Уважаемый Валерий Игоревич, на Санкт Перербургском форуме вы озвучивали желательность строительства моста на материк. В качестве аргументации использовали:
1) Перевалку грузов БАМа в сахалинских портах.
2) Японский транзит в Европу через Сахалин и мост.
К сожалению, узким мостом являются не порты Приморья и Хабаровского края, а Транссиб и БАМ. Дополнительные портовые мощности в Ванино, Находке и Посьете могут быть созданы несопоставимо дешевле и "мгновенно", в сравнении с затратами и сроками расшивки железных дорог.
С точки зрения Японии и Кореи самым важным условием транзита является надежность, и на ее фоне меркнут цена и скорость доставки грузов по БАМу и Транссибу. Обе дороги очень уязвимы для возможных китайских поползновений. В нынешней географии масштабного транзита ожидать сложно.
Сам Сахалин не сможет обеспечить требуемый для окупаемости перехода (не важно моста или тоннеля) грузопоток.
Все плохо? Нет!
Реконструкция Транссиба и БАМа закончится через пять семь лет, она обеспечит грузопоток в 200-250 млн тонн в год, и .... и все.
Нужна будет третья дорога. И вот в свете третьей дороги, мост (тоннель) будет необходим. Третья дорога должна будет пройти от порта Ильинский (будущего) до порта Индига (Планируется на Баренцевом море) с ответвлением на Санкт Петербург, расстояние от Ильинского до Индиги составит порядка 5500-6000 км, время в пути 4,5-5,5 дней! Пройти дорога должна через Чумикан, Джигду, Томмот, Ленск, Ноябрьск, Инту. Да, на всем пути мерзлота, да, не меньше 100-150 млрд долларов затраты.
Но:
1) Неуязвима для внешних вторжений. Любых. Военный аспект.
2) В полтора раза короче Транссиба/Бама. Пять дней от моря до моря! Транзитный аргумент.
3) Горные участки короткие в районе Чумикана-Джигды и Урал, Алданское нагорье с севера пологое, Сибирские траппы останутся северней, болота Западной Сибири обойдет по Сибирским Увалам. Может быть построена за разумные деньги в разумные сроки. Мосты через Обь, Енисей, Лену, Амур и пролив конечно напрягают... но ведь Николай Романов смог? Затраты размазать лет на 10-15, оно вроде и не так страшно.
4) И еще там вдоль дороги Бог руки отморозил - нефть Западной Сибири, новая нефть и уголь Восточной Сибири, металл и уголь Алданского нагорья, створы Учурских ГЭС рукой подать, и море тайги нетронутой.
Вот если так подавать необходимость проекта моста... оно может и воспримется? Дело то стоящее.
С уважением Линейцев Дмитрий.
|
© Портал неофициальных сообщений «Лица»
|
18.07.2019 в 15:40