ОБЩЕСТВО СООБЩАЕТ ВЛАСТИ

обращение

Сообщение опубликовал пользователь сергей
03.08.2021 в 22:26

К Вам обращается экипаж судна ПМ-138 черноморского флота МОРФ ЧФ.

В конце декабря2020 года экипаж судна ПМ-138 вернулся в порт приписки Севастополь с ДМЗ (дальняя морская зона) Средиземное море Сирия, порт Тартус. Экипажу ПМ-138 был положен послепоходовый отдых в виде плановых отпусков и отгулов, вместо это экипаж находился на больничном в связи с акклиматизацией и пандемией КОВИД-19.

В феврале 2021 года по приказанию командующего ЧФ вместо планового выхода ПМ-56 из за не своевременного ремонта в установленные сроки и систематическим срывом ФГУП «13СРЗ МО РФ ЧФ» графика ремонта, ПМ-56 не была готова к выходу на боевую службу в ДМЗ. Командованием было принято решение о замене ПМ-138 ДМЗ на момент нахождения ПМ-138 в порту Севастополь с 28 декабря 2020 года по 30 марта 2021 года никаких ремонтных и профилактических работ не производилось. Ремонтно восстановительные работы материально-технической части представителями ФГУП «13 СРЗ МО РФ»( в связи с периодическим отказом на ремонт и закупку ЗИП на оборудование иностранного производства .последний ремонт ДГ ДГ( дизель генератор из пяти ДГ производился ремонт одного в 2018 году ) ремонт главного двигателя производился 2009 году в республике Болгария . После каждого ремонта оборудования ресурс продлевался больше трёх раз без проведения ТО. На складах БТИ ЗИП на ДГ ДГ ГД отсутствует. Не проводилось получение материально технического имущества со складов БТИ (база технического имущества) не производилось в связи с их отсутствием (из заявки на 30 пунктов наряды были выписаны на 2 наименования а именно припой оловянно свинцовый и изолента ХБ). Судно было построено для работ в северных широтах, система охлаждения ДГ ДГ и ГД не рассчитана для использования в южных морях. Система кондиционирования отсутствует по факту больше 30 лет. Температура на момент нахождения в районе Красного моря составляет : вода забортная 33 градуса, воздуха 52 на солнце, в тени 44-49 ,при этом палуба нагревается до 75 градусов , замеры произведены в мае -июне. Температура в каютах от 35-40 градусов в зависимости от места расположения по палубам . В машинном отделении 43-49 градусов, что препятствует нормальной жизнедеятельности и несению вахты экипажем судна .Замеры температуры производились ежедневно спиртовыми термометрами и лазерным измерителем температуры. Бытовые кондиционеры, закупленные за личные средства членов экипажа не справляются с температурным режимом, работают на пределе возможностей (так как предназначены для квартир, а не охлаждения металлического корпуса судна). Из за перекоса

бортовой электро - сети происходит локальный перегрев щитов и кабельных трасс ( э

лектросеть рассчитана на стандарты 60х годов) осыпается изоляция кабелей (специалиста- электромеханика в штате не предусмотрено после сокращения штата и сокращения численности экипажа со 120 человек до 71 в 2009). На момент выхода судна на боевую службу 80% экипажа небыли предоставлены отпуска за 2018-2019-2020 год ,в отпуск ушли лишь те члены экипажа у кого был запланирован по графику отпуск на январь 2021 года. За 4 дня до выхода на боевую службу 3 помощник капитана в гидрографии получил указания на получение карт гидрографических района плавания Красное море. АО «51 ЦКТС» ( Центральный конструкторско- технологический институт судоремонта ) решение на использование ПМ-138 в Красном море с проектантом не саглосовывался. АО «51 ЦКТС» указал район плавания Чёрное, Средиземное море .В день выхода на боевую службу судна ПМ-138 подъехало 16 автомобилей КАМАЗ с неизвестным имуществом и военнослужащими . Погрузка имущества осуществлялась личным составом судна ПМ-138 , военнослужащими .плавучим краном 3100 с записью в судовой журнал. Построения в день выхода не было . Командование 205 отряда судов обеспечения скрыло информацию об отправке ПМ-138 в Красное море чтобы не началось массовое увольнение и срыв боевой службы . Согласно трудовому договору Директивы Командующего ЧФ от 07.04.2014 .года №ДК -6 Работник имеет право :на полную достоверную информацию об условиях труда и требований охраны труда . На защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами. Возмещение вреда ,причинённого Работнику в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленным трудовым кодексом РФ , другими федеральными законами , нормативными актами РФ и МО РФ. Права и обязанности работодателя : принимать в установленном порядке решения направлении Работника в служебные командировки. Соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия настоящего трудового договора. Обеспечить безопасность и условия труда, в соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда. Обеспечить Работника оборудованием, инструментом, технической документацией и иными средствами необходимыми для исполнения им трудовых обязанностей; обеспечивать бытовые нужды Работника связанные с исполнением им трудовых обязанностей .Осуществлять обязательное социальное страхование Работника в порядке установленным федеральным законом тем самым не предоставили выбор экипажу о переводе или увольнении чем нарушили условия трудового договора. По прибытии в порт Тартус Штаб оперативного командования ДОЗ сообщил капитану ПМ -138 о том, что ПМ-138 будет направлена в порт Судан для выгрузки имущества принятого на борт судна в Севастополе. Капитан неоднократно докладывал вышестоящему руководству о том что ПМ-138 по техническим и бытовым причинам не готова к плаванию в Красном море . Проигнорировав доклады о состоянии судна на конец апреля был запланирован выход в море .На постронии капитаном было доведено до экипажа о том что ПМ-138 будет направлена в Красное море ,после чего 5 членов экипажа ( 2 моториста 1 класса, котельный машинист, токарь, слесарь электрик по ремонту электрооборудования )написали заявления на увольнение по этой причине ,так как в Сирии выплачивается квартальная премия за нахождение в зоне вооруженного конфликта, СПАСО, заработная плата. При выходе судна за территориальные воды Сирии квартальная премия не выплачивается платится только ежемесячная заработная плата! При заработной плате в 18000-20000 руб. у рядового состава, равноценную заработную плату получают экипажи судов постоянно находящиеся в порту Севастополь, ежедневно бывая дома и находясь со своими семьями в зоне комфорта, считаем такую оплату труда в ДМЗ мизерной по сравнению с заработной платой военнослужащих . Экипажам судов вспомогательного флота РФ МО находящимся в ДМЗ с 2020 года не выплачивается суточное валютное довольствие приостановленное бывшим премьер министром Д. Медведевым отменив приказ № 589 Министра обороны СССР от 6 декабря 1991 года, также в соответствии с февральским 2020 года Постановлением Правительства РФ № 80 «О признании не действующими на территории РФ актов СССР ...» утратило силу Постановление Правительства СССР от 6 июля 1991№438, и с мая 2020 года прекращено финансирование расходов на выплату иностранной валюты экипажам судов обеспечения ВМФ РФ за время фактического нахождения в заграничном плавании, с заходами и без заходов в иностранные порты, то есть связанными с особыми условиями труда, Статья 129 Трудового кодекса РФ установила работнику вознаграждение за труд и компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в климатических условиях) и стимулирующие выплаты ( доплаты и надбавки стимулирующего характера , премии и иные поощрительные выплаты). При заключении трудового договора с командирами войсковых частей, экипажи судов рассчитывают на выплату им иностранной валюты за время фактического нахождения в заграничном плавании.

Статья 7 пункт 1 Конституции РФ декларируют, что Российская Федерация — социальное государство , политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека .Граждане РФ находясь за пределами своей страны, должны ощущать заботу и поддержку со стороны государства. Но какую поддержку и социальную защиту мы, моряки ,наблюдаем ,если с 1991 года суммы выплат не менялись и с 2020 года выплата валюты прекращена . Вопрос если отменили суточную валюту экипажу в ДМЗ , экипажу нужно собираться за свою и без того скромную зарплату(мыльно бритвенные принадлежности, средства гигиены, нижнее бельё, обувь, табачные изделия, лекарства ,чай ,кофе и.т.д) ?На ранее выплачиваемую валюту покупалось всё необходимое. В связи с этим появилась дополнительная нагрузка на электро -механическую часть в виду нехватки вахтенных у рабочих механизмов ,в мастерской и на камбузе. По прибытию в Красное море с ежедневным повышением температуры в помещениях и на постах несения вахты у экипажа появился упадок сил, случались тепловые удары обмороки, панические атаки из за отсутствия нормального отдыха в связи с аномальной жарой .Силами экипажа и прикомандированных групп АТД (антитеррор) ,БПДСС (боевые пловцы ) из подручных средств (доски, брезент, палатки армейские) создавалась тень ,накрыта палуба ,надстройка, левый, правый борт. Со стороны всё это напоминало парусник с поломанными мачтами конца 15-17 века ,но никак не судно принадлежащее МО РФ ЧФ (НАТОвские корабли были в ужасе, поэтому и не подходили). Экипаж частично спал на верхней палубе ,в столовой команды(хоз. команда, женский персонал),так как ночью в каютах и кубриках спать было невыносимо из за повышенной влажности и температуры воздуха. В течении месяца не был решен вопрос с властями Судана на выгрузку загруженного имущества несмотря на то что ПМ-138 на тот момент сделала два захода в порт Судан . 20 мая по распоряжению оперативного командования ДМЗ был запланирован проход Суэцкого канала , но за день до этого ПМ -138 ложится на обратный курс и последние 10 суток совершает непонятные никому манёвры проходя 160 морских миль в сторону Судана и 160 морских миль назад, в сторону Египта. За эти 10 суток было израсходовано не менее 100 тонн дизельного топлива , 2,5 тонны смазочного масла ,пройдено не менее 1600 морских миль, израсходован и без того продлённый мото ресурс ДГ ДГ,ГД что привело выходу из строя турбины единственной главной силовой установки(в будущем к дорогостоящему ремонту и выводу судна из компании,с последующим уменьшением заработной платы в половину ) . Судно на момент пребывания в Красном море считается аварийным и может передвигаться со скоростью не более 7 узлов( с риском для жизни дежурно вахтенной службы ГД в случае аварии), об этом было доложено вышестоящему командованию. Продовольствие полученное в порту Судан не отвечает санитарным нормам Российской федерации. Привезенное мясо не было заморожено, овощи фрукты с явно выраженным запахом химикатов, брожения(было похоже что по всему городу скупались продукты, рынки, магазины. супермаркеты .продукты были россыпью. в мешках, упаковках не соответствующих находившемуся в них содержимому что является грубейшим нарушением Пункт 8 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29 сентября 1997 года № 1263 « Об утверждении Положения о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использования или уничтожения» С переходом на Суданские продукты у экипажа резко ухудшилось самочувствие, признаки повышения температуры, диарея, рвота. Судовой врач на борту отсутствует ,обязанности судового врача исполняет прикомандированный фельдшер который всеми силами старался помочь экипажу судна и больным притом что медикаментов не хватало . Лекарств от выше перечисленных симптомов на экипаж недостаточно. Система обеззараживания питьевой воды установленная в Болгарии в 2009 году не проходила сервисного обслуживания, на данный момент находится не в строю. Температура питьевой воды составляет 37 градусов что способствует развитию кишечных бактерий .На момент захода в порт Судан капитаном была подана заявка на получение дезинфицирующих средств для обработки питьевой воды, заявка была не выполнена.

Вышестоящим командованием в 2018 году был издан приказ о запрете использования устройств с расширенными мультимедийными возможностями ( смартфоны, планшеты, ноутбуки, электронные книги ,переносные носители информации ,фотоаппараты, игровые приставки ,электронные сигареты, смарт часы, фитнес браслеты ) В связи этим у экипажа нет связи с родными,в порту Судан переговорные пункты связи не организованы, экипаж в течении всего пребывания в Красном море находится без связи с домом и это в век высоких технологий, реноваций за которыми так гонится Россия .Так как Крым находится под санкциями иностранных государств Крымская связь за пределами Крыма не работает в роуминге с иностранными операторами мобильной связи. Вышестоящее командование не заинтересовано в предоставлении связи экипажу.

Экипажу судна «ПМ-138» не выдаются служебные заграничные паспорта, на основании которых согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 26 Декабря 2005 года № 812 , должна выплачиваться иностранная валюта. Без штампов, о пересечении государственной границы РФ в заграничном паспорте. Фактически экипаж судна государственную границу Российской Федерации не пересекает.

На основании выше изложенного как судно«ПМ-138»,может выполнять задачи материально-техническое обеспечение сил оперативного соединения Военно-Морского Флота в Средиземном море,С базированием в 720 ПМТО порт Тартус (Сирийская Арабская Республика). Готовность к Решению задач один час. Быть готовым:

осуществлять поисково-спасательное обеспечение кораблей, судов ВМФ РФ, решающих задачи боевой службы в Средиземном море, способом в назначенном районе, на рубеже, дежурством в порт Тартус (Сирийская Арабская Республика), в соответствии с решением командира в ОК ( в ДОЗ);

к выполнению задач по содействию осуществлению (самостоятельному выполнению) внешнеполитических акций Российской Федерации, демонстрация военно-морского присутствия ( Военно - Морского флага России); к выполнению внезапно возникших задач. Которыми являются (задачами) проход через Суэцкий канал в Красное море с заходами в порт Судан. Военнослужащие 720 ПМТО въезжающие в порт Тартус (Сирийская Арабская Республика ) по заграничным паспортам, получают валютное довольствие. В отличии от экипажа «ПМ - 138» и прикомандированных групп: АТД и БПДСС.

Экипаж судна ПМ-138 выработал годовую норму переработки в 120 часов на момент нахождения в Красном море ,по Санитарному минимуму температура в помещениях, каютах и на постах несения вахты была далеко от нормы в связи с чем капитан, начальники служб, обязаны отстранить от выполнения работ ,так как судно находится в море выполнить это не возможно. В связи с этим возникает вопрос кто будет оплачивать превышенный лимит переработки и особые условия труда? Так же не оплачивается перевозка ,хранение боеприпасов на борту судна,судно переодически используют как танкер,доплаты в размере 30% не производятся.Вышестоящее начальство систематически нарушает 170 приказ министра обороны о сроках нахождения в служебных командировках в котором говорится о том что рекомендованное колличество дней 120,максимальное колличество дней 150.Командование же составляет график нахождения в море 150+ что противоречит рекомендации 170 приказа министра обороны.

На основании выше изложенного

Просим Вас

1. Возобновить выплату иностранной валюты экипажам судов обеспечения ВМФ РФ за время фактического нахождения в заграничном плавании,с заходами и без заходов в иностранные порты.

2. Применить льготы за нахождение в зоне боевых действий гражданского персонала судов обеспечения и приравнять к военным 1 год за 1.5 года , рассмотреть перечень дополнительных льгот ,установить выплату двойного оклада в районе боевых действий

3. К ежегодному отпуску добавить дополнительный после походовый санаторно- курортный оплачиваемый отпуск 10-14 календарных дней

4. Внести в трудовой договор оплату за особые условия труда

5. Улучшить материальное положение и обеспечить достойную заработную плату экипажам судов вспомогательного флота выполняющим поставленные задачи в ДМЗ. На данный момент оклад матроса 1 класса моториста 1 класса составляет не более 7500 рублей.

6. Дать указания соответствующим должностным лицам -Выдать служебные заграничные паспорта экипажу судна

7. Дать указания соответствующим должностным лицам провести служебное расследование по вышеизложенным фактам, привлечь виновных к ответственности

8 .Обеспечить достойное медицинское обслуживание.

P.S. Вспомогательный флот находится в упадочном состоянии,материально-техническое и бытовое обеспечение оставляет желать лучшего. На голом энтузиазме и альтруизме суда многим из которым за 40 лет долго не выдержат. Поднимать нужно не только Военно Морской Флот но и Вспомогательный ,на котором и держится боевой Военно Морской Флот. Если в ближайшее время вы не предпримете никаких действий то флот вскоре останется без специалистов.

Без тыла не бывает авангарда.

Председатель профсоюзного комитета Сподин.С.Г.

Белик  Дмитрий  Анатольевич
Белик
Дмитрий Анатольевич

Депутат Государственной Думы, Член комитета ГД по бюджету и налогам

Опубликовать сообщение

Обратите внимание, что все данные на персональных страницах предоставлены самими персонами, либо взяты из открытых источников, если явно не указано иное.

Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите об этом в редакцию.

© Портал неофициальных сообщений «Лица»
Письмо в редакцию         20.04.2024

Ошибка БД 3