Здравствуйте, Сергей Сергеевич. Не секрет, что Россия, впрочем, как и множество других стран, находится в состоянии духовно-нравственного упадка. Напомню, что Дмитрий Сергеевич Лихачёв в своё время предупреждал нас: «Без нравственности никакие законы не будут действовать. Все попытки игнорировать это требование неизбежно приведут к тому, что общество будет натыкаться на новые и новые проблемы». Как видим, он оказался прав.
И вот теперь, когда Россия, находящаяся в состоянии духовно-нравственного упадка, всё больше и больше натыкается на новые непредвиденные проблемы, ведущие к ощутимым, нежелательным для нас последствиям, мы осознаём, что одной из первейших наших задач сегодня является духовно-нравственное возрождение России. Я обращаюсь к Вам сейчас с тем, чтобы предложить один из наиболее действенных, на мой взгляд, путей духовно-нравственного возрождения нашей Родины.
Так как нравственность напрямую зависит от мировоззрения, то, как я полагаю, целесообразно начать решать эту важнейшую для нас задачу с изменения мировоззрения человека. И, поскольку наше сегодняшнее мировоззрение, не дающее нам представления ни о месте, ни о роли человека в существующем мире, само собою поменяться не может, я предлагаю привлечь внимание научного сообщества к знаниям, раскрывающим корни единства мира и человека и способности человека влиять своими мыслями и эмоциями на своё благополучие и на восстановление гармонии и порядка в окружающем его мире, с тем, чтобы на основе этих знаний формировать новое мировоззрение человека, побуждающее его к развитию духовно-нравственных качеств, так необходимых для трансформации нашего постиндустриального, бездуховного общества в общество счастливых, духовно развитых, творческих людей.
Знания, необходимые для формирования нового мировоззрения учёные могут почерпнуть также и из архиважного для нас текста первых глав Книги Бытия, незаслуженно ими игнорируемого. Это архиважное древнее писание, открывающееся перед нами в совершенно новом свете, когда мы читаем его с точки зрения современных знаний, в итоге подводит нас к пониманию Высшего Космического закона, утверждающего, что за негативными мыслями человека, движимыми его отрицательными эмоциями, следует негативный результат (и наоборот) и не только для данного конкретного человека, но и для всего его окружения. Этот закон не только представлен в древнем Священном Писании, а также известен из древних философских учений востока, но и, самое главнее, он подтверждён жизненным опытом человечества.
Науке, именно науке, а не церкви надлежит заняться формированием нового мировоззрения человека, мотивирующего его на духовно-нравственное развитие, ибо авторитет науки сегодня на много выше, чем авторитет церкви, чрезмерно персонифицирующей Творца вселенной (в том числе и из-за неверного прочтения первых глав Книги Бытия).
Началом прочтения древнего библейского текста с точки зрения современных знаний на первоначальном этапе может послужить, к примеру, моя работа под названием «Сотворение человека или современное прочтение двух первых глав Книги Бытия», не являющаяся научным трудом (по определению). Но это, быть может, единственная пока ещё попытка прочитать с точки зрения современных знаний послание наших далёких предков о нашем мире и о роли человека в этом мире, дошедшее до нас из глубины веков с искажённым многими поколениями людей смыслом.
Читая библейский текст под новым ракурсом, мы начинаем понимать, что истинный смысл обращённого к нам Послания заключается в том, чтобы дать нам знание о том, что в наших руках находится главная созидательная энергия этого мира – энергия положительной мысли, и что не только будущее каждого из нас, но и будущее нашего мира зависит от чистоты наших помыслов, а главное достоинство человека – это умение управлять своими мыслями, т.е. выбирать только позитивные мысли и направлять их в нужное русло, обеспечивая тем самым на земле гармонию и порядок, необходимые для счастливого проживания на ней человека.
Это есть именно то знание, содержащееся в обращённом к нам Послании, которое необходимо довести до каждого человека для формирования нового мировоззрения. С работой «СОТВОРЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА…» можно ознакомиться на портале proza.ru›2018/11/10/49 или в прикреплённом файле.
Вполне естественно, что компетентные в соответствующих областях люди будут вносить в данную работу свои существенные поправки и дополнения. Но при всех возможных замечаниях, исправлениях и дополнениях в этой «первопроходческой» работе останется главное – раскрытие корня единства мира и человека и способности человека влиять своими мыслями и эмоциями на своё благополучие и на окружающий его мир.
Учёные должны показать человеку, живущему на Земле, что значит следовать Высшему Космическому закону, который они хотя и не могут пока ещё научно обосновать, но и отрицать его они уже тоже не могут. Можно сказать, что для них это ещё один из примеров, когда эксперимент (в данном случае жизненный) оказался впереди научной теории.
А из объединённых знаний науки и библейского текста следует, что миссия человека, живущего на Земле, заключается в том, чтобы своим позитивным (созидательным) мышлением противостоять Второму (разрушительному) закону термодинамики, обеспечивая тем самым на Земле гармонию и порядок, так необходимые для счастливого проживания на ней человека.
Вот на таких и им подобных знаниях и должно быть основано наше новое мировоззрение.
Ключевая роль в формировании у человека нового мировоззрения должна принадлежать образовательным учреждениям, так как через них проходят все граждане России, к тому же подрастающее поколение – это самая благоприятная среда для восприятия новых знаний. (Моя кратковременная практика общения со старшеклассниками на эту тему показала, что они не только открыты к восприятию новых знаний, но и более того, они их жаждут!)
Введение в школьную программу дисциплины «Основы религиозных культур и светской этики» или ей подобных дисциплин не могут существенным образом повлиять на формирование духовно-нравственной личности, что особенно актуально на данном этапе.
Для формирования духовно-нравственной личности школа просто обязана дать обучающемуся знание Высшего Космического закона, управляющего нашим миром и научить его жить в соответствии с этим Законом. При этом не только не надо привязывать обучающегося к какой-либо из религий (истинность которых искажена временем и которые не всегда дружелюбно настроены по отношению друг к другу), но напротив, необходимо с ранних лет развивать в ребёнке осознание того, что, заботясь о нашем общем космическом доме, мы должны воспринимать не только себя, но и каждого человека, как бесценное создание, могущее внести свою лепту в обустройство нашего общего дома.
И только давая обучающемуся истинное знание о единстве нашего мира и о важной созидательной роли человека в этом мире, т. е. обосновывая принцип действия Высшего закона, школа будет воспитывать по-настоящему духовно-нравственного человека, патриота своей страны не на словах, а на деле.
С началом формирования у обучающегося мировоззрения, определяющего его созидательную роль в существующем мире, необходимость в духовно-нравственном развитии будет постепенно становиться его внутренней потребностью. И когда большинство мотивированных на духовное развитие людей начнут ощущать себя творцами и станут брать на себя ответственность за происходящее с ними и со страной – Россию ждёт неминуемое духовно-нравственное возрождение.
Только укрепляя наше духовное единство, мы сможем обеспечить беспроблемное действие в нашей стране справедливых государственных законов и уверенно строить свой мир на принципах дружелюбия, мудрости, свободы творчества, честности и искренности.
С уважением, Людмила Фёдоровна Ломакина.
Приложение:
1. Людмила Ломакина «СОТВОРЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА или современное прочтение двух первых глав Книги Бытия» proza.ru›2018/11/10/49
2. Людмилла Ломакина «О духовно-нравственном возрождении России» proza.ru›2019/08/15/378
|
© Портал неофициальных сообщений «Лица»
|
23.11.2020 в 14:56