Добрый день, Денис Валентинович Мантуров!
Рассмотрите пожалуйста мою идею новой тепловой схемы регенеративного малоразмерного газотурбинного двигателя.
В классической схеме имеется высокогабаритный регенератор и увеличенные в размерах (из за нагрева вторичного воздуха) компрессор и турбина. Большие относительные размеры не позволяют применять классическую схему в авиации.
В новой схеме площадь рекуператора уменьшена минимум в пятнадцать раз. Соответственно проблемы с ростом габаритов теряют актуальность.
Снижение доли отбора тепла рекуператором планируется компенсировать снижением аэродинамического сопротивления в каналах рекуператора.
Из за отсутствия нагрева вторичного воздуха (не участвующего в сгорании а охлаждающего жаровую трубу и воздух на выходе из камеры сгорания) размерность компрессора и турбины остается на уровне установки простой схемы.
Новая схема приемлима для турбовальный двигателей вертолетов, турбовинтовых двигателей и малоразмерных двухконтурных двигателей (небольших пассажирских самолетов, крылатых ракет, беспилотников).
Цель предложения - обьединить ранее несовместимое - компактность регенеративного ГТД и его топливную экономичность.
Прошу Вашего содействия во внедрении идеи.
С уважением - Севцов Сергей Викторович
|
© Портал неофициальных сообщений «Лица»
|
13.07.2022 в 01:37