Заявление. Ранее неоднократно обращались в Управу района Свиблово, Префектуру СВАО г. Москвы, Правительство Москвы, прокуратуру Москвы, ГСУ СК России по Москве, ОМВД района Свиблово, однако, до настоящего времени помощи, защиты, мер реагирования не получили. Обращались по вопросу законности действий должностных лиц по ликвидации автостоянки МГСА № 56, расположенной по адресу: г. Москва, ул. Уржумская 1-3 (СВАО, район Свиблово), действий (бездействий) должностных лиц при рассмотрении наших заявлений. Первые обращения по указанной ситуации были направлены нами еще в начале апреля 2023 года, когда сотрудники Управы района Свиблово стали понуждать владельцев гаражей к написанию заявлений на имя Префекта о включении в списки для выплаты компенсации в рамках (якобы) работ по благоустройству вдоль ул. Уржумская, поскольку проект по дальнейшему использованию территории, решение правительства Москвы о ликвидации автостоянки нам предоставлены не были.Должностные лица предлагали к заполнению заявления на заранее подготовленных и раздаваемых бланках, какие-либо отступления от предлагаемого текста заявления не принимались, не рассматриваются и по настоящее время. В связи с отсутствием помощи, по ранее направленным обращениям, мер, направленных на защиту наших прав и законных интересов, в настоящее время в районе Свиблово (СВАО Москвы) сложилась критическая ситуация. Происходит изъятие имущества жителей города (района), без каких-либо правовых актов Правительства Москвы. В ранее направленных заявлениях указывали, что гаражи были построены за счет средств их владельцев в 1990-х, а некоторые в 1970-х годах. Разрешения и согласования по выделению территории под строительство, предоставлению и оплате строительных материалов (в т.ч. кирпичи, цемент и другие), строительству гаражей, а также документы, подтверждающие добросовестное владение и пользование гаражами, имеются и прилагались к обращениям. Территория под строительство гаражей выделялась, в том числе, ветеранам Великой Отечественной войны, другим гражданам – владельцам автотранспорта с ручным управлением. Многие продолжают владеть и пользуются гаражами в рамках одной семьи с момента возведения гаражей по настоящее время, т.е. на протяжении 25-50 лет. Владельцами гаражей является жители района (микрорайона), многие из которых имеют различные льготы (ветераны, многодетные семьи, люди с инвалидностью и другие). У нас как у жителей города, района (микрорайона) возникает резонный вопрос о целесообразности ликвидации объекта социального назначения, который был построен и благоустроен владельцами гаражей – жителями района (автостоянка, где жители микрорайона размещают принадлежащий им автотранспорт, в том числе мотоциклы, прицепы и т.д.) для создания под видом благоустройства объекта (автостоянка), т.е. вид использования территории не изменен. При этом, на указанные работы, в период проведения Специальной военной операции в стране, из бюджета города тратятся достаточно большие суммы. В этой части в своих ранее направленных заявлениях предлагали, что мы, как владельцы гаражей автостоянки и как жители района (микрорайона) готовы провести благоустройство за свой счет либо участвовать в благоустройстве территории района (микрорайона). Кроме того, проекта благоустройства данной территории в виде создания новой открытой автостоянки не существует, с жителями района (микрорайона) данный вопрос (проект) не обсуждался. Открытая часть нашей автостоянки и так используется жителями микрорайона для хранения автотранспорта, территория стоянки находится на окраине района Свиблово и граничит с Заводом ЖБК «Ростокино», по границе с заводом проходит теплосеть и другие коммуникации. Мы готовы к диалогу. Однако должностные лица на не слышат, заинтересованности разобраться в ситуации не проявляют. Отсутствие мер по ранее направленным обращениям, привели к тому, что на днях часть наших гаражей были взломаны, а имущество похищено. Обращаемся за помощью по защите наших прав и законных интересов.Ранее неоднократно обращались в Управу района Свиблово, Префектуру СВАО г. Москвы, Правительство Москвы, прокуратуру Москвы, ГСУ СК России по Москве, ОМВД района Свиблово, однако, до настоящего времени помощи, защиты, мер реагирования не получили. Неоднократно обращались по вопросу законности действий по ликвидации автостоянки МГСА № 56, расположенной по адресу: г. Москва, ул. Уржумская 1-3 (СВАО, район Свиблово), понуждению владельцев к написанию заявлений на имя Префекта о согласии на изъятие построенных гаражей, о включении в адресные списки на получение компенсационных выплат «в порядке, предусмотренным Постановлением Правительства Москвы от 09.03.2011 № 63-ПП «Об утверждении Положения о порядке осуществления денежной компенсации владельцам сносимых индивидуальных гаражей при освобождении территории города Москвы» (далее – Постановление № 63-ПП)1. Однако, в Постановлении № 63-ПП, на которое сделана ссылка в раздаваемых к заполнению бланках, прописан лишь общий порядок и процедура осуществления денежной компенсации владельцам сносимых индивидуальных гаражей при освобождении территории города Москвы.1 Из текст бланка, выдаваемого владельцам гаражей для заполнения в Управе района Свиблово.Никаких распорядительных документов Правительства Москвы, из которых бы следовало о принятом решении Правительства Москвы о ликвидации автостоянки для каких-либо городских нужд нам (владельцам гаражей) изначально и до настоящего времени не предоставлено. На наши обращения о предоставлении распорядительных документов Правительства Москвы о ликвидации автостоянки должностные лица впоследствии стали лишь устно ссылаться на решение Градостроительно-земельная комиссия г. Москвы (далее – ГЗК).Вместе с тем, «Градостроительно-земельная комиссия создана и функционирует на основании постановления Правительства Москвы от 16.11.2010 N 1019-ПП «О создании Градостроительно-земельной комиссии города Москвы», которым также утверждено «Положение о Градостроительно-земельной комиссии города Москвы».Согласно указанному Положению Градостроительно-земельная комиссия города Москвы создана для оперативного решения вопросов в области градостроительной деятельности, инвестиционной деятельности, земельных отношений, осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства, проведения работ по сохранению недвижимых объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия.В силу пункта 3.1 Положения, ГЗК города Москвы не является самостоятельным юридическим лицом, а осуществляет полномочия постоянно действующего рабочего органа Правительства Москвы и осуществляет свою деятельность в соответствии с регламентом.Комиссия и рабочие органы Комиссии не осуществляют полномочия Правительства Москвы при рассмотрении вопросов в пределах своей компетенции.Таким образом, ГЗК Москвы является рабочим органом города Москвы, но не источником нормативного регулирования.Решения Градостроительно-земельной комиссии нигде не публикуются, закрыты и не предоставляются по запросу любого желающего лица.Кроме того, согласно статье 1 Закона города Москвы от 08.07.2009 № 25 «О правовых актах города Москвы» правовыми актами города Москвы являются официальные документы, принятые жителями Москвы на референдумах города Москвы, принятые (изданные) органами государственной власти города Москвы (должностными лицами города Москвы), содержащие положения нормативного характера и (или) индивидуального действия и направленные на урегулирование общественных отношений.В соответствии со статьей 3 указанного закона органы государственной власти (должностные лица) принимают (издают) правовые акты в пределах своей компетенции, определенной федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.На основании Закона города Москвы от 20.12.2006 № 65 «О Правительстве Москвы», Регламента Правительства Москвы, решения Правительства Москвы оформляются в виде правовых актов. Правовые акты Правительства Москвы, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Москвы.Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей».Таким образом, решения ГЗК Москвы ограничиваются лишь «изучением различных вопросов и выработкой рекомендаций по их решению», соответственно не могут быть отнесены к законодательству Российской Федерации как необходимому условию для действий, направленных на изъятие имущества жителей Москвы2. При этом, официальным документом, фиксирующим решения комиссии, является протокол. Решения ГЗК Москвы не публикуются, граждан по их запросам не предоставляются, даже в виде выписок из протокола.3 В этой связи нет понимания того, кто был инициатором рассмотрения того или иного вопроса на ГЗК Москвы и на основании каких документов. При этом, как следует информации, предоставленной нам в2 Судебные акты, в т.ч. Арбитражных судов, например, Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 13 июня 2023 г. N 09АП-15468/23 по делу № А40-226115/2022.3 Ответ Москомстройинвест от 20.07.2023 № 77-29-1261/23-2, отказ в предоставлении запрошенного документа в связи с его секретностью (п. 10.8 Регламента Правительства Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 21.02.2006 № 112-ПП: к категории «служебной» относится информация, содержащаяся в документах и компьютерных базах данных Правительства Москвы, предназначенная для использования должностными лицами и служащими исполнительной власти города Москвы и не относящаяся к категориям открытой информации и информации ограниченного распространения (доступа).рамках наших обращений в вышеуказанные органы власти, на заседании ГЗК Москвы от 02.03.2023 № 7 (п. 51) вопрос о ликвидации автостоянки не рассматривался, достигнуты лишь некие согласия по вопросу объемов бюджетных ассигнований. Более того, полагаем что требует разъяснения информация о том, что в качестве инвестора при рассмотрении вышеуказанного вопроса на заседании ГЗК значится автостоянка № 56 «РОО МГСА». Таким образом, сложилось некое противоречие, когда нас (жителей района Свиблово, являющимся владельцами гаражей) понуждают к определенным действиям необходимым должностным лицам, без каких-либо на то оснований. При этом, согласно ст. 4 ФЗ от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются: открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления; свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом. Однако, вопреки принципа публичности работы органов исполнительной власти, нам так и не предоставили решение Правительства Москвы, а также документ, подтверждающий основания принятия решения об изъятии нашего имущества (гаражей), ликвидации автостоянки, т.е. проект предполагаемого благоустройства территории. В ответах должностные лица сначала указывал, что «выписки из протокола заседания ГЗК заинтересованным физическим и юридическим лицам направляются на основании их письменного запроса, адресованного ответственному секретарю Комиссии»4, а затем, на наш запрос ответили, что «возможность общедоступного ознакомления с решениями Комиссии и протоколами заседания Комиссии (выписки из них) не предусмотрена»5. Соответственно, до настоящего времени с какими-либо документами, из которых бы следовало о ликвидации автостоянки, а также с протоколом ГЗК Москвы от 02.03.2023 № 7 (п. 51) на который ссылаются в качестве такового основания, должностные лица нас (владельцев гаражей) до настоящего времени так и не ознакомили, но при этом организовано и активно проводятся действия, направленные на изъятие гаражей из нашего владения.Дополнительно и повторно доводим до заинтересованных должностных лиц информацию о том, что поскольку в результате организованных должностными лицами действий по сбору заявлений, часть владельцев гаражей заполнили предложенные бланки на выплаты компенсации «в порядке, предусмотренным Постановлением № 63-ПП», другая часть владельцев гаражей написали заявления в свободной форме о несогласии с предлагаемой суммой компенсации и о выплате приближенной к рыночной стоимости аналогичных гаражей либо о предоставлении гаражей (машиноместа) на иной автостоянке, приложив запрашиваемый должностными лицами пакет документов, аналогичный тому, который предоставляли иные владельцы гаражей (включенные в списки для выплаты компенсации), подтверждающий законность нашего владения и пользования гаражами. Данные заявления с приложением запрашиваемого пакета документов неоднократно направляли в Префектуру СВАО г. Москвы, копии в Управу района Свиблово. Однако, на все наши заявления получаем одни и те же ответы о невключении нас в списки для предоставления выплат, без каких-либо разъяснений. При этом в ответах Глава Управы Свиблово ссылается на п. 8 Постановления № 63-ПП. Считаем, что действия должностных лиц, направленные на изъятие имущества жителей Москвы, без предоставления альтернативной выплаты на основании того, что владельцы гаражей просят о проведении оценки гаражей и спорят по вопросу размера выплат, недопустимы. В данном случае речь идет о явном ущемлении прав жителей Москвы. Гаражи на автостоянке имеют разные размеры и материал постройки, при этом выплаты предполагаются всем одинаковые. Согласно разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации, несогласие с определенным размером денежной компенсации не означает отказ владельца сносимого гаража от ее получения6.4 Например, ответ Префектуры СВАО г. Москвы от 29.06.2023 № 01-81-187/23.5 См. выше ответ Москомстройинвест от 20.07.2023 № 77-29-1261/23-2.6Из Определения Верховного Суда № 5-КГ19-230.Обращаемся повторно, просим принятия мер по защите наших прав и законных интересов. Дополнительно просим провести проверку на предмет законности и соответствия положений пункта 8 Постановления № 63-ПП, как ущемляющего права жителей Москвы,7 поскольку принудительное отчуждение имущества для государственных нужд, в силу положений ст. 35 Конституции РФ, может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.Кроме того, требования изложенные в пункте 8 Постановления № 63-ПП, вступают в противоречие с положением пункта 6 Постановления № 63-ПП, где прописаны обязательства в части включения владельцев гаражей в пофамильный список владельцев гаражей для осуществления выплаты денежной компенсации в связи со сносом гаражей для строительства объекта городского заказа. Мы готовы к диалогу. Ранее неоднократно обращались в Управу района Свиблово, Префектуру СВАО г. Москвы, Правительство Москвы, прокуратуру Москвы, ГСУ СК России по Москве, ОМВД района Свиблово, однако, до настоящего времени помощи, защиты не получили. С учетом изложенного просим оказать содействие в разрешении сложившейся ситуации, по защите наших прав и законных интересов, в том числе мер прокурорского реагирования, по направлению запросов и получению разъяснений в части требований о ликвидации гаражей без наличия проекта предполагаемого дальнейшего использования, без обсуждения проекта с жителями, без решения о ликвидации социального объекта – автостоянка для жителей района, созданная и благоустроенная за счет жителей района. Мы готовы к диалогу, и просим быть услышанными.
|
© Портал неофициальных сообщений «Лица»
|
13.08.2023 в 16:41