ОБЩЕСТВО СООБЩАЕТ ВЛАСТИ

Оформление в интернат

Сообщение опубликовал пользователь Екатерина
03.05.2017 в 16:44

Здравствуйте, уважаемая Ольга Юрьевна!

Нам необходима Ваша помощь в решении следующего вопроса:

Меня зовут Лебакина Екатерина Геннадьевна, мой дедушка  - Головин Федор Яковлевич, 1926 г.р., ветеран ВОВ (г. Рузаевка, республика Мордовия) является истцом по делу о признании недееспособной Терехиной А. Я. – своей родной сестры.

Терехина Анастасия Яковлевна, 1931 г.р.  проживает по адресу  г. Рузаевка, ул. Петрова, 26-16 вместе с дочерью - Терехиной Мариной Викторовной, 1964 г.р.

Состояние здоровья Тереховой А. Я. – критическое, она не встает из-за болезни ног, ухаживать за собой и за дочерью не может. Кроме этого, психическое состояние также отклонено от нормы (галлюцинации,  не адекватно воспринимает окружающих – работников соцзащиты, родственников, соседей – все время боится, что ее ограбят). В квартире грязь, бардак и запах мочи, что несомненно мешает соседям.

Дочь Терехова М. В. – инвалид с детства, уже много лет имеет психическое расстройство; с юности Терехова А. Я. ограничивала контакты с Мариной, не выпускала ее из дома, поэтому дочь практически не ходит и плохо разговаривает, никто из родственников до настоящего времени ее не видел.

Полгода назад с ней возникли проблемы, сначала ее младшая сестра из г. Челябинска заключила договор с органами социальной защиты на обслуживание. В данный момент обе они находятся на социальном обслуживании у органов социальной защиты, которые их кормят и меняют памперсы. Однако в силу психического расстройства Терехиной А. Я. работники соц. защиты отказываются обслуживать ее. Они звонили дедушке Головину Ф. Я., чтобы он решил вопрос об уходе за ней. Однако дедушке 91 год, он живет в квартире вместе со своей женой, которой 83 года и соответственно не может оказывать должный уход за своей сестрой.

Таким образом, данным вопросом занялись более дальние родственники – мы (я проживаю в г. Тольятти со своей мамой - дочерью Головина Ф. Я., мой дядя – Головин М. Ф., сын Головина Ф. Я.)

В телефонном разговоре 12.04.2017 г. работники ГКУ «Соцзащита населения по Рузаевскому району РМ» сообщили, что необходимо срочно подавать заявление в районный суд о признании Терехиной А. Я. недееспособной для того, чтобы в будущем оформить ей путевку в психоневрологический интернат. Из близких родственников никто опекуном быть не может по возрасту и состоянию здоровья. Дальние родственники – племянники и племянницы Терехиной А. Я. проживают в Самаре, Тольятти, Тамбове, Челябинске, опекунство на себя не могут оформить и забрать их к себе, готовы отказаться от наследства (квартира) в пользу ПНИ.

19.04.2017 г. мы приехали из г. Тольятти и вместе с дедушкой Головиным Ф. Я. обратились в ГКУ «Соцзащита населения по Рузаевскому району РМ», где нам подготовили заявление в суд о признании Терехиной А. Я. недееспособной и пообещали, что в связи с его преклонным возрастом будут сами  ходатайствовать по данному вопросу.

27.04.2017 г. районный суд г. Рузаевки назначил собеседование на 03.05.2017 г. (дело № 2-649/2017-М-560/2017, судья Макеева Светлана Николаевна). Поскольку мы не могли приехать в данный день в г. Рузаевку, позвонили в суд, где нам сообщили, что можно в любой другой день приехать и передать оригиналы документов Терехиной А. Я. и Терехиной М. В. судье.

Однако, 03.05.2017 г. мне позвонили из ГКУ «Соцзащита населения по Рузаевскому району РМ» и сообщили, что на 12.05.2017 г. назначено судебное заседание по данному делу и необходимо обязательно явиться, в противном случае дело закроют. Дедушка Головин Ф. Я. спускается только к подъезду, никуда дальше не ходит и сам явиться на судебное заседание не может.

Я позвонила помощнику судьи и объяснила, что 05.05.2017 г. приезжает племянник Тереховой А. Я., сын истца – Головина Ф. Я. и может вместе с ним подъехать к судье, попросила войти в ситуацию и перенести заседание, ссылаясь на то, что органы соцзащиты обещали сами ходатайствовать в суде - ведь дедушка ветеран ВОВ, ему 91 год. Однако судья отказалась переносить заседание, помощник судьи сказала, что раз он сам подавал заявление, значит сам должен явиться 12.05.2017 г. и раз мы обращаемся в суд, то должны знать законы РФ.

К сожалению далеко не все законы мы знаем, консультация по данному вопросу со стороны специалистов  ГКУ «Соцзащита населения по Рузаевскому району РМ» оказалась недостоверной. Заниматься этим делом мой дедушка Головин Ф. Я. не может по состоянию здоровья, мы не можем приезжать в г. Рузаевка на судебные заседания именно тогда, когда назначит суд, поскольку у нас у всех есть свои семьи, работа и обязанности.

Мне не понятно, почему органы социальной защиты не могут оформить доверенность и представлять интересы Терехиной А. Я. в суде, инициировать лишение ее недееспособности? Как быть в данной ситуации, если близкие родственники по возрасту сами не в состоянии заниматься судебными делами?

Получается, что близкие родственники Тереховой А. Я. – сестра Анна Яковлевна, проживает в г. Челябинске не может приехать в г. Рузаевка и брат Головин Федор Яковлевич, проживает в г. Рузаевка, но также не может по состоянию здоровья – он начинает нервничать, переживать из-за этого. Мы – то есть дальние родственники – в силу географической отдаленности не можем этим заниматься.

Что будет дальше с Терехиной А. Я. и Терехиной М. В.? Получается они будут просто гнить заживо и ждать голодной смерти?

Почему нам сказали в ГКУ «Соцзащита населения по Рузаевскому району РМ», что мы должны оплачивать психиатрическую экспертизу в размере 11000,00 руб., а также организовывать доставку Тереховой А. Я. в медицинское учреждение для освидетельствования? Разве ст. 284 ГК РФ не предусмотрено, что заявитель освобождается от издержек, связанных с рассмотрением заявления.

Очень просим Вас помочь в сложившейся ситуации, поскольку мы не знаем как быть дальше, если дело закроют и к Терехиной А. Я. перестанут ходить работники соц.защиты, то они вместе с дочерью просто сгниют. Иногда их кормит соседка, но и ей тоже опасно к ним приходить и она боится. Их надо срочно оформлять в интернат, но поскольку есть близкие родственники органы социальной защиты не хотят этим заниматься.

Из дальних родственников забирать их к себе никто не будет, мне она хоть и приходиться внучатой теткой, однако я ее никогда не видела, с нашей семьей она не общалась и теперь фактически осталась одна. На квартиру никто из родственников не претендует, пусть забирает интернат  - главное чтобы их туда поместили.

Самое главное она – уже бабушка старая – 83 года, а вот дочке всего 53 года и как, сказали сами органы социальной защиты, у нее небольшие отклонения в психике, ей еще жить и жить, и ее очень жалко – сейчас она с сумасшедшей матерью. 

Голодец Ольга Юрьевна
Голодец
Ольга Юрьевна

Экс-заместитель Председателя Правительства Российской Федерации

Опубликовать сообщение

Обратите внимание, что все данные на персональных страницах предоставлены самими персонами, либо взяты из открытых источников, если явно не указано иное.

Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите об этом в редакцию.

© Портал неофициальных сообщений «Лица»
Письмо в редакцию         22.04.2025

Ошибка БД 3