Специальному представителю президента Российской Федерации по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта С.Б. Иванову
На молодёжной общественной палате России и в ходе международного форума «Транспортная неделя 2017» Вы отметили: «В Москве практически не осталось промышленности, но есть автомобили, 98% вредных выхлопов в атмосферу в Москве - это автомобильный транспорт» и что без инноваций, без вложений инвестиций в экологически приемлемые и доступные технологии будущего никакого не будет.
Наибольший удельный вес в структуре автомобильных выбросов в Москве занимает грузовой автотранспорт - около 50%, легковые машины - 35%, автобусы - 15%. При этом выхлопы грузовиков и автобусов в 15-20 раз агрессивнее выхлопов легковых автомобилей.
Практика показывает, что основными действиями по предотвращению и уменьшению вредного воздействия автомобилей на окружающую среду следует считать:
1) разработку таких автомобильных двигателей, которые меньше загрязняли бы атмосферный воздух токсичными компонентами отработавших и картерных газов;
2) совершенствование методов ремонта, обслуживания и эксплуатации автомобилей с целью снижения концентрации токсичности автомобильных выбросов.
Однако, нереально ожидать массового поступления на отечественный рынок автомобилей, соответствующих требованиям правил ЕЭК ООН, (Евро-2, Евро-3).
Работы по оборудованию автомобилей каталитическими нейтрализаторами и переоборудованию на газовое топливо так и не стали массовыми.
По мнению экспертов электромобиль – вид транспорта более отдалённой перспективы. Явное подтверждение этого - «пробуксовка ё-мобиля» Второе действие в настоящее время является самым дешевым и простым. При этом нужно понимать, что наиболее целесообразно внедрять инновации, оптимизирующие расход масла на угар и расход топлива.
И таких инноваций у нас предостаточно ещё с советских времён. Большая часть этих инновационных разработок представляют простые решения этой проблемы, которые позволяют без переделки двигателей уменьшить токсичность их выбросов на 40-60%. Для инвестиций не требуются сумасшедшие деньги, что очень важно при наличии трудностей финансирования новых разработок.
Комплексное внедрение таких инновационных решений, позволит приблизить экологическую безопасность автопарка к экологическому стандарту (Евро-3, Евро-4) и тем самым избежать экологического коллапса на каком-нибудь тяжело нагруженном участке дороги, сократить расходы на медицину, снизить количество смертей.
Я соавтор способа восстановления блоков цилиндров автотракторных двигателей, который успешно был внедрён в десятках крупнейших предприятий страны с конца 80-х до середины 90-х годов.
Способ обеспечивает:
- снижение токсичности отработавших газов на 30-40%;
- снижение расхода картерных газов более, чем в 4 раза;
- снижение расхода масла на угар на 30-40%;
- увеличения ресурса деталей ЦПГ более чем в 2 раза;
- уменьшение на 30% количество двигателей, отправляемых в капитальный ремонт.
Работа производится без снятия двигателя с эксплуатации и без демонтажа гильз из блоков.
В блоге https://www.youtube.com/watch?v=k3l1kMb7NYs показана сущность этого способа.
Результаты апробации способа описаны в статье Головатенко А.Г. Технология снижения токсичности автотракторных двигателей //Автотранспортное предприятие, 2004. - №1.- С.31-35
В книге Головатенко А.Г./Повышение эффективности и экологической безопасности двигателей/ Lambert Academic Pablishing, 2013. 84 с. выполнен комплекс исследований по вопросам повышения качества цилиндров автотракторных ДВС.
Прошу Вас обеспечить проведение экспертной оценки предлагаемой мною технологии.
С уважением, Анатолий Григорьевич Головатенко, к.т.н.
Телефон 8-913-388-03-32
Электронная почта golanat@mail.ru
|
© Портал неофициальных сообщений «Лица»
|
24.01.2018 в 21:17