Уважаемый Дмитрий Олегович,
Меня зовут Валентин, и я обращаюсь к Вам поскольку Вы курируете космос в РФ.
Вот уже много лет как ракета «Эне́ргия» не летает и проблема в размере первой ступени — «Блок Ц». После того, как я ознакомился с ПРОЕКТОМ РАКЕТЫ-НОСИТЕЛЯ «ВИКТОРИЯ-К», в котором Государственный ракетный центр «КБ академика В.П. Макеева» предлагает ракет-носителей, транспортировать на РЖД или на Ан-124 «Руслан», хочу рекомендовать применить метод Челомея, на примере первой ступени «Протон-М»: Диаметр 7,4 м . Энергия: диаметр блока «Ц» 7,75 м .
Самой простой способ, изготовить цилиндер похожий на блок «Ц» - разбить цилиндер на секторы, в которых можно вписать диаметр двигателя. Например, можно разбить цилиндер с диаметром 7,75 м на 6 секторов, в которых можно вписать диаметр двигателя РД-191. Главное, что бы секторы входили в требования РЖД по размерам. Для цилиндра с диаметром 6 м, как у «Энергия-М», получается 4 сектора. Таким способом, можно конструировать носители имеющие большой диаметр и перевозить их на ЖД. Чтобы получить большую длину, как у блока «Ц», надо отделить бак с окислителем от бака с горючим и объединить их, как у «Протон-М», на космодроме только делать это по длине. Ступени «Ангара» делать не цилиндрические, а как сектор цилиндра и объединять их в один цилиндер.
Кстати, на днях появилось сообщение о ракете "Сункар", которая будет как «Зенит». Только диаметр поменяли с 3.9 м на 4.1 м, что делает проблемы при перевозке на ЖД. Длина первой ступени 37.14 м и диаметр 4.1 м делает невозможным перевозить их на ЖД, если не отделить бак с окислителем от бака с горючим. Так же, на «Руслан»-е (Ан-124) длина грузовой кабины 36,5 м. не уместит ступень длиной 37.14 м . И замена РД-120 на РД-124а, не самая удачная. По параметрам на РД-120 подходит РД-107. Кстати, 2 РД-124а не уместятся в диаметр 4.1 м. У них диаметр 2.4 м . Не лучше ли делать «Зенит-РУ», такои как в оригина́ле, и запустить его за год, ведь "Морской старт" и пусковой стол на Байконуре будет простаивать в течение 8 лет. Я против ракеты "Сункар" ничего не имею. Она вполне может довести до реализации проекта «КБ академика В.П. Макеева» - «ВИКТОРИЯ-К». Там как раз требование увеличить топливо до 390 - 410 т. Только нужно предусмотреть разделение бака с окислителем от бака с горючим (перевозить их отдельно и объединять их на космодроме).
И последнее - как я понял, «Протон-М» закрывается, из за гептила - он высокотоксичный. Нельзя ли, сделать его более экологичным, поменяв РД-253 на НК-33-1. Параметры у них совпадают: РД-253 Тяга - 170,4 т импульс - 288 c, НК-33-1 Тяга - 185 т импульс - 304,9 c. Вторую ступень можно сделать из одного НК-33-1 вместо 3 РД-0210. И назвать его можно «Протон-Е» (чтобы все догадывались) .
С Уважением.
Валентин Машиах
|
© Портал неофициальных сообщений «Лица»
|
21.09.2016 в 11:13