Уважаемая Ольга Викторовна!
Изучила материалы состоявшегося 15 декабря 2017 в Медиацентре "Российской газеты" круглого стола "Курс истории России: место и роль в патриотическом воспитании школьников", на итоговом заседании Президиума Российского исторического общества выступила министр науки и образования РФ Васильева О.Ю.
На круглом столе рассматривались актуальнейшие вопросы. Я всецело поддерживаю точку зрения ученых, авторов учебников, методистов о том, что у педагогов сейчас огромный интерес к методике преподавания.
Связано это с тем, что в школе нужно новое поколение учителей, которые будут соответствовать требованиям времени. Но иногда они просто отстают от того, что предлагают продвинутые издательства. Учитель должен уметь вести диалог с учеником. Учебники истории у нас в целом конечно неплохие. Но они лишь инструмент в руках учителя.
На мой взгдяд, дело не только в часах и учебниках. Очень важно, чтобы учитель был квалифицированным, подготовленным к работе с этим инструментом. А это очень сложно.
Убеждена, что проблему современного уровня преподавания истории, равно как и других учебных дисциплин, могут решить только опытные методисты педагогических вузов, которые и работают на специализированных кафедрах методики. Немногие даже педагогические вузы России имеют такие кафедры.
Васильева О.Ю. поддержала высказанную на круглом столе мысль ученых и преподавателей страны о том, что педагогика (в первую очередь, дидактика как часть педагогики, разрабатывающая теорию образования и обучения) - это не лженаука, она в помощь действующим учителям и по многим позициям может помочь современной школе.
В Ставропольском государственном педагогическом институте накоплен опыт взаимодействия вузов и школ, во многом благодаря работе кафедры теории и методики преподавания исторических и филологических дисциплин, созданной в 2002 году (16-лет). Оценивается эта работа всеми участниками учебно-воспитательного процесса, в том числе и учителями школ, некоторые из которых являются внешними совместителями, только положительно. Все члены кафедры являются докторами и кандидатами наук, имеющими опыт работы в школе.
Как Вы считаете, Ольга Викторовна, целесообразно ли сейчас закрывать уже имеющие опыт работы кафедры методики, особенно в условиях внедрения прикладного бакалавриата?
С благодарностью
Елена Николаевна Атарщикова, профессор, канд филолог.н., докт.юрид.н., отстраненная от обязанностей заведующей кафедрой теории и методики преподавания исторических и филологических дисциплин, декана историко-филологического факультета ГБОУ ВО СГПИ с 12.01.18
23.01.18 14:28
|
© Портал неофициальных сообщений «Лица»
|
23.01.2018 в 15:42