулик Н.А. подошел к ней и сообщил о количестве перемещаемой валюты и ему нужен «красный» коридор (подтверждая своим объяснением, что у меня умысла и сокрытия на совершение вмененного административного правонарушения не было, что я имел намерение задекларировать денежные средства), после чего она попросила меня пройти к досмотровому столу….», тем самым ограничив право на таможенное декларирование перемещаемых денежных средств.     Таможенные сотрудники меня не останавливали на линии, обозначающую начало зоны таможенного контроля «зеленого» коридора, которую я не пересек, а наступил.     При намерении декларанта подать пассажирскую таможенную декларацию в установленном порядке должностное лицо поста, исходя из обстановки, направляет его в «красный» коридор (ТК ЕАЭС Статья 260) - чего не было сделано.

Система таможенного контроля в аэропорту Домодедово устроена так, что не только заявитель, но и многие пассажиры попадаются на этом. То есть сознательно создает такое положение вещей, при котором граждане, будучи дезориентированными, невольно совершают административное/уголовное правонарушение в виде довода таможни о незаконном провозе денег через границу. Предполагаю, что законодательство в данном случае также не отвечает надлежащему качеству и фактически не позволяет судам провести более полный и глубокий анализ всех обстоятельств дела и вынести справедливое решение, приходиться месяцами и годами доказывать свою невиновность из-за неверного исполнения своих должностных обязанностей.

     3. Отсутствие оснований и законности в изъятии денег таможенными органами.

Наличные денежные средства в полном объеме были у меня незаконно изъяты, что подтверждается актом таможенного осмотра №10002040/260621/Ф001877 от 26.06.21г., актом приема-передачи от 07.09.2022 г. на хранение денежных средств в камере хранения вещественных доказательств Домодедовской таможни.

Изъятие денег при производстве следственных действий до возбуждения уголовного дела является незаконным! Так как законность происхождения конфискованных денежных средств доказана на месте – представлен Договор купли-продажи, изъятие за отсутствие письменной декларации (она не была заполнена из-за неполученной консультации, разъяснений, помощи от таможенного сотрудника Чалых Н.Ю., при этом ограничив право мое на таможенное декларирование перемещаемых денежных средств) противоречит Конституции РФ и несоразмерна общественной опасности такого таможенного правонарушения, как не декларирование. В деле не было доказательств, свидетельствующих о том, что таможня путем конфискации пытались предотвратить иную незаконную деятельность (например, отмывание денег, незаконный оборот наркотиков, финансирование терроризма или уклонение от уплаты налогов). Единственным основанием для административного преследования заявителя, как выясняется, была неподача мной соответствующей таможенной декларации и наступил на линию. Также хочу отметить, что конфискованная сумма является значительной для меня, и указал на незначительность вреда, причиненного государству, поскольку я не уклонялся от уплаты таможенных пошлин или иных сборов.     А также прошу принять во внимание, что ИЗЪЯТИЕ ДЕНЕЖНОЙ СУММЫ ЯВЛЯЕТСЯ ВМЕШАТЕЛЬСТВОМ В ПРАВО ГРАЖДАНИНА НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИЧНОГО ИМУЩЕСТВА И НОСИТ ЧРЕЗМЕРНЫЙ ХАРАКТЕР, НЕСОРАЗМЕРНЫЙ СОВЕРШЕННОМУ ПРАВОНАРУШЕНИЮ.     Я не пытался преднамеренно обойти таможенные правила. Я сам заявил должностному лицу таможенной службы Чалых Н.Ю. о наличии у меня денежных средств, и что необходимо их задекларировать. Не уклонялся от уплаты таможенных пошлин или любых других сборов согласно законодательству Российской Федерации и не нанес какой-либо другой материальный ущерб государству.     4. Прошу обратить внимание на законодательном уровне и осуществить проверку неправильной организации таможенного контроля в аэропорту Домодедово, которая не позволила мне четко понять свои права и обязанности. И многим другим гражданам РФ в той или иной мере пострадавших от аналогичных действий таможенной службы в аэропорту Домодедово. Почему нет сотрудников перед коридорами, которые могли бы проконсультировать и направить, почему вместо консультации, разъяснений, помощи делают из людей правонарушителей? Почему не ограничились устным замечанием? Почему не направили в нужный коридор?     Из - за отсутствия сотрудников таможни вне зон коридоров, я был лишен возможности обратиться к сотрудникам таможенных органов за получением разъяснений, помощи, консультации. Таким образом, таможенными органами не были созданы все необходимые условия для правильного уяснения гражданами своих таможенных обязанностей!

5. Прошу обратить внимание на законодательном уровне и осуществить проверку в несоответствии обустройства системы двойного коридора таможенного контроля в аэропорту Домодедово на тот момент 26.06.2021 (фото прилагается).      Требования, применяемые к обустройству системы двойного коридора в местах прибытия товаров на таможенную территорию таможенного союза и убытия с этой территории утв. Решением Комиссии таможенного союза от 20 мая 2010 № 259 (п. 9.), гласит: Расположение "красного" и "зеленого" коридоров должно обеспечивать прямое движение потока физических лиц от информационной зоны или места выдачи багажа и до выхода из коридоров после совершения таможенных процедур. Расстояние между информационной зоной или местом выдачи багажа и входами в коридоры (зона накопления) должно позволить физическому лицу выбрать соответствующий коридор и войти в него, не испытывая затруднений.     Я не имел возможности самостоятельно определить местонахождение необходимого мне «красного» коридора. Во - первых «красный» коридор находился за эскалатором, что создает помехи видимости (эскалатор-преграда), а также в этот день там были ремонтные работы, что соответственно и привело меня обратиться за консультацией к единственному в поле зрения инспектору Чалых Н.Ю.

     6. Инициировать проверку в компетентности старшего уполномоченного по особо важным делам отдела административных расследований Двояк М.П., которой был составлен протокол от 07.09.2022 № 10002000-3138/2022 об административной ответственности по ст. 16.4 КоАП РФ.

Протокол представляет собой документ, содержащий описание самого инкриминируемого деяния и другие важные для рассмотрения дела сведения. Также данный документ свидетельствует о соблюдении (несоблюдении) процедуры привлечения лица к административной ответственности, в том числе о создании условий для реализации права на защиту.

При составлении протокола я не присутствовал, по той причине, что в телефонном разговоре со старшим уполномоченным по особо важным делам отдела административных расследований Двояк М.П. (запись имеется) мне объяснила, что в этом нет необходимости, будет только составлен протокол о передаче моих денег. О том, что будет составлен протокол об административном правонарушении, где Двояк М.П. сделает вывод о моей виновности не сообщила. В связи с этим мне не предоставили возможность ознакомления с протоколом от 07 сентября 2022 года в этот же день и предоставления объяснений и замечаний по содержанию протокола, нарушив мои права и законные интересы. С протоколом я ознакомлен 20.09.2022 г., с которым я не согласился и мною было направлено Возражение на протокол от 07.09.2022 г. в Домодедовскую таможню.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия, то есть объективной стороны деяния.

Протокол от 07.09.2022 № 10002000-3138/2022 об административной ответственности по ст. 16.4 КоАП РФ составлен не грамотно. В указанном протоколе допущены грубые ошибки, не верно указана моя фамилия и фигурирует иное привлекаемое лицо «гражданин Российской Федерации Василенко Данил Игоревич». Два обвиняемых лица в одном протоколе. Отмечаю, что ошибки и несоответствия в протоколе указывают о невнимательности, безграмотности данного сотрудника. А так - же говорят, о том, что мое дело не рассматривалось индивидуально, не изучалось для правильного выяснения всех обстоятельств, не выяснялись обстоятельства, по какой причине я подошел именно к сотруднику, который находился в «зеленом» коридоре, а было напечатано по одному и тому же шаблону «виновных»!     Учитывая вышеизложенные факты, и что я не отрицал и добровольно сообщил и выдал таможенному инспектору все наличные денежные средства, написал письменное обращение с признанием факта неумышленного совершенного административного правонарушения, а также с учетом того, что в моих действиях отсутствовал какой-либо умысел в нарушении таможенного законодательства РФ, что также подтверждается отсутствием состава уголовного преступления по ч. 1. ст. 200.1 УК РФ, и поскольку совершенное деяние не повлекло вредных последствий, вред здоровью и какой-либо материальный ущерб в результате не причинен, существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало, следовательно, я считаю, что имеются достаточные основания для признания данного деяния малозначительным.     Ранее к административной ответственности по аналогичным правонарушениям я не привлекался, крупных денежных средств через государственную границу РФ в нарушении таможенного законодательства не перемещал.      Так же хочу отметить со слов обвинения в тексте протокола Двояк М.П., что специалист, не изучил полностью дело, которое противоречит объяснениям моего и Чалых Н.Ю (ведущий инспектор отдела специальных таможенных процедур № 3 таможенного поста Аэропорт «Домодедово» (пассажирский)). Что говорит о некомпетентности специалиста Двояк. М.П.

Показания:

- Двояк М.П.: «Материалами дела доказано, что у гражданина Окулика Н.А. имелась возможность для соблюдения всех правил и норм, установленных законодательством ЕАЭС и Российской Федерации, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их исполнению….». На каких доказательствах Двояк М.П. сделала такой вывод?- Окулик Н.А.: «… Изначально данный рейс должен был вылетать из аэропорта Внуково, поэтому примерно за 2-3 до вылета я лично приезжал в аэропорт Внуково и консультировался по поводу порядка вывоза денежных средств из Российской Федерации. Сотрудница Внуковской таможни пояснила мне, что для вывоза суммы более 10000 долларов США необходимо заполнить декларацию, … необходимо иметь документы, подтверждающие их законное происхождение, также она сказала, что в случае необходимости сотрудники таможни помогут заполнить декларацию…». Я соблюдал правила и нормы, установленные законодательством. Знал, что мне необходимо заполнить декларацию и нужен красный коридор, но так как обустройство системы двойного коридора таможенного контроля было не понятно («красный» коридор находился за лестницей вне - зоне видимости, а также в этот день там были ремонтные работы) я обратился к единственному сотруднику таможни не понимая значения пересечения линии таможенного контроля за разъяснениями, помощью, консультацией.

Показания:- Двояк М.П.: «…в случае возникновения трудностей и сомнений гражданин Окулик Н.А. мог обратиться за консультацией к инспектору таможни….». Я же так и сделал!

- Окулик Н.А. «.. я подошел к стойке с декларациями, взял несколько бланков, убрал их в сумку и проследовал в направлении сотрудника таможни, которого видел. Я не обратил внимания что это был зеленый коридор, так как подошел к сотруднику таможни поинтересоваться где находится красный коридор и где мне помогут заполнить декларацию..».- Чалых Н.Ю.: «….что гр. Окулик Н.А. подошел к ней и сообщил о количестве перемещаемой валюты и ему нужен красный коридор, после чего она попросила его пройти к досмотровому столу….».     Я не пытался преднамеренно обойти таможенные правила. Я сам заявил должностному лицу таможенной службы Чалых Н.Ю. о наличии у меня денежных средств и что необходимо их задекларировать. Не уклонялся от уплаты таможенных пошлин или любых других сборов согласно законодательству Российской Федерации и не нанес какой-либо другой материальный ущерб государству.     Не оценив все обстоятельства в совокупности специалист Двояк М.П. приняла решение в протоколе «…,тем самым гражданин Окулик Н.А. виновен в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.4 КоАП РФ».

Считаю, это решение несправедливым, неверным, недоказанным! Было направлено Возражение на протокол от 07.09.2022 г. в Домодедовскую таможню.

Протокол об административном правонарушении считаю недействительным. Поскольку отсутствовал умысел на перемещение незадекларированных денежных средств – отсутствует состав административного правонарушения. В связи с этим, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях:

  1. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.

 

     Прошу установить справедливый баланс между интересами личности, гражданина РФ и государства, определить меры в устранении допущенных нарушений, признать неправомерными действия сотрудников таможни.

Мое ПРАВО на таможенное декларирование перемещаемых товаров было ограничено. Должностными лицами таможенного поста Аэропорт-Домодедово были допущены нарушения Требований, применяемых к обустройству системы двойного коридора в местах прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза и убытия с этой территории, утвержденных Решением комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 259.     Обустройство, организация и функционирование системы двойного коридора в аэропорту Домодедово (на дату 26.06.2021г.) не соответствует действующим положениям, установленным в пунктах 8 и 9 Решения Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года, что свидетельствует о бездействии органов Евразийской экономической комиссии в деле обеспечения условий функционирования и развития Таможенного союза и Единого экономического пространства.

Любое наказание должно быть справедливым и соразмерным характеру правонарушения, серьезности последствий, степени ущерба и других соответствующих факторов.

Согласно ст.1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Несостоятельность действующей системы применения мер административной ответственности за не декларирование либо недостоверное декларирование товаров определена как противоречивостью и правовой неопределенностью норм административной ответственности, так и сложившимся порядком их применения, обусловленным формальным подходом к осуществлению производства по делам об административных правонарушениях и привлечению к административной ответственности без фактического и должного выяснения всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела по существу. Такая жесткая система не в состоянии обеспечить требуемый справедливый баланс между требованиями общих интересов и защитой права человека на собственность. В результате, в отношении меня - декларанта Окулика Н.А. необоснованно резюмируется виновность в совершении административного правонарушения, что приводит к невозможности реализации права на защиту, предоставленного в силу моего правового статуса в производстве по делу об административном правонарушении.

Закон для таможни будто не писан... Конституция как высший нормативный правовой акт Российской Федерации, декларирующая права и свободы человека и гражданина, самым настоящим образом игнорируется!

Система таможенного контроля в аэропорту Домодедово устроена так, что не только я, но и многие пассажиры попадаются на этом. То есть госслужащие сознательно создают такое положение вещей и ничего не меняют в организации работы и взаимодействия с пассажирами? при котором граждане, будучи дезориентированными, не проконсультированными невольно совершают административное правонарушение в виде незаконного провоза денег через границу. Так быть не должно!

Человек должен отвечать за то, что он совершил, а не за то, как это видится отдельным сотрудникам таможенной службы и госслужащих!     Статья 358. Обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов или их должностных лиц: Любое лицо вправе обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства-члена, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.     Статья 352. Ответственность таможенных органов и их должностных лиц:

Пункт 4 ст 352 - За неправомерные решения, действия (бездействие) должностные лица таможенных органов несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством государств-членов.

В связи с нарушением сроков проведения проверок, немотивированной пересылкой сообщений о преступлении, вынесения заведомо незаконных и необоснованных решений прошу оказать содействие и привлечь виновных должностных лиц к ответственности.

С Уважением Николай Анатольевич Окулик (1960 г.р., пенсионер)

Никонов   Вячеслав Алексеевич
Никонов
Вячеслав Алексеевич

Депутат Государственной Думы, Председатель комитета ГД по образованию и науке

Опубликовать сообщение

Обратите внимание, что все данные на персональных страницах предоставлены самими персонами, либо взяты из открытых источников, если явно не указано иное.

Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите об этом в редакцию.

© Портал неофициальных сообщений «Лица»
Письмо в редакцию         19.04.2024

Ошибка БД 3