Уважаемый Петр Олегович!
Коллектив ГБОУ Школа № 1394 (далее Школа) вышел к Вам с обращением, т.к. в 2016 г. на нашей встречи в стенах Школы, Вы заверили нас, что мы можем рассчитывать на Вашу помощь и поддержку. Сегодня мы нуждаемся в защите наших законных и конституционных прав на вознаграждение за труд при неправильном начислении заработной платы учителям ГБОУ Школа № 1394 (далее Школа).
Заработная плата московского учителя нашей Школы за 18 часов меньше средней заработной платы учителей по г.Москве, что противоречит майским указам президента России В.В.Путина о «доведении зарплаты учителей до средней заработной платы региона».
Фактически равна заработной плате в месяц 40 752 руб.:
- 32 руб/час * 25 учеников * 2,83 = 2 264 руб. при учебной нагрузке 1 час в неделю;- 2 264 руб. * 18 * 2,83 = 40 752 руб. в месяц при учебной нагрузке 18 часов в неделю;Коэффициент при начислении используется 2,83, а не 4.33. Такая ситуация была рассмотрена в обращении учителей Школы №2110 от 19.06.2017 (http://лицавласти.рф/vopros/45983/tolstoi-.html ).
Заработная плата учителей английского я зыка, информатики, технологии установлена с коэффициентом деления по подгруппам 20/количество обучающихся и фактически составляет 1813 руб. при учебной нагрузке 1 час в неделю и 32 634 руб. в месяц при учебной нагрузке 18 часов в неделю. Это на 8 118 руб. в месяц меньше, чем заработная плата учителя, работающих не в подгруппах. Такой расчет приводит к нарушению ст. 22 ТК РФ «для работодателя предусмотрена обязанность обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности».
Также при назначении основной нагрузки по учебному предмету «Индивидуальный проект» учителю назначается заработная плата в размере «ученикочас», рассчитывается без коэффициентов и составляет от 90,56 до 905,6 руб. в месяц при учебной нагрузке 1 час в неделю.
Такая ситуация сложилась после принятия «Коллективного договора 2020-2023» и изменения «Положения об оплате труда» в феврале 2020г. при обсуждении которых были допущены ряд нарушений:
- не была представлена полная информация по изменениям в коллективном договоре: исключены выплаты по проверке тетрадей, сложность предметов, изменен коэффициент 20/количество обучающихся, изменена процедура оплаты учебного предмета «Индивидуальный проект». Это нарушает рекомендации №666-ПП «Об утверждении единых принципов и рекомендаций по разработке и введению новых отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы», Приказ ДОгМ 12 февраля 2015 г. № 40 «Об утверждении Рекомендаций по разработке системы оплаты труда работников государственных образовательных учреждений...».
- до подписания договора большинство учителей не были ознакомлены с изменениями под роспись;
- по новому «Положению об оплате труда» в соответствии с новым «Коллективным договором 2020-2023» заработная плата учителей уменьшилась от 5 000 руб. и более при увеличении учебной нагрузки по сравнению с 2019-2020 уч.годом;
- нарушен общий порядок принятия и утверждения коллективного договора по ТК РФ (не было коллективного собрания и обсуждения изменеий).
На просьбу о пересмотре «Положения об оплате труда» с помощью проведения коллективных переговоров (ТК.27 о «Социальном партнерстве») в соответствии с законом директор Школы Макарова О.В. отвечает, что «Коллективный договор проверен Трудовой инспекцией, подписан большинством членов коллектива и не требует пересмотра» (под «большинством» подразумеваются воспитатели детских садов, которые не вникают в проблемы школьных учителей).
Коллектив учителей Школы волнует ряд вопросов, на которые мы не можем получить ответы у администрации школы:
- Как распределяется государственное финансирование по городскому проекту «Математическая вертикаль», проведение муниципального этапа олимпиад в 2019-2020уч.году? Фактически учителя привлекались к сверхурочной работе во время выходных с минимальной оплатой или за 1/2 отгула (ст. 99, 153 ТК РФ).
- Почему к новому учебному году не приобретено оборудование в рамках полученного гранта за использование социокультурных ресурсов города в обучении по итогам рейтинга в 2018/2019 уч.года?
- Почему замистители директора составляют тарификации на новый учебный год без учета принципа преемственности, пожеланий сотрудников и профсоюза? Для выполнения обязанностей учителя по основной нагрузке привлекаются педагоги дополнительного образования без педагогического образования.
В 2019-2020 уч.году все сотрудники школы были привлечены к обучению по проекту «Перезагрузка», который привёл к незаконному увеличению рабочего времени. Остается вопрос: «Откуда в школе деньги на финансирование данного проекта?».
Коллектив школы считает, эти и все выше описанные факты не целевым расходованием денег.
Эти нарушения были допущены Макаровой О.В. – директором школы при участии Малевича А.В. - неаттестованного замистителя директора по ресурсам, Тихоненковой Т.В. – главного бухгалтера. Надо отметить, что не все школы г. Москвы имеют свой штат бухгалтерии. Целесообразно ли в Школе 1394 содержать этот штат, если штат обслуживающего персонала был сокращен? На данный момент идут суды по этому вопросу.
В связи с создавшимся положением многие высококвалифицированные учителя увольняются, фактически образовательная организация под управлением Макаровой О.В. разваливается.
Просим провести финансовую и трудовую проверку для выяснения причин ежегодного уменьшения заработной платы учителей школы, помочь при проведении коллективных переговоров (ТК.27 о «Социальном партнерстве»).
Коллектив школы №1394
|
© Портал неофициальных сообщений «Лица»
|
10.10.2020 в 12:39