Уважаемая Наталья Владимировна.
О пенсионной реформе
Основная мысль по которой проводится пенсионная реформа, это демография: увеличение количества пенсионеров и в связи с этим изменение соотношения работающего населения и пенсионеров. Чаще всего называют соотношение 2:1. Два работающих должны обеспечить своими отчислениями в пенсионный фонд 1-го пенсионера.
В среднем прожиточный минимум 10000 руб. Средняя пенсия ориентировочно тоже около 10000 руб. Средняя зарплата в промышленности не менее 30000 тыс. руб. в облуживании 10000-15000руб. Налоги платят предприятия не на всю зарплату. Так как зарплата должна быть не менее прожиточного уровня, то и проводят через бухгалтерию многие предприятия белую зарплату 10000 -15000 рублей в месяц, серую отдают в конверте. Отчисления с одного работающего в пенсионный фонд 32% от 15000 р. 4800руб., с 2-х соответственно 96000руб. Почти хватает. Это сильно заниженные суммы зарплаты в соответствии с фактически получаемой зарплатой.
Как увеличить наполнение пенсионного фонда:
Увеличить прожиточный минимум хотя бы до 20000 руб. Это будет реальный прожиточный минимум. Предприятия обязать платить налоги от суммы не менее 20000руб. Это удваивает и пенсионные и социальные выплаты. И уже два работающих обеспечивают 1-го пенсионера и имеют некоторый резерв. Пенсии повышать не надо сразу, а постепенно, по мере увеличения резерва в пенсионном и остальных фондах Выгода от этого всем, Заметьте, мы не тронули фактического экономического состояния государства, просто часть серой зарплаты вернули в налогооблагаемую базу
В настоящее время 50%, если не более, вообще не оформляется на работу. Зарплата только серая, в налоговую базу не попадающая. Это в основном иностранная дешевая рабсила и самые квалифицированные работники, которые только шабашат, в том числе и на предприятиях, так как им выгодно работать на единичный заказ, а не за зарплату. А при дефиците квалифицированных рабочих, предприятие вынуждено на это идти. Как заставить предприятия оформлять на работу всех работающих. Возможно это и не обязательно, так как это выбор и работодателя и рабочего. У каждого предприятия есть норма трудоемкости или выработки на единицу измерения продукции. При кассовом контроле и контроле и безналичных денежных поступлений проконтролировать доход возможно. Кроме того по потреблению ресурсов можно определить кол-во изготовленной продукции. То есть по бухгалтерскому отчету можно определить сколько человек работало за отчетный период и минимальную сумму отчислении в пенсионный фонд. Не зависимо от того, принимали на работу или нет рабочих, налоги надо заплатить на нормативное количество рабочих. Это суммы, которые сегодня не поступают в бюджет. Это резерв, который можно получить. А если к этому прибавить, что в тяжелой промышленности среднестатистическая зарплата превышает прожиточный уровень в два или три раза, то уточнение по выпущенной продукции должно дать хорошие результаты. НА иностранцев тоже нужно платить налог в России. В том пункте тоже нет убытков для бюджета
Создание новых рабочих мест. Государство берет курс на увеличение ВВП, на перемещение на первые места в мире по экономическому развитию. Это новые предприятия, расширение старых, это увеличение численности работающих. Почему пропагандируя пенсионную реформу никто не учитывает это планируемое обстоятельство. Оно должно изменить соотношение в пользу работающих, так как планируемое кол-во пенсионеров изветно. Увеличение численности работающих на 30% даст такой же прирост отчислений в пенсионный фонд. Имеющийся профицит пенсионного фонда можно направить на создание предприятий и рабочих мест. Особенно в сельской местности, где нет стада крупного рогатого скота, где не выращиваются обыденные овощи и мы едим иностранную продукцию и отдаем прибыль иностранным государствам, которые расцветают на упадке нашего сельского хозяйства и легкой промышленности. Что покупали иностранные туристы в 80-е годы: часы, радиоприемники, духи, серебряные и золотые украшения, меховые изделия. Где наши высококачественные шерстяные и шелковые ткани. Возродив это мы увеличим количество работающих. Дети, количество которых значительно увеличилось в результате выплаты материнского капитала, через пять лет пойдут работать. Куда? Там останутся не состоявшиеся в результате реформы пенсионеры. И кем? Училища профессионального обучения так и не созданы. А они также увеличат количество работающих.
Это очень приближенно. Если собрать статистику по отраслям по фактической зарплате, и данные по количеству пенсионеров и работающих предпенсионного возраста по годам
На ближайшие 5 - 10 лет, можно по каждому пункту рассчитать почти точный результат с вариантами прогноза. Была бы рада поучаствовать в Вашем проекте.
С уважением, Девятко Галина Ивановна.
|
© Портал неофициальных сообщений «Лица»
|
26.07.2018 в 16:18