06 декабря 2017 года ООО «РусТендеры» в адрес ФАС России было направлено обращение, где имелось указание на то, что на официальных сайтах УФАС г. Москвы (http://moscow.fas.gov.ru/) и Московского областного УФАС (http://mo.fas.gov.ru/) отсутствует какая-либо информация о решениях, принятых комиссиями вышеуказанных Управлений ФАС о внесении или невнесении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в реестр недобросовестных поставщиков (РНП). Вследствие вышеуказанного УФАС г.Москвы и Московским областным УФАС допускаются нарушения основополагающих принципов обеспечения доступак информации о деятельности Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов (принцип открытости и доступности информации).
Согласно пункту 5.1 раздела 5 (Основные принципы обеспечения доступа к информации о деятельности Федеральной антимонопольнойслужбы и ее территориальных органов) Приказа ФАС России от 10.11.2015 № 1069/15 "Об утверждении положения об информационной политике федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов" (зарегистрировано в Минюсте России 16.03.2016 № 41430) – Основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов являются:открытость и доступность информации о деятельности Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, за исключением информации ограниченного доступа (государственная, коммерческая и иная охраняемая законом тайна);достоверность информации о деятельности Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов и своевременность ее предоставления;свобода поиска, получения, передачи и распространения открытой к доступу информации о деятельности Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов любым законным способом.
Вышеуказанным обращением органам ФАС России (в частности УФАС г.Москвы и Московскому областномуУФАС) было предложено:
- устранить и не допускать дальнейших случаев нарушения принципов открытости и доступности информации в деятельности Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, в частности УФАС г. Москвы и Московского областного УФАС;
- периодически публиковать на официальных сайтах УФАС актуальную информацию о решениях комиссий по внесению в реестр недобросовестных поставщиков (РНП) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, своевременно обновлять данные по внесению в РНП.
В ответе о рассмотрении обращения № РП/2141/18 от 18.01.2018 года, ФАС России указал, что «.. размещение текста принятого Территориальным органом решения о включении / невключении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) участников закупок по обращению Заказчика на официальных сайтах контрольных органов в сфере закупок или в ЕИС не предусмотрено Законом о контрактной системе и Правилами».
В связи с тем, что по существу направленного в ФАС России запроса не было получено корректного ответа, а также не было приведено ни одного довода в пользу выполнения/невозможности выполнения запрашиваемых действий, во исполнение распоряжения Правительства РФ от 30 января 2014 г. № 93-р (Концепция открытости федеральных органов исполнительной власти), где предусматриваются принципы информационной открытости, понятности, вовлеченности гражданского общества и подотчетности, просим Вас, в рамках Вашей компетенции:
- поспособствовать периодическому опубликованию территориальными подразделениями ФАС на официальных сайтах УФАС актуальной информации о решениях комиссий по внесению в реестр недобросовестных поставщиков (РНП) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, своевременно обновлять данные по внесению в РНП.
|
© Портал неофициальных сообщений «Лица»
|
23.01.2018 в 15:19