Уважаемая Ольга Юрьевна! Прошу рассмотреть мое обращение!
4 июля 2015г. Президент РФ поручил Министерству образования и науки Российской Федерации внести в федеральные государственные образовательные стандарты общего образования изменения, предусматривающие выделение русского языка и литературы в качестве самостоятельной предметной области. Однако, вместо этого 02.02.2016г. в Минюсте были зарегистрированы Приказы Минобрнауки РФ №1576, 1577, 1578 от 31.12.2015г., в которых русский язык и литература не вынесены в самостоятельную предметную область, а в обязательную часть стандарта внесены предметы родной язык и литературное чтение на родном языке. В результате чего в настоящий момент родителей всех школьников Татарстана принуждают к выбору родного языка, нарушая тем самым пункт 2 статьи 19 Конституции РФ в её взаимосвязи с пунктом 1 статьи 26, пунктом 3 статьи 29 Конституции Российской Федерации.
До настоящего момента остаётся неурегулированным вопрос изучения русского языка и литературы и языков народов России в образовательном стандарте 2004г., утверждённом 09.03.2004г. Несмотря на исключение из Федерального закона об образовании от 10.07.1992г. и отсутствие в Федеральном законе “Об образовании” от 29.12.2012г. понятия регионально-национальный компонент, он не был исключён из стандарта.
На основании изложенного полагаю необходимым:
1. Признать положения Приказов Минобрнауки РФ №11576, 1577, 1578 от 31.12.2015г. в части внесения в обязательную часть стандарта предметов родной язык и литературное чтение на родном языке недействительными и не подлежащими применению.
2. Обеспечить выполнение поручений по итогам совместного заседания Совета по межнациональным отношениям и Совета по русскому языку, состоявшегося 19 мая 2015 года в части внесения в федеральные государственные образовательные стандарты общего образования изменений, предусматривающих выделение русского языка и литературы в качестве самостоятельной предметной области.
3. Исходя из положений пунктов 7, 8 статьи 3 Федерального закона “Об образовании” в образовательных стандартах 2004 года заменить определение “регионально-национальный компонент и компонент образовательного учреждения” на “компонент, формируемый участниками образовательных отношений”.
Учебный план на 2017-2018 уч.гг. для «образовательных организаций, в которых обучение ведётся на русском языке, но наряду с ним изучается один из языков народов России» (категория определена в ФГОС для 1-7 классов). В обязательной части плана предусмотрен такой предмет как «Родной язык и литературное чтение» в объеме 3-х часов в обязательном порядке.На выбор «Родным языком - татарским» и «Родным языком - риторика».
У кого родной язык – русский сталкиваются со следующими трудностями:
1. В рамках предмета «Родной язык - русский» проработанный группой учителей с творческим подходом, ведётся всё что угодно, но не полноценный государственный русский язык
2. Отсутствуют и не могут существовать допущенные к использованию в учебном процессе учебники по «Родному языку – русскому» (приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников
3. Разработанные рабочие программы (если они вообще существуют) не учитывают требования ФГОС, образовательных стандартов к результатам освоения данных курсов и программы формирования универсальных учебных действий.
Тем самым не обеспечена добровольность изучения родных языков народов РФ, изучаемых в рамках предмета «Родной язык и литературное чтение»
Утвержденный учебный план школ в РТ ущемляет права тех, для кого родным языком является русский.
Если родители НЕ написали заявление на ДОБРОВОЛЬНОЕ изучение родных языков, то детей неаттестовывают и угрожают передать документы в отделы по делам несовершеннолетних!
Неаттестация по ДОБРОВОЛЬНОМУ изучению родных языков- это чистейшая дискриминация по национальному признаку, т.к:
1. Сначала своими письменными заявлениями они вынуждали указывать свой родной язык и тем самым подтверждать свою национальную принадлежность
2. Нарушали закон об образовании, где сказано о РАВНЫХ правах учеников и РАВНЫХ условиях на предоставление образования и равных стартовых условий при поступлении в вузы.
На основании изложенного полагаю недопустимым преподавание предмета “ родной язык” - Риторика ,”родной язык” - история Татарстана и татарского народа и т.д. а значит и проведение промежуточной аттестации по нему - необоснованным.Татарстане только татары изучают родной язык, а остальные не выбравшие татарский язык вынуждены посещать данный суррогат, который ничего общего не имеет с государственным языком РФ.
Возможности системы образования не безграничны и поэтому обязательными предметами должны быть только те, которые образовательная система может предоставить всем ученикам на всей территории Российской Федерации.
Внести эти изменения в действующее законодательство необходимо срочно.
Прошу Вас обеспечить детям РТ возможность учиться по единой для всей Российской Федерации обязательной программе, а индивидуальные образовательные потребности (включая возможность изучать родной язык – или отказаться от его изучения в пользу других предметов, согласно индивидуальным потребностям ребенка) обеспечивать исключительно за счет части, формируемой участниками образовательных отношений и строго по их запросу! факультативно !
|
© Портал неофициальных сообщений «Лица»
|
27.01.2018 в 04:20