ОБЩЕСТВО СООБЩАЕТ ВЛАСТИ

Ситуация с внешкольным техническим образованием (КЮТ)

Сообщение опубликовал пользователь Ильдар Бектемиров
11.11.2022 в 20:20

О техническом творчестве молодежи.

            Мы строим корабли, самолеты, автомашины, ракеты, но без мечты невозможно возродить то, что мы потеряли за прошлые годы. Задача для молодежи как можно скорее увидеть плоды своего труда. Чтоб увидела весь путь от проектирования до реализации. В этом неоспариваемую помощь могут оказать именно вновь организованная на современном уровне система молодежных технических клубов.

Мечта, научить мечтать, творить. Мечта зарождается в стремлении построить модель самолета, корабля, автомашины и пр. Чтоб реализовать ее ребенок должен освоить 3D моделирование, подготовку данных для фрезерных станков и принтеров. Пройти весь путь от САПР до реализации на кончики своих пальцев.

Одновременно получить знания по таким предметам как математический анализ, аэро- гидродинамика, прочность. Возможно, в упрощенной форме.

Должны быть организованы экскурсии в базовые институты (ЦАГИ, им Крылова) и предприятия. Те же лекции могут прочитать приглашенные специалисты этих предприятий и институтов.

Это и вопрос, который именно сейчас стоит остро – патриотизм. Для воспитания которого необходимо долго и плотна работать с молодежью. Да и вопрос с инженерными кадрами через 5-10 лет станет особенно остро.

Немного о себе – КАИ, армия, МКБ Радуга. Занимался аэродинамикой. Кандидатскую не успел защитить, наступили «веселые» времена. Пришлось пройти путь от плотника до Гендиректора строительной фирмы. Сейчас на пенсии, дополнительно подрабатываю архитектором. В детстве занимался судомоделизмом КМС по копиям. Окончил изостудию. Все это помогло определиться в жизни.

Работая в МКБ, вечерами вел все это время судомодельный кружок. Педагог 14 категория. Много воспитанников. Большинство стали высококвалифицированными специалистами. 

Решил было продолжить работу с молодежью, благо рядом детский клуб, бывший КЮТ Дружба. Был ошарашен. Из технических кружков остались 2-3, остальное для дошкольного образования. Могу выслать фотографию расписания.

Впрочем, я не обвиняю директора, эта ситуация по всей стране.  Это непосредственно связано с обеспечением городским управлением народного образования. Нет на все лишнее денег. Только для галочки. Если они появляться, то возникают проблемы с выбором поставщика – только на конкурсной основе. Исчезли городские соревнования из слова совсем. Чтоб выехать на областные необходимо искать спонсоров и выпрашивать эти крохи. Зарплаты 12000 -14000 рублей. Соответственно преподавателями могут работать только пенсионеры…

            Записался на прием к заместителю мэра г-ну Мадфису Н.Ю. Через месяц удалось встретиться. Выслушал, обещал встречу с директорами двух школ 7 и 10. Встретился с директором школы №10. Грамотный, болеющий душой за свое дело человек. Поговорили о возможности возродить кружки. Прикрепили школы к предприятиям Дубны. В МАИ сделали список оборудования и инструментов. Цель – ввести технологическое обучение. Ждут поступления денег. Впечатление изменилось о состоянии дел от «очень плохого» до «плохого». Нет помещений, нет денег даже на мизерные ставки. Разве что вести кроме кружка основные занятия. В этом случае ставка чуть больше 26000р. Хотя внимание необходимое воспитаннику надо не меньше, чем ученику в классе. На уровне репетитора.

Да и подход к обучению в школе и молодежном клубе отличаться. Школа, на данном уровне, – обязательная подача информации, знаний. В клубе – главное мечта, для осуществления которой необходимы знания. 

Это все о текущем.

Причем эти вопросы не только местных органов управления, вопросы эти системные и решать их надо на уровне правительства и министерства образования. И так же догадываюсь что никто не будет вникать в эти проблемы проще спустить его на нижний уровень…

А теперь какие бы я хоте видеть изменения:

1.       Ввести какое-то бюджетное финансирование по данному направлению.

2.       Если через Муниципальное систему образование, то с открытием дополнительных счетов под непосредственно систему молодежных технических клубов. Переводы для поддержания могли бы осуществлять предприятия и институты, заинтересованные в кадрах.

3.       Денежные средства будут использованы под аренду и коммунальные затраты, закупку оборудования, инструментов, комплектующих и материалов. А также зарплату штата и приглашённых преподавателей, экскурсии на предприятия и институты.

4.        Реальное количество учеников по каждому направлению в группе 5-10 человек. Возможны занятия родителей с детьми. Например, отец и сын, дед и внук. При этом, мне кажется, всем будет интересно реализовать себя. Да и семейные отношения улучшаться.

5.       Ввести систему приглашенных преподавателе с чтением лекций по основным направлениям развития науки и техники, а также базовым предметам, в популярной форме.

6.       Возродить систему соревнований – городских, областных, и т. д.

7.       Возродить систему ДОСАФ.

8.       Эта система может не зацикливаться только на моделизме. Могут быть научные кружки. Так же, я считаю, не лишнем будет художественное образование.

9.       Желательно чтоб директорами КЮТ назначались люди, вышедшие из моделистов, или по крайней мере с техническим образованием. Так же считаю лишнем обязательное педагогическое образование для директора.

Может многое я пропустил, но хотелось, чтоб все это сдвинулось с мертвой точки. Я не говорю, что кругом все так плохо. Так в Жуковском, в отличии от Дубны, моделизм развивается ударными темпами. Но мне кажется это исключения. Нет системной работы.

Просто наболело…

                                    С Уважением Бектемиров И.Я.  8 925 619 98 94

Савицкая   Светлана Евгеньевна
Савицкая
Светлана Евгеньевна

Депутат Государственной Думы, Заместитель председателя комитета ГД по обороне, Член комиссии ГД по рассмотрению расходов федерального бюджета, направленных на обеспечение национальной обороны, национальной безопасности и правоохранительной деятельности

Опубликовать сообщение

Обратите внимание, что все данные на персональных страницах предоставлены самими персонами, либо взяты из открытых источников, если явно не указано иное.

Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите об этом в редакцию.

© Портал неофициальных сообщений «Лица»
Письмо в редакцию         24.11.2024

Ошибка БД 3