ОБЩЕСТВО СООБЩАЕТ ВЛАСТИ

ПОЧЕМУ ОБРАЗОВАНИЕ ВДРУГ СТАЛО НЕ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМ В РОССИИ ?

Сообщение опубликовал пользователь Александр Новиков
10.01.2017 в 16:17

ПОЧЕМУ ОБРАЗОВАНИЕ ВДРУГ СТАЛО НЕ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМ В РОССИИ ?

 ​Федеральным Законом N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», подписанного 17 декабря 2001 года Президентом Путиным В.В., время обучения в высших учебных заведениях было исключено из стажа, учитываемого при начислении пенсии.

В СССР – учитывалось, в РФ при Ельцине Б.Н. – тоже, и вдруг, самая образованная часть общества была задним числом лишена пяти лет стажа, вследствие чего и размер пенсии соответственно уменьшился. Обучение вдруг стало не социально значимым периодом жизни (в отличие от периодов получения пособия по безработице, службы в армии, времени ухода за ребенком, и др.). Вроде как, стало приравниваться к тунеядству?

Следуя такой логике, предлагаю депутатам быть до конца последовательными и довести начатое до конца: законодательно обязать работодателей принимать всех на работу без требований о предъявлении дипломов (раз государству это вдруг стало не важно), кто кем захочет работать, например: если нравится человеку с детства рисовать домики – значит архитектором, если самолетики - конструктором, если в детстве резал лягушек - хирургом, а играл в доктора - конечно врачом.

Может быть хоть тогда, когда мы все начнем летать на этих самолётиках, жить в таких домиках и лечиться у таких врачей, те, кто принимает законы - поймут социальную значимость образования и ценность понятия - специалист?

А то ведь, как теперь получается: плохо учился и пошёл после школы, образно говоря,  на полуторке работать – значит, не напрасно пять лет прожил, пять лет страхового стажа для расчёта пенсии заработал, а если хорошо учился и поступил в институт – сам виноват - лишился пяти лет стажа для расчёта размера пенсии.

А если серьезно: в то время, когда мы учились в институтах (до 2001 года), время обучения входило в стаж для начисления пенсии. Выходит, что вышеуказанный федеральный закон, исключающий задним числом институтский стаж до 2001 года, имеет обратную силу? Ведь действие закона или другой  нормы права в данном случае имеет место в отношении событий, которые имели место до вступления закона в силу? А ничего, что применение обратной силы данного закона однозначно ухудшает положение граждан? А ведь в соответствии со статьями Конституции РФ законы, ухудшающие положение граждан, не могут иметь обратной силы… 

И уж, в любом случае, даже если не спорить о правомерности непризнания с 2001 года социальной значимости обучения, то до 2001 года, действовали другие законы, действие которых не подлежит отмене задним числом!

Для справки:

- правовая аксиома:  «Закон обратной силы не имеет» действует еще со времен римского права.

- В российском праве правило «об обратном бессилии закона» было сформулировано еще в законодательстве Екатерины II, затем – в «Основных государственных законах Российской империи 1832-1892 г.г.» (умные люди были!), а именно: «Закон действует токмо на будущее время; никакой закон не имеет обратного действия, и сила оного не распространяется на деяния, совершившиеся до его обнародования» (ст. 60).

- Конституциями практически всех развитых стран мира применение обратной силы закона (англ. reverse force of law) также прямо запрещено.

И еще, для сравнения (если не перенимать, то хотя бы изучать опыт других нужно и полезно): в принятом на Украине 1 января 2004 года  Законе «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» от 9 июля 2003 года № 1058-IV, в пункте 4 статьи 24 прямо указано, что периоды трудовой деятельности и другие периоды, которые учитываются в стаж работы для назначения пенсии до вступления в силу данного Закона, засчитываются к страховому стажу в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством, которое действовало раньше.

Разве не разумно?       А Вы как думаете?

С уважением.                                                                Александр  Новиков

Мизулина   Елена Борисовна
Мизулина
Елена Борисовна

Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, Представитель от исполнительного органа государственной власти Омской области

Опубликовать сообщение

Обратите внимание, что все данные на персональных страницах предоставлены самими персонами, либо взяты из открытых источников, если явно не указано иное.

Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите об этом в редакцию.

© Портал неофициальных сообщений «Лица»
Письмо в редакцию         01.12.2024

Ошибка БД 3