ОБЩЕСТВО СООБЩАЕТ ВЛАСТИ

Прошу рассмотреть моё обращение

Сообщение опубликовал пользователь Владимир
14.07.2022 в 23:54

Определение физического времени

Физическое время — это индивидуальный для каждого объекта

Вселенной необратимый и нелинейный конструктивно-деструктивный

эволюционный процесс поэтапно сменяющих друг друга вещественных

фазовых состояний - F(i).

 

Развёртка  эволюционного процесса --------  по  --------    длительности         F(1) =>F(2) =>F(3) =>=>F(i) =>=>F(j) => … =>F(k) =>>F(k+1) =>>>F(n) => F(0)  поэтапное  …………         изменение    ……..    фазовых     ……  состояний   ф  и  з  и ч   е   с    к    о    е  …...........  в    р    е    м    я   ==>(э   в   о   л   ю   ц   и   о   н   н   а   я  ...... д   л   и   т   е   л   ь н о с т ь)     

э   в   о   л   ю   ц   и   о   н   н   а   я    …............. и   с   т   о   р   и   я       

F(1) —момент обретения объектом своей идентичности

F(0) — момент утраты объектом своей идентичности

F(i) — фазовое состояние как этап эволюционной истории объекта

Эволюционная длительность - t(э), представляющая собой ФВ, является

абсолютной характеристикой самого объекта, которая фиксируется им

непосредованно, с помощью сменяющих друг друга этапов вещественных

фазовых состояний - F(i) .

Физическое время - ФВ = t(э) = F(i) - это этап эволюционной истории объекта

который и представляет возраст объекта.

 

(Пример: детство ==> юность ==> зрелость ==> старость)   

Этап эволюционной истории — это абсолютная вещественная характеристика

объекта.

Физические объекты не фиксируют длительности своих изменений.

Длительности могут фиксировать только субъекты .

Субъекты фиксируют интервалы длительностей: секунда, минута, час, сутки,

неделя, месяц, год. (Мгновения проходящи и не имеют меры, а поэтому

субъектами не фиксируются. Мгновение — это минимальный интервал

длительности, который может быть зафиксирован субъектом)   

Интервал длительности — это относительная характеристика изменения

объекта, которая оценивается только в результате сравнения.   

Субъективная длительность — t(c) и Метрологическая длительность - t(м),     представляют собой относительные характеристики изменений объекта и     могут непосредственно фиксироваться только поведенческими и познающими     субъектами с помощью длительности их собственной (защитной) реакции -     t(р), (реакции на воспринятое изменение), используя её как меру, или используя в

качестве меры инструментальную (эталонную) длительность — t(и) .

 Оценка субъектами величины длительности                            Величина эволюционной длительности :            F(i)             Величина субъективной длительности :            [t(c)] = t(c) / t(р)                            Величина метрологической длительности :       [t(м)] = t(м) /  t(и) 

Выводы:

  1. Предлагаемая концепция физического времени является результатом феноменологического анализа естественных эволюционных процессов, которые необратимо изменяют все объекты Вселенной и поэтому, по мнению автора, могут быть признаны как естественное физическое время.

  2. Предложенная автором концепция физического времени, как эволюционного процесса, не открывает каких - либо новых перспектив развития науки, но она не противоречит ни каким научно обоснованным и экспериментально проверенным фактам и является важным недостающим элементом в нашей физической картине мира, который уточняет её, придавая ей логическую завершённость.

  3. По мнению автора, концепция физического времени, как естественного эволюционного процесса, достаточно самоочевидна, а поэтому не нуждается в серьёзных научных исследованиях и может быть принята научным сообществом по соглашению, поскольку никаких других альтернатив физическому времени, помимо эволюционного процесса - просто нет.

Исторические примеры различных представлений о времени

На всех этапах человеческой истории феномен времени воспринимался и воспринимается до сих пор как субъективная и инструментально измеряемая метрологическая длительность - t(м). И это естественно, поскольку длительность легко измеряется и вся жизнь поведенческих и познающих субъектов и их выживание постоянно и неразрывно связано с оценкой длительностей.

Субъекты, подсознательно оценивают длительности всех изменений происходящих в окружающей среде - t(с) только соотнося их с длительностью своей

защитной реакции - t(р), используемой в качестве меры, [ t(с) / t(р) ] и подстраивают её под сложившиеся обстоятельства, чем и обеспечивают себе высокую адаптивность и жизнеспособность.

Познающие субъекты могут не только субъективно оценивать длттельности, но могут и объективно измерять их, используя в качестве меры условно принятую эталонную меру длительности — секунду.

***

Понимание времени у Аристотеля

Наиболее обстоятельный анализ времени Аристотель приводит в «Физике».

Всё сущее Аристотель делит на то, что существует «всегда» и то, что существует «временно». Аристотель никогда не употребляет слово «вечность» , а употребляет слово «всегда». Время представляется им как бесконечность «в обе стороны» - и в прошлое и в будущее, где момент настоящего - «теперь» одновременно является концом прошлого и началом будущего. Описывая время, Аристотель важное место отводит душе изменения в которой воспринимается как время даже не наблюдая ни какого движения в пространстве. От себя заметим, что в данном случае Аристотель имеет в виду временную длительность мыслительной реакции, которая интуитивно используется субъектом в качестве меры длительности наблюдаемого движения.

Аристотель вводит определение времени как меры равномерного движения небесной сферы. «Оттого время и кажется движением сферы, что этим движением измеряются прочие движения и время измеряется им же». В данном случае Аристотель не разделяет движение и время. Он говорит: «мы вместе ощущаем и движение, и время». Аристотель реалистично воспринимает время как равномерное движение небесной сферы, где суточный период является мерой времени. Он не рассматривает время как движитель изменений, как считают сторонники субстанциональной концепции времени.

Ньютоновское определение времени

  1. «Абсолютное, истинное, математическое время само по себе и по самой своей сущности, без всякого отношения к чему-либо внешнему, протекает равномерно и иначе называется длительностью».

  2. «Относительное время есть мера продолжительности, употребляемая в обыденной жизни вместо истинного математического времени – это час, день, мес, год».

    Нелогичность первого определения в том, что не может быть длительности самой по себе, длиться может только изменение какого либо вещественного объекта. Во втором определение Ньютон констатирует факт: «время» - это длительность, («продолжительность»). Но здесь он не рассматривает природу длительности, ничего не говорит о том, что именно длится. Он ничего не говорит и о необратимости времени как его сущностной характеристике.

    Определение времени приведённое Ф.Энгельсом

    Энгельс пишет: «Согласно г-ну Дюрингу, время существует только благодаря изменению, а не изменение существует во времени и благодаря времени. Именно потому, что время отлично, независимо от изменения, его можно измерять посредством изменения, ибо для измерения всегда требуется нечто отличное от того, что подлежит измерению. Затем, время, в течение которого не происходит никаких заметных изменений, далеко от того, чтобы совсем не быть временем; оно, напротив, есть чистое, не затронутое никакими чуждыми примесями, следовательно, истинное время, время как таковое. Действительно, если мы хотим уловить понятие времени во всей его чистоте, отделенным от всех чуждых и посторонних примесей, то мы вынуждены оставить в стороне, как сюда не относящиеся, все те различные события, которые происходят во времени рядом друг с другом или друг за другом, - иначе говоря, представить себе такое время, в котором не происходит ничего. Действуя таким путем, мы, следовательно, вовсе не даем понятию времени потонуть в общей идее бытия, а лишь впервые приходим к чистому понятию времени» (Маркс, Энгельс, т. 20, с. 52).

    Вызывает удивление, что Ф.Энгельс, как один из основоположников научного материализма, мог высказать столь явно идеалистическое представление о времени.

    Представление о времени предложенное В.И.Вернадским

    В.И.Вернадский рассматривает время как «...длительность, которая должна быть названа биологическим необратимым временем... в мире и есть только одно биологическое время. Все остальные времена, которые когда-либо и в каком-либо аспекте фигурируют в науке, представляют собой способ измерения времени, но не генератор, не производитель времени как феномена природы». К сожалению, с этим определением нельзя согласиться безоговорочно. В.И.Вернадский явно сужает область применения понятия «время» ограничивая его только биологическими процессами, тогда как оно присуще всем необратимым физическим процессам.

    Безусловной заслугой В.И.Вернадского является его понимание времени не только как длительности, отсчитываемой часовым механизмом, а как естественного биологического процесса отсчитывающего время жизни организма вещественными изменениями его состояния. И в этом отношение моё определение ФВ является универсальным и включает биологическое время только как частный случай.

    Представление о времени астрофизика Пулковской

    обсерватории Н.А.Козырева

    В 1975 году Н.А.Козырев опубликовал свою статью «Об исследованиях физических свойств времени», где он выдвинул новую гипотезу субстанционального времени. Он считал, что ВРЕМЯ – это «некая физическая среда», которая «может воздействовать на вещество, на ход процессов», что время обладает свойством направленности, а так же свойством «плотности или интенсивности», что «время не распространяется, а появляется сразу во всей Вселенной». Козырев предлагал использовать время для связи, считая, что «связь через время должна быть мгновенной».Гипотеза Козырева не получила признания научной общественностью, но до сих пор она продолжает существовать в качестве некоего экзотического объекта для фантастических измышлений.

    Идея субстанционального времени получила своё развитие и в работах А.П.Левича, возглавлявшего более 30 лет Институт исследования природы времени при МГУ, который был учреждён в 1984 году.А.П.Левич  методологически верно постулировал основополагающий принцип:  «время – свойство открытых систем и только их». Он считал, что «все существующие в Мире меняющиеся системы открыты по отношению к некоторой материальной субстанции, состоящей из дискретных элементов». Но Левич, слишком механистично, представлял себе сам механизм процесса изменчивости всех существующих объектов. Он считал, что «субституционное движение в пространстве происходит не путем “раздвигания” элементов субстанции, а путем “проникновения” элементов в объект и замены уже имеющихся в объекте элементов». Процесс изменения объектов – «субстратов», он рассматривает как «метаболическое» усвоение ими поступающего извне вещественно – энергетического потока в виде «шлейфа дискретных элементов субстанции», (это частицы и энергия). В результате «поглощения» «элементов субстанции», объект изменяется, но он, в свою очередь, может тоже испускать поток «элементов субстанции» и таким образом, в результате притока и оттока «элементов субстанции», в объектах происходит результирующее изменение. Что соответствует постулированному Левичем течению времени в открытых системах.  В результате, подводится итог: «Появления (исчезновения) элементов субстанции в системе, - говорит Левич, - буду отождествлять с течением в ней метаболического времени». В разное время и в разных своих работах Левич по разному рассматривает «поток» «элементов субстанции» и склоняется к его отождествлению с некоим Вселенским временным потоком пронизывающим все системы и объекты Вселенной, вызывая их необратимые изменения. Относительно природы субстанционального потока он высказывает новое предположение: «…предлагаю понимать под субстанцией вид материи, отличный от представленных частицами-фермионами, атомами и молекулами субстратов».То есть, субстанциональный поток это не частицы – фермионы, ( лептоны и адроны), а «вид материи… не идентифицируемый существующими экспериментальными технологиями», т.е. это некий специфичный и пока неизвестный нам вид материи.От себя заметим, что в субстанциональных гипотезах содержится слишком много искусственных и просто фантастических допущений и положений, что естественно, вызывает серьёзные сомнения в их истинности.

    «Эволюционная парадигма» времени Ильи Пригожина

    Свои представления о времени Пригожин изложил в своей «эволюционной парадигме», которую он совместно с Изабеллой Стенгерс представил в книге «Порядок из хаоса. Новый диалог человека с природой». Как пишет Пригожин: «люди в нерешительности колебались между двумя крайностями: исключением необратимости из физики (сторонником этого направления был Эйнштейн) и признанием необратимости как важной особенности природных явлений (выразителем этого направления стал Уайтхед). В настоящее время, (примечание автора - вторая половина 20 века), ни у кого не вызывает сомнений, что необратимость существует на макроскопическом уровне и играет важную конструктивную роль». «необратимость есть источник порядка на всех уровнях. Необратимость есть тот механизм, который создаёт порядок из хаоса». Именно благодаря осознанию необратимости, считает Пригожин, «обрела новое звучание проблема времени», а «проблема необратимости  распространилась на всю физику – от теории элементарных частиц до космологии».   Пригожин пишет: «Мир динамики, классической или квантовой, - мир обратимый… в таком мире эволюция невозможна».Он считает, что для того чтобы эволюция стала возможной «сложность системы должна превышать определённый порог…Примечательно, что восприятие ориентированного времени возрастает по мере того, как повышается уровень биологической организации и достигает, по-видимому, кульминационной точки в человеческом сознании».Эволюционная парадигма «охватывает изолированные системы, эволюционирующие к хаосу, и открытые системы, эволюционирующие ко всё более высоким формам сложности».Однако, И.Пригожин не приводит определение времени и не раскрывает каким образом проявляет себя эволюционная необратимость, но приведённые нами его высказывания дают основание считать, что его эволюционная парадигма, 

    по-существу, является признанием им изложенной нами эволюционной

    концепции физического времени.

    Павлов Владимир Константинович

    Полностью статья «Физическое время как естественный эволюционный процесс» находится по ссылке : https://ru.wikiversity.org/wiki

    а так же по ссылке : https://proza.ru/2022/01/19/1780

    Никонов   Вячеслав Алексеевич
    Никонов
    Вячеслав Алексеевич

    Депутат Государственной Думы, Председатель комитета ГД по образованию и науке

    Опубликовать сообщение

    Обратите внимание, что все данные на персональных страницах предоставлены самими персонами, либо взяты из открытых источников, если явно не указано иное.

    Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите об этом в редакцию.

    © Портал неофициальных сообщений «Лица»
    Письмо в редакцию         25.04.2024

    Ошибка БД 3