ПАМЯТКА
для соотечественников Донбасса, планирующих переезд на постоянное место жительства в Россию
(правдивая, основанная на собственном опыте)
Вот и пошел третий год нашего пребывания в России. Сразу оговорюсь, что мы не случайные приезжие в Россию, или, как часто здесь говорят – «попонаехавшие». Мы – возвратившиеся на свою Родину русские, русскоязычные, родившиеся, жившие, учившиеся в России, но в советское время было принято направлять, особенно, после окончания вузов, по разным республикам, городам и весям. Так мы и оказались на Украине.
После организованного ухода войск из Краматорска, Славянска, Красного Лимана и др. городов и направления их в Горловку, в конце июля 2014 года в городе начался кошмар с артобстрелами жилых центральных кварталов и гибелью людей. Только по официальным данным более 90 тысяч человек эвакуировалось из города, значительная часть которых – а Россию, в ближайшую Ростовскую область.
Эвакуировались, понятно, что в экстренном порядке: в летней одежде, с минимумом вещей (с сумками), с минимумом денежных средств…
Как же нас встретила Родина? Сразу скажу, что из громко озвученных в средствах массовой информации выделенных для бежавших от войны людей громадных денежных средств (по сообщениям РБК на украинских беженцев ФМС только с августа 2014 года по июнь 2015 потратила больше 11 млрд. рублей) в нашем окружении никто не получил ни копейки. Я верю, что эти средства были, как принято говорить, успешно «освоены», но, где-то, кем-то и без нас.
Для чиновников разного уровня, имеющих хоть какое-то отношение к «попонаехавшим», особенно ФМС, это время было – подарок, путина (ударение на втором слоге, согласно выкипедии – «пути́на» - время, сезон, в течение которого производится промышленный лов рыбы, время массовой миграции). Но это тема не этой статьи. Те, кто прошел – знают…
Сразу удивило то, что на каждом шагу нам пришлось за все платить: в ФМС за каждую «бумажку» - 400 рублей, за анализы в наркологии и на СПИД, за флюорограммы и прием туболога и др. врачей, медицинские сертификаты, дактилоскопию, заявления и разрешения, госпошлины (к примеру, только для «вида на жительство» - 3500 руб. с каждого) и пр. Только на этапе получения РВП (разрешений на временное проживание) платежи составили около пяти тысяч рублей с человека, примерно столько же и за получение вида на жительство… Что поделаешь – платили, пополняли бюджет РФ.
Понятно, что основная масса приехавших стала срочно искать и устраиваться на работу, чтобы содержать себя и свои семьи, но тут Россия срочно ввела с 01.01.2015 года новую систему выдачи патентов, а именно: если количество дней нахождения работника в России за последний год меньше 183 (а мы все только что приехали), то начисляется налог по ставке 30%, и только если работник пробыл в России уже больше полугода, то ставка будет 13%. Нарушение срока обращения (30 дней с момента въезда в РФ) за оформлением патента образует состав административного правонарушения, предусмотренного вводимой в действие с 01.01.2015 статьей 18.20 КоАП Российской Федерации, и влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до пятнадцати тысяч рублей.
Опять же, для сравнения: даже бизнесменам на «время становления» - до трех или сколько там лет, предусматривают так называемые «налоговые льготы», а тут с эвакуированными как-то всё наоборот получилось…
О тех, кто приехал в Россию в предпенсионном возрасте, вообще горько говорить, так как с 1 января 2015 года в России вступил в силу закон 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и новый порядок расчета и формирования пенсии, согласно которому, во-первых, про ваш трудовой стаж после 01.01.2002 года по настоящее время (до выхода на пенсию) можете просто забыть, он при расчете пенсий просто не учитывается; во-вторых: то, что вы все эти годы работали и платили все установленные отчисления, в том числе и в соцстрах, и в пенсионный фонд – тоже забудьте, при расчете пенсий будет «ноль», вы же опять не угадали: не в той стране платили! Причина, указываемая в ответах Минсоцтруда, Пенсионного Фонда РФ, Государственной Думы, и др. – в «отсутствии механизма взаиморасчетов в части учета страховых взносов между Украиной и Россией». Жаль, конечно, что президенты, народные депутаты всех предыдущих созывов и ответственные чиновники не удосужились принять этот самый «механизм взаиморасчетов» в течение 25(!) лет, с даты подписания 13 марта 1992 года «Соглашения о гарантиях прав граждан государств – участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения»…
Время обучения в институте – пять лет, тоже в стаж не войдет (в России это время задним числом тоже приравнивается как бы к тунеядству). Вот и получится, что даже при зарплате с максимальным ограничительным коэффициентом 1,2 и стаже 42 года (с институтом) вам начислят практически минимальную (социальную) пенсию, так как из стажа минусуется около 20 (двадцати) лет (!)…
Если Вы уже пенсионер, то тоже должны знать и быть готовым к тому, что целый год не будете получать ни копейки пенсии, так как после подписания 25.07.2002 года Федерального Закона № 115-Ф3 «О правовом положении иностранных граждан в РФ» фактически было отменено действие ранее действовавшего, закрепленного законодательно, общечеловеческого принципа о непрерывности социального обеспечения в старости, а именно: «Согласно требованиям «Письма Минсоцзащиты РФ от 31 января 1994 г. N 1-369-18 «О порядке пенсионного обеспечения граждан, прибывших в РФ из государств, ранее входивших в состав СССР (Письмо Минсоцзащиты РФ от 31 января 1994 г. N 1-369-18, зарегистрировано в Минюсте РФ 21 февраля 1994 г. Регистрационный N 497, статус - действующий): «При переселении гражданина, получавшего пенсию в одном из государств - участников Соглашения от 13.03.1992 года, пенсия назначается с месяца, следующего за месяцем прекращения выплаты пенсии по прежнему месту жительства,.....". Так было раньше, а после подписания Закона № 115-Ф3 постоянным проживание в РФ стало не считаться, что вы постоянно и безвыездно проживали в РФ по разрешению на временное проживание, а стало считаться только с момента получения вида на жительство (через год)… И официальные сведения о прекращении вам пенсионных выплат украинскими властями, например – с августа 2014 года, тоже в учет не берутся, «это ваши проблемы».
Отдельно нужно предостеречь от опрометчивых шагов тех соотечественников, которые возлагают надежды на Федеральный Закон от 24.05.99 № 99-ФЗ (ред. от 23.07.2010) "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом". Читайте не сам закон, а приложения к нему! В них – самое главное! Так, если вы - русские, русскоязычные, родились, жили, учились в России – это абсолютно не значит, что вы подпадаете под действие вышеуказанного закона. Отнюдь! В приложениях – самое главное - условия участия в госпрограмме переселения соотечественников, в том числе: вы должны быть дееспособными для трудовой деятельности и иметь квалификацию и достаточный опыт работы по требуемой в конкретном регионе специальности.
То есть, если вы - пенсионер, или вашей специальности нет в списке требуемых – то какой же вы соотечественник! Вот, если вы, например, сварщик шестого разряда, требующийся для сварочных работ по сборке мостовых перекрытий, тогда – другое дело! Наверное, правильнее бы было озаглавить данный закон, например, «О привлечении иностранной рабочей силы», но для имиджа страны, лучше всё-таки про заботу о соотечественниках…
Всё вышеописанное – только часть «подводных камней» на пути получения российского гражданства, о которых не пишут в официальных «памятках», но я убежден, что о них соотечественникам лучше знать заранее и быть готовыми к преодолениям.
А. Новиков
|
© Портал неофициальных сообщений «Лица»
|
20.04.2017 в 11:10