Уважаемая Георгий Сергеевич !
Обращаются к Вам родительская общественность и педагогический коллектив ГБОУ средней общеобразовательной школы №8 с углубленным изучением предметов музыкального цикла «Музыка» Фрунзенского района Санкт-Петербурга с просьбой сохранить уникальное учреждение, совмещающее в себе общее образование, музыкальное образование и интернат для музыкально одаренных детей.
Отделение дополнительного образования, открытое КО, переводит музыкальные дисциплины в разряд необязательных кружков, вместо 9-летних программ программы на 4 года и опять же без законного права обучать детей игре на музыкальном инструменте 2 часа в неделю в индивидуальной форме. Неслучайно Решение Комитета по образованию уже с 01.09.2018 года убрать из программы занятия по индивидуальному обучению детей игре на музыкальных инструментах. Музыкальное образование без индивидуальных занятий приводит к самоликвидации учреждения, в котором музыкальная составляющая наравне с предметами общеобразовательного цикла является основополагающей. ОДОД предполагалось открыть для программ спортивной направленности.
Наша школа была открыта в 1937 как 1 Ленинградская школа военно-музыкантских воспитанников в военном ведомстве для подготовки музыкантов-духовиков. В 1956 году школа была переведена в систему общего образования в статусе специальной музыкальной школы-интерната, когда выпускникам выдавались документы о среднем профессиональном образовании с квалификацией артист духового оркестра, руководитель оркестра. На сегодняшний день школа сохранила учебный план музыкального образования, отличается высококвалифицированным преподавательским составом и визитной карточкой школы являются духовые оркестры. Творческая атмосфера школы, интеграция общего и музыкального образования, использование музыкально-компьютерных и видео технологий, цифровых возможностей в музыке
Проблема заключается в отсутствии нормативной базы, позволяющей в системе общего образования получать финансирование на реализацию предпрофессиональных программ по индивидуальному обучению детей игре на музыкальных инструментах. Нашей школе, подведомственной Комитету по образованию, не разрешено использовать в государственном задании нормативы затрат на оказание услуг по реализации музыкальных программ из перечня услуг учреждений, подведомственных Комитету культуры. 1. Получение статуса нетиповой образовательной организации определило бы правомерность деятельности нашего учреждения и урегулировало бы вопросы финансирования. Средства на развитие дополнительного образования пришли бы адресно в учреждение, в котором не надо ничего создавать нового, есть кадры, инфраструктура, опыт в работе с одаренными детьми и успехи в музыкальном воспитании в лице большого количества музыкантов-духовиков, работающих в лучших оркестрах мира. На следующий учебный год не хватает 2,5 млн рублей ежемесячно на финансирование индивидуальных занятий по обучению 490 детей игре на музыкальных инструментах.
Необходимы нормативно-правовые решения по поводу набора в существующий интернат музыкально одаренных детей Северо-Западного региона, возможно целевым набором, и урегулирование вопроса оплаты питания с учетом льготных категорий.
Выпускникам необходимо выдавать документ об освоении предпрофессиональных программ в сфере музыкального искусства.
Об этом же говорится в речи премьер-министра Дмитрия Медведева от 25 апреля 2017 года на форуме партии «Единая Россия» «Культура – национальный приоритет»: «Давайте также проработаем идею о том, чтобы получать дополнительное музыкальное и вообще творческое образование можно было бы в стенах общеобразовательной школы – конечно, там, где для этого есть условия. Если есть нормативные ограничения, их нужно устранить. Я такое поручение дам Министерству образования и Министерству культуры". Такая школа есть! Зачем ее уничтожать? Отсутствие нормативно-правовой базы по межведомственному взаимодействию не должно ликвидировать учреждение, в котором звучит единственный в Санкт-Петербурге детский духовой оркестр в системе общего образования, переживший самые тяжелые периоды в истории нашей страны!
В «Программе развития системы российского музыкального образования на период с 2015 по 2020 годы» стоит задача решения вопроса укомплектованности оркестров музыкантами-оркестрантами, снятия дефицита преподавателей по классам духовых и ударных инструментов, развития духовых творческих коллективов молодежи с целью формирования духовно-нравственного общества, "человеческого капитала" страны. Наша школа участвует в решении данных задач.
Уважаемая Георгий Сергеевич, помогите, пожалуйста, сохранить наше учреждение. Законодательное закрепление правового статуса школы как нетиповой организации позволит сохранить систему музыкального воспитания духовиков, добиться главной нашей цели – воспитания культурного подрастающего поколения, патриотов России.
С уважением, родительский комитет и педагогический коллектив школы «Музыка».
|
© Портал неофициальных сообщений «Лица»
|
29.05.2018 в 20:25