ОБЩЕСТВО СООБЩАЕТ ВЛАСТИ

Проблемы преподавания в высшей школе

Сообщение опубликовал пользователь Атарщикова Елена
23.01.2018 в 15:42

Уважаемая  Ольга  Викторовна!

 Изучила  материалы состоявшегося 15 декабря 2017 в  Медиацентре "Российской газеты"  круглого стола    "Курс истории России: место и роль в патриотическом воспитании школьников", на итоговом заседании Президиума  Российского исторического общества выступила министр науки  и  образования РФ Васильева О.Ю.

На круглом столе рассматривались  актуальнейшие вопросы. Я  всецело  поддерживаю точку  зрения  ученых, авторов  учебников,  методистов о  том,  что у педагогов сейчас огромный интерес к методике преподавания.

Связано  это  с  тем,  что в школе нужно новое поколение учителей, которые будут соответствовать требованиям времени. Но иногда они просто отстают от того, что предлагают продвинутые издательства.  Учитель должен уметь вести диалог с учеником. Учебники истории у нас в целом конечно неплохие. Но они лишь инструмент в руках учителя.

На  мой  взгдяд, дело не только в часах и учебниках. Очень важно, чтобы учитель был квалифицированным, подготовленным к работе с этим инструментом. А это очень сложно.  

Убеждена,  что  проблему современного  уровня   преподавания  истории,  равно  как  и  других учебных  дисциплин, могут  решить  только  опытные методисты педагогических вузов,  которые  и  работают на  специализированных  кафедрах  методики.  Немногие   даже педагогические  вузы России имеют  такие  кафедры.

 Васильева О.Ю. поддержала  высказанную  на  круглом  столе  мысль ученых  и  преподавателей  страны  о том,  что  педагогика  (в первую  очередь,  дидактика как часть педагогики, разрабатывающая теорию образования и обучения)  - это не лженаука,  она в  помощь действующим  учителям  и  по  многим  позициям  может  помочь  современной  школе.

 В Ставропольском  государственном  педагогическом  институте   накоплен опыт взаимодействия  вузов  и  школ, во  многом благодаря  работе  кафедры  теории  и методики  преподавания  исторических и филологических  дисциплин,  созданной  в  2002 году (16-лет).  Оценивается  эта  работа всеми  участниками  учебно-воспитательного процесса, в том  числе  и  учителями  школ, некоторые из  которых являются внешними  совместителями, только  положительно.  Все  члены  кафедры  являются  докторами  и  кандидатами  наук,  имеющими  опыт  работы  в  школе.

Как  Вы  считаете,  Ольга  Викторовна, целесообразно  ли  сейчас  закрывать уже  имеющие  опыт работы  кафедры  методики,  особенно  в  условиях  внедрения  прикладного  бакалавриата?

С благодарностью

Елена Николаевна  Атарщикова, профессор, канд филолог.н., докт.юрид.н., отстраненная  от  обязанностей заведующей  кафедрой  теории  и  методики преподавания  исторических  и  филологических  дисциплин,  декана  историко-филологического  факультета ГБОУ ВО  СГПИ  с  12.01.18

23.01.18  14:28     

Тимофеева   Ольга Викторовна
Тимофеева
Ольга Викторовна

Депутат Государственной Думы, Председатель комитета ГД по экологии и охране окружающей среды

Опубликовать сообщение

Обратите внимание, что все данные на персональных страницах предоставлены самими персонами, либо взяты из открытых источников, если явно не указано иное.

Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите об этом в редакцию.

© Портал неофициальных сообщений «Лица»
Письмо в редакцию         26.04.2024

Ошибка БД 3