Начиная с 1997 года по сей день Администрацией г. Ижевска, и с 2002 года – Управлением земельных ресурсов и землеустройства Администрации г. Ижевска проводится инвентаризация земель г. Ижевска и работу по землеустройству при разграничении муниципальной собственности на землю. На указанные работы выделяются огромные бюджетные средства.
Однако, по сей день инвентаризация земель г. Ижевска до сих не выполнена, на государственный кадастровый учет поставлены в основном только земельные участки под многоквартирными домами, хотя деньги на инвентаризацию земель выделяются Управлению земельных ресурсов и землеустройства Администрации г. Ижевска ежегодно.
Пользуясь данной ситуацией, группа мошенников в период с 2013 по 2016 годы в г. Ижевске при помощи неустановленных должностных лиц, имеющих доступ к информации ограниченного доступа (в настоящее время личности устанавливаются), путем собственноручного заполнения оригинальных бланков свидетельств о праве собственности на землю, осуществила в Управлении Росреестра по УР государственную регистрацию права собственности на земельные участки, находящиеся в неразграниченной государственной собственности, на подставных лиц- бомжей, пьющих пенсионеров, наркоманов.
Осуществив ряд последовательных продаж через подконтрольных мошенникам лиц, земельные участки в результате были проданы добросовестным покупателям по цене не менее 2 млн. руб. за один участок.
Земельные участки, права на которые зарегистрировали мошенники и впоследствии продали, расположены преимущественно в Первомайском, Октябрьском и Ленинском районах г. Ижевска, в которых в свое время Управлением земельных ресурсов и землеустройства Администрации г. Ижевска была проведена сплошная инвентаризация всех земель г. Ижевска за счет бюджетных средств.
Управление Росреестра по УР должным образом не выполнило своих непосредственных обязанностей по правовой экспертизе документов, представленных на первичную регистрацию «ранее возникшего права» по поддельным свидетельствам, датированным в 1992-1994 годах, т.к. в указанные на поддельных документах даты уже выдавались иные бланки и документы, а также кадастровые номера земельных участков были обозначены в нулевых кварталах, что недопустимо в данной ситуации.
Кроме того, государственные регистраторы (по халатности или намеренно) даже не проверили наличие и регистрацию представленных им для государственной регистрации сомнительные свидетельства в переданных им в 2012 году Управлением земельных ресурсов и землеустройства Администрации г. Ижевска книгах регистрации выданных с 1992г. по 1994 годы свидетельств и государственных актов.
Указанные обстоятельства (нарушение должностных обязанностей и полномочий должностными лицами Администрации г. Ижевска, Управления Росреестра по УР, ФГБУ Федеральная кадастровая палата Управления Росреестра в лице Филиала по УР) позволили мошенникам зарегистрировать право собственности на земельные участки неразграниченной государственной собственности по сомнительным свидетельствам и постановлениям районных Администраций г. Ижевска, поставить неучтенные земельные участки на государственный кадастровый учет.
Администрация г. Ижевска в лице Управления земельных ресурсов и землеустройства весной 2016 года обратилась в Первомайский РОВД г. Ижевска с заявлением о мошенничестве по ст. 159 УК РФ (мошенничество), случайно выявив земельные участки, выбывшие из государственной неразграниченной собственности без ведома собственника - государства.
В настоящее время по заявлениям Администрации г. Ижевска в РОВД возбуждено и находится в стадии возбуждения более 50 уголовных дел по ч. 4 ст. 159 УК РФ (Мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере или повлекшее лишение права гражданина на жилое помещение).
По данным следствия число уголовных дел в отношении указанной организованной группы может увеличиться, т.к. еще не все земельные участки, похищенные путем мошенничества, установлены Администрацией г. Ижевска, в связи с тем, что Администрация в свое время должным образом не провела инвентаризацию земель г. Ижевска и не обладает всей информацией о количестве земельных участков, не поставленных в свое время на кадастровый учет.
Вместе с тем, не дожидаясь результатов рассмотрения возбужденных уголовных дел, Администрация г. Ижевска, руководствуясь ст. ст. 301, 302 Гражданского кодекса РФ, обратилась в Первомайский, Ленинский, Октябрьский и Индустриальный районные суды г. Ижевска с порядка 30 (тридцатью) исками об истребовании имущества (земельных участков) из чужого незаконного владения добросовестных приобретателей в муниципальную собственность, минуя процесс разграничения государственной собственности.
В данном случае действия Администрации г. Ижевска по истребованию у добросовестных приобретателей земельных участков без какого-либо равноценного возмещения является злоупотреблением правом. Добросовестные приобретатели лишаются как своего имущества, так и уплаченных за него денежных средств.
В рамках рассмотрения указанных гражданских дел добросовестные покупатели лишены возможности вернуть свои денежные средства, т.к. первоначальные собственники земельных участков, на которых мошенниками были оформлены бланки свидетельств и постановления районных Администраций г. Ижевска, являются лицами без определенного места жительства, наркоманами, либо неплатежеспособными людьми преклонного возраста (от 70 лет и выше).
Если рассматривать ситуацию с обманутыми дольщиками, то в данном конкретном случае возникла аналогичная ситуация. Добросовестные покупатели, при полном попустительстве со стороны государственных и муниципальных органов, основываясь на данных государственного кадастра недвижимости и сведений единого государственного реестра прав, приобретали земельные участки с полной уверенностью в «чистоте» данных сделок, с намерением осуществлять на них строительство объектов недвижимости в соответствии с разрешенным использованием земельных участков.
Некоторые земельные участки уже частично застроены добросовестными приобретателями. Многими приобретателями взяты кредиты в банках на покупку земельных участков и на строительство домов.
Администрация г. Ижевска предлагает добросовестным покупателям выплатить в муниципальный бюджет за земельные участки неразграниченной государственной собственности рыночную стоимость, т.е. повторно выкупить уже ранее оплаченные по рыночной стоимости земельные участки.
В соответствии с пунктом 3 статьи 39.4 Земельного кодекса Российской Федерации при заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов цена такого земельного участка не может превышать его кадастровую стоимость или иной размер цены земельного участка, если он установлен федеральным законом.
Все попытки и переговоры добросовестных покупателей с Управлением земельных ресурсов и землеустройства в лице начальника Управления Пушиной Т.В. о заключении мирового соглашения, в рамках которого добросовестные покупатели готовы заключить договор купли-продажи земельных участков по кадастровой стоимости, оказались тщетны.
Органы следствия уже более года расследуют уголовные дела по указанным фактам, но по непонятным причинам все установленные по делу мошенники до сих пор не взяты под стражу и ходят на свободе, их имущество никто не арестовывает, расследование по всем уголовным делам приостановлено.
Между тем, у Администрации г. Ижевска, как у гражданского истца по уголовному делу, имеется право предъявить требование о возмещении имущественного вреда и наложить арест на имущество подозреваемых и обвиняемых по уголовному делу (получить обеспечительные меры) до вынесения обвинительного приговора.
В соответствии со ст. 160.1. УК РФ, установив, что совершенным преступлением причинен имущественный вред, следователь, дознаватель обязаны принять меры по установлению имущества подозреваемого, обвиняемого либо лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за вред, причиненный подозреваемым, обвиняемым, стоимость которого обеспечивает возмещение причиненного имущественного вреда, и по наложению ареста на данное имущество.
Согласно ст. 115 УК РФ для обеспечения исполнения приговора в части гражданского иска, взыскания штрафа, других имущественных взысканий или возможной конфискации имущества, указанного в части первой статьи 104.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, следователь с согласия руководителя следственного органа или дознаватель с согласия прокурора возбуждает перед судом ходатайство о наложении ареста на имущество подозреваемого, обвиняемого или лиц, несущих по закону материальную ответственность за их действия.
Однако руководитель Управления земельных ресурсов и землеустройства Администрации г. Ижевска, ссылаясь на карательные функции и запрет со стороны Прокуратуры Удмуртской Республики на заключение мирового соглашения, предпочитает изымать через районные суды в порядке гражданского судопроизводства у добросовестных приобретателей земельные участки, нежели дожидаться окончания рассмотрения уголовных дел и привлекать к ответственности настоящих мошенников, возмещая за их счет имущественный вред, нанесенный государству.
Почему руководитель Управления земельных ресурсов и землеустройства Администрации г. Ижевска ставит интересы Администрации г. Ижевска, которая не провела инвентаризацию земель, в данном вопросе выше интересов добросовестных покупателей, простых физических лиц, уплачивающих налоги в местный бюджет и государственную пошлину в регистрационные органы, которые не несут и не понесли никакой ответственности за неисполнение своих должностных обязанностей при проведении государственной регистрации?
Как указано в недавнем Постановлении Конституционного Суда РФ от 22.06.2017 N 16-П "По делу о проверке конституционности положения пункта 1 статьи 302 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина А.Н. Дубовца", пренебрежение требованиями разумности и осмотрительности при контроле над выморочным имуществом со стороны компетентных органов не должно влиять на имущественные и неимущественные права граждан, в частности добросовестных приобретателей жилых помещений
Конституционный Суд РФ согласился, в частности, с позицией Европейского Суда по правам человека, по мнению которого истребование жилого помещения по иску публично-правового образования при условии неоднократной проверки самими органами публичной власти в ходе административных процедур регистрации прав на недвижимость правоустанавливающих документов и сделок, заключенных в отношении соответствующего объекта, влечет непропорциональное вмешательство в осуществление права собственности на жилище, если органы публичной власти изначально знали о статусе жилого помещения как выморочного имущества, но не предприняли своевременных мер для получения правового титула и защиты своих прав на него; при наличии широкого перечня контрольно-разрешительных органов и большого числа совершенных регистрационных действий с объектом недвижимости никакой сторонний покупатель квартиры не должен брать на себя риск лишения права владения в связи с недостатками, которые должны были быть устранены посредством специально разработанных процедур самим государством, причем для этих целей не имеют значения различия между государственными органами власти, принявшими участие в совершении отдельных регистрационных действий в отношении недвижимости, по их иерархии и компетенции.
В данном случае возникла аналогичная ситуация с земельными участками, когда органы публичной власти изначально знали о земельных участках, находящихся в неразграниченной государственной собственности и на которых ранее находились дома, пришедшие в негодность и разрушение, в отношении которых наследниками не оформлялись наследственные права, а также права на земельные участки.
При этом, хищение земельных участков из неразграниченной государственной собственности стало возможным в связи с тем, что Администрация в свое время должным образом не провела инвентаризацию земель г. Ижевска.
Земельные участки, права на которые зарегистрировали мошенники и впоследствии продали, расположены преимущественно в Первомайском, Октябрьском, Индустриальном и Ленинском районах г. Ижевска, в которых в свое время Управлением земельных ресурсов и землеустройства Администрации г. Ижевска была проведена сплошная инвентаризация всех земель г. Ижевска за счет бюджетных средств.
Однако данные спорные земельные участки на кадастровый учет по непонятным и необъяснимым причинам поставлены не были, право на них ни органом местного самоуправления, ни органом государственной власти, зарегистрировано также не было.
Просим разобраться в сложившейся в г. Ижевске ситуации, связанной с приобретением добросовестными покупателями земельных участков, находящихся в государственной неразграниченной собственности, а также найти и рассмотреть способы для защиты прав добросовестных приобретателей (заключение мировых соглашений).
|
© Портал неофициальных сообщений «Лица»
|
18.08.2017 в 15:59