Уважаемый Николай Сергеевич!
Я поднимаю социальную проблему. Полное название "Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)" (АФК). Проект развивают в течение 20 лет, стартовая дата 1995 г, полезного результата нет. Открыты факультеты и кафедры АФК в спортивных, педагогических и, зачем-то, в нескольких медицинских вузах, хотя, эта специальность не медицинская, а педагогическая. Рабочие места для выпускников не созданы. В школах нет, в медицинских реабилитационных центрах тоже нет. Соответственно, ни дети, ни взрослые получить услугу АФК не могут. Единичные муниципальные центры АФК проблемы не решают, т.к. ежегодно выпускается около 10 тыс. специалистов по АФК с высшим образованием. Вузы выпускают заведомо безработных за счет бюджета, т.е. налогоплательщиков, либо за собственные средства студентов. Выпускники не только получат работы, знаний за время обучения они тоже не получают. Содержание образовательной программы невежественно, название проекта - нагромождение невежества, концепция не выдерживает никакой критики. Критиковать АФК трудно, потому что в ней нет ничего правильного, кроме банальной истины, что всем полезно заниматься физическими упражнениями. Для примера приведу только несколько случаев чудовищного невежества и непрофессионализма теоретиков и организаторов АФК.Целью АФК заявлено повышение жизнеспособности инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья. Однако жизнеспособность человека в обществе, в отличие от жизнеспособности животных в дикой природе, мало зависит от его физического состояния. Жизнеспособность человека - это сложное социальное понятие, которое включает, с одной стороны, социально значимые качества человека (психическое здоровье, воспитание, образование, профессия), а с другой - возможность реализовать эти качества в обществе, что зависит от общества. Физкультура же способна развить физические, но не социально полезные качества человека. В АФК утверждается также, что она способствует адаптации инвалида в обществе. Однако никакая физкультура не способствует адаптации в обществе, но только включение субъекта в общество. Для этого необходимо инклюзивное образование, создание безбарьерной среды и рабочих мест для лиц с особыми потребностями. В АФК постоянно используется термин "лица с отклонениями в состоянии здоровья", однако такого термина в педагогике нет. В Законе об образовании дан термин "лица с ограниченными возможностями здоровья" и его определение. Незнание профессиональной терминологии выявляет непрофессионализм.Целевая группа в АФК определяется как "лица с отклонениями в состоянии здоровья, включая инвалидов". Эта формулировка не несет никакого смысла, т.к. не определяет, какие должны быть отклонения по природе и степени выраженности, чтобы человека можно было включить в группу для занятий АФК, или ему показана лечебная физкультура, или он может заниматься обычной физической тренировкой, и кто решает эти вопросы. То, что есть лица с установленной инвалидностью, которые могут заниматься обычной физической тренировкой, авторам теории и организации АФК неизвестно и в образовательную программу не входит.Идея развития АФК в России родилась не на пустом месте. В настоящее время международный опыт развития этого направления, начиная со стартовой даты 1975 г., составляет более 40 лет, а весь опыт работы около 60 лет. На момент начала проекта АФК в России международный опыт составлял более 20 лет. Ничего из этого у нас не заимствовано и даже неизвестно. Все мои запросы, включая самые высшие инстанции, игнорируются, либо заканчиваются отпиской, что всё хорошо. Письмо на сайт вашего фонда было проигнорировано. Однако в АФК всё плохо. Прошло 20 лет, никакого АФК у нас нет. Давно уже пора заметить, что проект провалился, да и был несостоятелен с самого начала. Есть только миф об АФК и растрата под заклинания о том, как хорошо, когда инвалиды занимаются физкультурой, повышая свою жизнеспособность и адаптацию в обществе. Студентам забивают голову откровенной галиматьёй. Их судьба никого не интересует. Мне доводилось слышать, что всё и нас так делается. Замечу, что так у нас делается не всё.
Ситуация с АФК уникальная, позорная для нашей педагогики и всего общества, и она имеет государственное значение. Вопросы такого уровня требуют соответствующего, государственного уровня обсуждения, с привлечением специалистов. Считаю также, что проблему необходимо вынести на общественное обсуждение, с участием СМИ.Надеюсь на понимание и поддержку моих усилий. Если мои рассуждения кажутся недостаточно стройными и убедительными, готов предоставить другие доказательства. Был бы признателен за возможность обсудить проблему при личной встрече.В И-нте есть моя статья в Учительской газете 2016.03.01 "Нет у нас такой профессии". Есть также другие статьи в И-нете и печатных сборниках. С уважением, И.Козловский, Москва
8(903)214-4233Козловский Игорь Игоревич, врач, доктор медицинских наук,действительный член (академик) Международной академии наук (IAS/МАН), участник боевых действий и гуманитарных операций
|
© Портал неофициальных сообщений «Лица»
|
01.12.2016 в 14:21