ОБЩЕСТВО СООБЩАЕТ ВЛАСТИ

Космос в РФ.

Сообщение опубликовал пользователь Валентин Машиах
21.09.2016 в 11:13

Уважаемый Дмитрий Олегович,

Меня зовут Валентин, и я обращаюсь к Вам поскольку Вы курируете космос в РФ.

Вот уже много лет как ракета «Эне́ргия» не летает и проблема в размере первой ступени — «Блок Ц». После того, как я ознакомился с ПРОЕКТОМ РАКЕТЫ-НОСИТЕЛЯ «ВИКТОРИЯ-К», в котором Государственный ракетный центр «КБ академика В.П. Макеева» предлагает ракет-носителей, транспортировать на РЖД или на Ан-124 «Руслан», хочу рекомендовать применить метод Челомея, на примере первой ступени «Протон-М»: Диаметр 7,4 м . Энергия: диаметр блока «Ц» 7,75 м . 

Самой простой способ, изготовить цилиндер похожий на блок «Ц» - разбить цилиндер на секторы, в которых можно вписать диаметр двигателя. Например, можно разбить цилиндер с диаметром 7,75 м на 6 секторов, в которых можно вписать диаметр двигателя РД-191. Главное, что бы секторы входили в требования РЖД по размерам. Для цилиндра с диаметром 6 м, как у «Энергия-М», получается 4 сектора. Таким способом, можно конструировать носители имеющие большой диаметр и перевозить их на ЖД. Чтобы получить большую длину, как у блока «Ц», надо отделить бак с окислителем от бака с горючим и объединить их, как у «Протон-М», на космодроме только делать это по длине. Ступени «Ангара» делать не цилиндрические, а как сектор цилиндра и объединять их в один цилиндер.

Кстати, на днях появилось сообщение о ракете "Сункар", которая будет как «Зенит». Только диаметр поменяли с 3.9 м на 4.1 м, что делает проблемы при перевозке на ЖД. Длина первой ступени 37.14 м и диаметр 4.1 м делает невозможным перевозить их на ЖД, если не отделить бак с окислителем от бака с горючим. Так же, на «Руслан»-е (Ан-124) длина грузовой кабины 36,5 м. не уместит ступень длиной 37.14 м . И замена РД-120 на РД-124а, не самая удачная. По параметрам на РД-120 подходит РД-107. Кстати, 2 РД-124а не уместятся в диаметр 4.1 м. У них диаметр 2.4 м . Не лучше ли делать «Зенит-РУ», такои как в оригина́ле, и запустить его за год, ведь "Морской старт" и пусковой стол на Байконуре будет простаивать в течение 8 лет. Я против ракеты "Сункар" ничего не имею. Она вполне может довести до реализации проекта «КБ академика В.П. Макеева» - «ВИКТОРИЯ-К». Там как раз требование увеличить топливо до 390 - 410 т. Только нужно предусмотреть разделение бака с окислителем от бака с горючим (перевозить их отдельно и объединять их на космодроме). 

И последнее - как я понял, «Протон-М» закрывается, из за гептила - он высокотоксичный. Нельзя ли, сделать его более экологичным, поменяв РД-253 на НК-33-1. Параметры у них совпадают: РД-253 Тяга - 170,4 т импульс - 288 c, НК-33-1 Тяга - 185 т импульс - 304,9 c. Вторую ступень можно сделать из одного НК-33-1 вместо 3 РД-0210. И назвать его можно «Протон-Е» (чтобы все догадывались) .

С Уважением.

Валентин Машиах

Рогозин Дмитрий Олегович
Рогозин
Дмитрий Олегович

Генеральный директор Госкорпорации «Роскосмос»

Опубликовать сообщение

Обратите внимание, что все данные на персональных страницах предоставлены самими персонами, либо взяты из открытых источников, если явно не указано иное.

Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите об этом в редакцию.

© Портал неофициальных сообщений «Лица»
Письмо в редакцию         24.11.2024

Ошибка БД 3