Заместителю ПредседателяПравительства РФПредседателю Государственнойкомиссии по развитию АрктикиРогозину Д.О. Уважаемый Дмитрий Олегович! Прочитав статью «Чиновников пошлют «морозиться» на льдины» , мне стало смешно. О том , что чиновники Минтранса и Минэкономразвития неспособны создать Программу развития Арктики , мною было написано еще в 2014 году. Но Вы на мое письмо не ответили. Ни для кого не секрет – наши чиновники и министерства работают и управляют страной согласно законам Паркинсона . Рекомендую прочесть Главу «Председатели и комитеты или Коэффициент бесполезности». ( Издание 1989 года стр.23). Учитывая, что среди чиновников масса непрофессионалов , чиновники подымают темы , которыми хорошо владеют, например макроэкономикой или потеплением климата, надеясь, что никто не будет читать программу объемом в 300 – 400 листов. Именно поэтому чиновники предлагают создать (народить подобных себе чиновников) МИНИСТЕРСТВО ПО вопросам развития АРКТИКИ . Полная глупость. Зато между министерством и чиновниками внутри Правительства , согласно законам Паркинсона, переписка оживиться и чиновников будет больше. Уважаемый Дмитрий Олегович! К Вам обращается уроженец п.Амдермы (НАО) Никитенко Владимир Андреевич. В 1968 году я закончил Амдерминскую среднюю школу , в 1974 году ЛВИМУ им. Адмирала С.О.Макарова и 13 лет отплавал в Северном морском пароходстве . С 1982 года по 1987 год капитаном дальнего плавания и затем был переведен на работу в ММФ СССР . Отвечал за НИР по безопасности мореплавания , включая Арктику. Работая в ММФ неоднократно возглавлял делегацию СССР на подкомитетах ИМО , был членом комиссий по сотрудничеству в области судоходства. С конца 1991 года работал в ВАО « СОВБУНКЕР» , был членом Правления и отвечал за логистику. С 2001 года работал в Международном транспортном бюро, затем Советником у Вайнберга Л.И. Знаю Арктику и хотелось бы применить свои знания по восстановлению былого величия Арктики . В тоже время считаю необходимым обратить Ваше внимание на некоторые недостатки:1.1. Создание Администрации Севморпути (СМП) безусловно положительный шаг. На первом этапе Администрацию возглавлял бывший капитан атомохода и начальник управления судоходства Агентства. Очень грамотный человек. Как только организационные вопросы были решены, работа стала рутиной, СМП возглавил ( как обычно у нас) бывший сотрудник ФСБ, которого отправили на кормление. В советское время СМП возглавляли капитаны, гидрографы, летчики. В РФ непонятно кто. Даже Программу развития составить не могут. 1.2. Если посмотреть на полномочия, то легко убедиться, что создано справочное бюро с громким названием и разрешительными функциями. Администрация ничем не руководит . Как можно относится к такой администрации. 1.3. аккредитация Администрации в Москве ошибочна , т.к. основная масса арктических специалистов находится в Санкт-Петербурге, включая геологов (с архивами), моряков гидрографов, метеорологов и т.д.. Если серьезно начинать восстанавливать Арктику, то целесообразно нахождение Администрации в Санкт-Петербурге. 2.Возможно следует сделать следующее: 2.1.Напрямую подчинить Администрацию Вам , как Председателю Госкомиссии, приняв соответствующий закон об АСМП, что позволит АСМП иметь властные полномочия , а Госкомиссии собственный аналитический орган. 2.1.1 В законе прописать, что Администрация СМП:- является головной организацией по созданию Программы развития Арктики и прилегающих территорий и контролирует выполнение Программы государственными и частными компаниями..-отвечает за выполнение всеми государственными и частными компаниями Законов РФ в части организации работ по освоению Арктики.-отвечает за безопасность мореплавания на трассе СМП;-организует работы по поддержанию объявленных проходных глубин и габаритов портов;-организует НИР на трассе СМП согласно утвержденной Программе развития Арктики.И т.д. 2.2.В части оперативной работы необходимо:2.2.1.Напрямую подчинить ФГУП «Гидрографическое предприятие» Администрации.2.2.2.Восстановить постоянный штаб ледовой проводки (целесообразно расположить в Амдерме), а также восстановить штабы ледовой проводки на период навигации в восточном секторе Арктики.2.2.3 Как было ранее , в период зимней навигации, возложить ответственность за организацию ледокольной проводки на Балтике и Тихом океане на Администрацию.2.2.4.Передать Администрации в оперативное подчинение весь государственный ледокольный флот , включая атомный (СМЕШНО УЖЕ ГАЗПРОМНЕФТЬ ХОЧЕТ СТРОИТЬ ЛЕДОКОЛЫ ДЛЯ ОБСКОЙ ГУБЫ. СКОРО ТАМ БУДЕТ ТОЛПА ЛЕДОКОЛОВ И ОДИН ДВА МОРСКИХ СУДНА). Частные ледоколы обязать выполнять распоряжения АСМП касающиеся организации проводки и мореплавания.2.2.5. Обязать Институт Арктики и Антарктики согласовывать свои НИР с АСМП . В первую очередь выполнять задачи указанные в Программе развития Арктики.2.2.6.Обязать Государственные и частные компании согласовывать ТЭО работ в Арктике с Администрацией.3, Дать Администрации право контроля за выполнением законов РФ и международных конвенций в Арктике, включая задержание судов и приостановку деятельности нефтегазодобывающих и иных предприятий в случае нарушения данными организациями законов, правил и требований нормативных документов по экологии, безопасности мореплавания и охране человеческой жизни на море .4.Дать право Администрации организовывать совместно с местными органами власти экологичискую зачистку побережья.5.Возможно возродить Арктикснаб , который играл уполномоченного логистического оператора для организации снабжения полярных станций, мелких поселков и предприятий в Арктике, как было ранее. Это позволит избегать таких негативных явлений, как снабжение продуктами Амдермы в октябре 2014 года.Уважаемый Дмитрий Олегович, Арктика, как наркотик, тянет всю жизнь, тем более сейчас , когда Государство хочет туда вернуться. Здоровье позволяет работать и ездить в командировки. Готов встретиться, если Вас это заинтересует.С уважением,Никитенко Владимир Андреевичe-mail : amderma@gmail.comТлф. 8-916-0970484
|
© Портал неофициальных сообщений «Лица»
|
23.12.2016 в 01:19