ОБЩЕСТВО СООБЩАЕТ ВЛАСТИ

НУЖНЫ ЛИ РЕФОРМЫ В ОБРАЗОВАНИИ

Сообщение опубликовал пользователь Дмитрий
10.11.2018 в 19:59

Уважаемая Ольга Юрьевна!)))

Несколько месяцев назад я посмотрел Ваше выступление на телеканале НТВ. Вы говорили такие правильные вещи о нашей системе образования, предлагали такие правильные подходы... В итоге просто покорили моё сердце, как, наверное, и многих других людей, смотревших Ваше выступление. Спасибо Вам за добрые слова, правильные идеи. Но давайте посмотрим, как Ваши прекрасные идеи, касающиеся системы образования, осуществляются на практике. И, главное, как живут люди, которые осуществляют эти самые идеи.

Итак, представлюсь. Меня зовут Дмитрий, по профессии школьный учитель математики (пед.стаж 14 лет). Также закончил знаменитую физико-математическую школу (СУНЦ при МГУ), для особо одарённых детей. Несколько лет назад я по своей инициативе ушёл из системы образования (просто накопилась усталость). Все эти годы занимался репетиторской деятельностью (подготовка к ОГЭ/ЕГЭ по математике). И знаете, научился преподавать математику лучше, чем в школе. На своих занятиях я обучаю детей не только методам решения задач ОГЭ/ЕГЭ, но и ВСЕМУ, чему за несколько лет они почему-то не научились на уроках математики в школе. Например, обучаю устному счёту, развиваю логическое мышление, даю много качественных знаний по обычной и углублённой школьной программе, приучаю извлекать знания из книг и пособий по математике. И всё это при одном занятии в неделю. Одним словом, просто высший пилотаж какой-то получается. И, главное, это всё соответствует тому, о чём Вы говорили в ранее упомянутом интервью на канале НТВ. Проявляю о школьниках настоящую заботу, которую не хотят или не могут проявить о них школьные учителя.

Но вот я решил вернуться в систему образования и применить свой накопленный опыт уже в качестве школьного учителя. Разослал в 30 школ Москвы своё резюме на должность учителя  математики, описал систему работы, в эти же школы послал свои материалы (из моей "крутой" методики преподавания). И, затаив дыхание, жду ответа. А ответа НЕТ. Меня просто проигнорировали почти во всех школах. А за материалы даже "спасибо" не сказали. Поначалу я даже подумал, что мои письма не прочитываются. Начал в эти же школы слать другие письма, со своими материалами, методиками. Вот начали приходить редкие ответы: "нет вакансий", "можем только взять замену уроков вести", "есть только свободные часы информатики". Но по-прежнему никакой ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ реакции на мои материалы и "крутые" методики. Зато в одной школе была явная отрицательная реакция. По настоянию директора школы мне позвонила зауч, учитель математики, якобы чтобы познакомиться со мной. На самом деле она проявляла в телефонном разговоре откровенный негатив по отношению ко мне, всё искала повод, к чему бы придраться, и когда узнала, что я несколько лет не работал в школе, радостно сказала, что люди, не знающие новый ФГОС, в их школе не нужны (словно это зауч решает, кто нужен в школе, а не директор). А причина такого негативного отношения была очевидна. Дело в том, что директор этой школы пересылал этой женщине все материалы по математике, которые я посылал ему. И, видимо, увидев во мне грамотного специалиста, зауч решила, что такие через чур грамотные здесь не нужны, и решила любыми путями не допустить меня даже до собеседования на работу.

Впрочем, я также высылал свои материалы и методики и некоторым учителям математики, работающим в московских школах, но и с их стороны было полное игнорирование. Словно не было никаких писем.

В итоге за год я, грамотный высококвалифицированный специалист, опытный учитель математики, автор уникальных методик по качественной  подготовке к ЕГЭ/ОГЭ и обучению математики, так и не нашёл в Москве (таком огромном городе) работы по своей специальности.

А кого же сейчас берут на работу учителем математики? Конечно, чёткого портрета нет. Но если мне на занятиях по подготовке к ЕГЭ по математике в 11-ом классе приходится учить вполне нормальных адекватных прилежных детей устно считать (и мы даже с ними повторяем таблицу умножения), чуть ли не заново проходить с ними десятичные дроби, геометрию, тригонометрию, много чего другого по самой обычной школьной программе, и, разумеется, объяснять детям текущий школьный материал, который их учитель не хочет или не может донести в нормальном изложении (чтобы дети этот материал поняли), то сами понимаете, какими качествами обладают такие учителя математики, как они "старательно" работают. А они при этом ещё получают высокую зарплату, берут ставку зауча. И, кстати, такие вот учителя математики в должности зауча ревностно следят, чтобы в школу не попадали умные творческие работники. 

Горькая истина заключается в том, что ряд школьных учителей математики собственно уже перестали быть учителями. Они не учат, а лишь сообщают ученикам информацию. И таких вот "учителей", судя по всему, уже более 50%. И эта цифра будет со временем только расти. С точки зрения этих "учителей" дети должны или сами учиться, или их должны учить репетиторы. Вот такие-то учителя и правят в школах Москвы, занимают должности зауча, и определяют за директора, кого брать на работу. Им не нужны умные творческие работники, вроде меня. Им нужны такие же работники, как они.

А теперь, уважаемая Ольга Юрьевна, расскажу немного о репетиторском движении. Дело в том, что основными заказчиками частного образования, как правило, являются родители учащихся. И ещё несколько лет назад родители стремились обращаться к сильным репетиторам, которые творчески подходили к обучению и могли дать ребёнку много качественных знаний. Поэтому репетиторы стремились хорошо обучать учеников, постоянно совершенствовали методику преподавания. Но сейчас ситуация и здесь существенно ухудшилась. Теперь родителям стало всё равно, как учит репетитор их ребёнка, то есть, родители являются заказчиками некачественного обучения математике и готовы платить за такое обучение немалые деньги (конкретные примеры, подтверждающие это утверждение, я опускаю, но их более чем достаточно). И поэтому среди частных преподавателей тоже наметилась тенденция к понижению качества обучения. Ведь спрос рождает предложение, не так ли?

А теперь о том, зачем я всё это пишу. Если в школе не нужны творческие добросовестные учителя, которые будут хорошо обучать детей математике, а в частном образовании не нужны такие же репетиторы, то зачем что-то улучшать? К чему все эти прекрасные идеи и предложения, которые Вы высказывали в интервью на НТВ? Может, просто подчиниться общему потоку и позволить людям получать то, что они хотят? Ну, зачем пытаться давать людям то, чего они просто не хотят брать и более того, против чего они могут выступить? Родителям нужно, чтобы их дети просто поступили в вуз. Но кто сказал, что для этого нужно качественно обучать (той же математике)? На данный момент в Москве требования для поступления в вуз настолько снижены, что, как выразился один человек, "только ленивый в вуз не поступит". То есть, хорошо тебя будут учить или плохо, но ты всё равно поступишь.

Если же Вы действительно захотите улучшить ситуацию в нашем российском образовании, то начните со школы. Добейтесь того, чтобы учитель стал наконец учить, а не просто давать информацию. И чтобы в школу наконец стали принимать на работу тех, кто хочет и может качественно учить детей, кто болеет за своё дело.

Желаю Вам всего наилучшего в Вашем нелёгком труде и в жизни!)))

Васильева Ольга  Юрьевна
Васильева
Ольга Юрьевна

Экс-министр просвещения Российской Федерации

Опубликовать сообщение

Обратите внимание, что все данные на персональных страницах предоставлены самими персонами, либо взяты из открытых источников, если явно не указано иное.

Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите об этом в редакцию.

© Портал неофициальных сообщений «Лица»
Письмо в редакцию         18.04.2024

Ошибка БД 3