ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ
«ГРУПП ФИНАНС»
Юр. адрес: 413865, Саратовская область, город Балаково, ул. Ленина, д. 9, офис 212
ОГРН 1176451000582 / ИНН 6439091982 / КПП 643901001 /ОКАТО 63407000000
Наименование Банка: ПОВОЛЖСКИЙ БАНК ПАО СБЕРБАНК
БИК 043601607 / К/С 30101810200000000607 / Р/С 40702810156000008553e-mail : saratovagent@gmail.com, тел : 89649999624.
Исх. 3 от «_25_»_апреля_2022 г.
Председателю Правительства Р.Ф.
Мишустину Михаилу Владимировичу
Глубоко Уважаемый Михаил Владимирович!
Между ООО «ГРУПП ФИНАНС» и ПАО «Сбербанк» заключен договор банковского счета № 4070….1560….8553, в рамках которого Банк открыл клиенту расчетный счет, подключил канал дистанционного банковского обслуживания «Сбербанк Бизнес Онлайн» и выдал бизнес-карты Visa Business *9690 и Mastercard Business *7768.
Данный расчетный счет общество использует для уплаты налогов и иных обязательных платежей, зарплаты, а также для осуществления расчетов с контрагентами.
06.03.2022 г. Банком в одностороннем порядке заблокированы указанные бизнес-карты, т.е. приостановлены все операции с использованием данных карт, в т.ч. по снятию наличных денежных средств. Каких либо сообщений о блокировке бизнес-карт, а равно иных сообщений и запросов разъяснений и документов по каким либо транзакциям, в наш адрес не поступало. Указанные бизнес-карты до настоящего времени не разблокированы.
При посещении 14.03.2022 г. офиса ПАО Сбербанк, по адресу: г. Балаково, ул. Трнавская, 14, менеджер по работе с ключевыми клиентами Миронова Кристина Константиновна, аналогичным образом письменно пояснить причины блокировки бизнес-карт не смогла, устно сообщив, что якобы карты скомпрометированы, однако какие либо иные подробные детали якобы сомнительных транзакций она не сообщила.
24.04.2022 г. Банком в одностороннем порядке заблокирован (приостановлен) доступ ООО «ГРУПП ФИНАНС» к каналу дистанционного банковского обслуживания «Сбербанк Бизнес Онлайн» со ссылкой на п. 4.4.22 Условий предоставления услуг с использованием системы ДБО ПАО Сбербанк.
Согласно пункта 4.4.22 Условий предоставления услуг с использованием системы ДБО ПАО Сбербанк, Банк имеет право не осуществлять техническую поддержку рабочего места «Клиент» канала «Сбербанк Бизнес», версия которого ниже двух последних, выпущенных Банком.
Однако, данное основание не соответствует действительности, т.к. канал «Сбербанк Бизнес Онлайн» и его обновление осуществляется в автоматическом режиме и версия обновляется самостоятельно. Фактическое приостановление (блокировка), считаю вызваны неправомерными действиями Банка под предлогом необоснованного отнесения предпринимательской деятельности общества к сомнительным сделкам.
Гражданское законодательство Российской Федерации основывается на принципах равенства участников регулируемых им отношений и свободы договора. Граждане и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
ООО «ГРУПП ФИНАНС» по договору публичной оферты, размещенной в свободном доступе на сайте (www.kreedit.ru), предоставляет заказчикам возмездные консалтинговые услуги, связанные с решением финансовых проблем, стоящих перед заказчиком.
Сервис ООО «ГРУПП ФИНАНС» позволяет любому Клиенту после принятия условий договора публичной оферты, регистрации на сайте Компании и получения доступа в свой личный кабинет, самостоятельно и на свое усмотрение выбрать кредитные организации и подать заявки на сайтах банков на получение кредита. Дальнейшее взаимодействия между Клиентом и Кредитором осуществляются без участия Компании.
При этом, клиент в соответствии с правилами сервиса производит оплату за выпуск информационной карты, что регламентировано условиями Договора публичной оферты (п. 9.9.1); за доставку информационной карты, что регламентировано условиями Договора публичной оферты (п. 9.9.1); за абонентское обслуживание пластиковой (информационной) карты (за обеспечение доступа к Интернет-сайту компании), что регламентировано условиями Договора публичной оферты (п. 9.9.1).
В данном случае условия публичной оферты, предусматривающей обязанность заказчика вносить платежи по договору за выпуск информационной карты, за ее доставку и абонентское обслуживание, соответствуют закону и не нарушают, не ущемляют права потребителя, поскольку данные услуги предусмотрены договором и являются возмездными, в связи с чем, взимание платы за них является правомерным.
Согласно статьи 2 Гражданского кодекса РФ гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
При этом, действующее законодательство не наделяет банки полномочиями по вмешательству в хозяйственную деятельность предприятий.
Реализация кредитной организацией в рамках Закона N 115-ФЗ своих прав не должна иметь целью необоснованный и недобросовестный односторонний отказ от исполнения договора банковского счета. Применение Положения Банка России N 375-П не должно иметь произвольный характер и вступать в противоречие с нормой п. 3 ст. 845 ГК РФ, согласно которой банк не вправе произвольно определять и контролировать направления использования денежных средств клиента и устанавливать другие не предусмотренные законом или договором банковского счета ограничения его права распоряжаться денежными средствами по своему усмотрению.
Помимо отмеченных действий Банка по вмешательству в предпринимательскую деятельность общества, блокировке бизнес-карт и блокировке (приостановлению) доступа к каналу дистанционного банковского обслуживания «Сбербанк Бизнес Онлайн», Банк необоснованно приостанавливает операции по зачислению на счет общества платежей клиентов, а именно общество осуществляя оказание услуг своим клиентам и используя системы платежей получает жалобы клиентов на то, что при осуществлении платежей в наш адрес через Сбербанк Онлайон, Банк в одностороннем порядке отклоняет операции по переводу денежных средств и блокирует Сбербанк Онлайн клиентов (скрины прилагаются).
Отмеченные обстоятельства свидетельствуют о неправомерных действиях Банка.
В соответствии с п. 1 ст. 845 ГК РФ по договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту (владельцу счета), денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету.
Согласно п. 3 ст. 845 ГК РФ по договору банковского счета банк не вправе определять и контролировать направления использования денежных средств клиента и устанавливать другие, не предусмотренные законом или договором банковского счета, ограничения его права распоряжаться денежными средствами по своему усмотрению.
Согласно статье 858 ГК РФ ограничение прав клиента на распоряжение денежными средствами, находящимися на счете, не допускается, за исключением наложения ареста на денежные средства, находящиеся на счете, или приостановления операций по счету в случаях, предусмотренных законом.
Права и обязанности кредитных организаций по ведению, заключению и расторжению договоров банковского счета предусмотрены главой 45 Гражданского кодекса РФ, Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности".
В соответствии со статьями 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
В данном случае ПАО Сбербанк в одностороннем порядке приостановлено банковское обслуживание ООО «ГРУПП ФИНАНС» путем использования ДБО и бизнес-карт.
В качестве основания для приостановления обслуживания Клиента путем использования ДБО и бизнес-карты сотрудники Банка фактически ссылаются на закон 115-ФЗ.
Статьей 4 Закона N 115-ФЗ в качестве мер, направленных на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, предусмотрено право Банка на приостановление и на отказ от выполнения операции по распоряжению клиента, а также на приостановление договора банковского счета.
Обязанность по документальному фиксированию информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом возложена на кредитные организации пунктом 2 статьи 7 Закона N 115-ФЗ, согласно которому кредитные организации должны разработать правила внутреннего контроля и программы его осуществления. При этом Закон не устанавливает перечень данных, подлежащих обязательному фиксированию, тем самым позволяя кредитной организации самостоятельно определять объем соответствующих сведений.
В качестве меры оперативного реагирования и воздействия на клиента, при наличии оснований полагать совершение операций, противоречащих указанному закону, банку предоставлены полномочия по запросу у клиента документов для идентификации клиента, представителей, выгодоприобретателей, документальному фиксированию сведений по операциям и предоставлению их в уполномоченный орган.
Непредставление клиентом запрошенных документов, в силу пункта 11 статьи 7 Закона N 115-ФЗ, является основанием для отказа банком в выполнении распоряжения клиента о совершении операции.
Для целей квалификации операций в качестве сомнительных (необычных) операций кредитные организации используют признаки, указанные в Положении Центрального банка Российской Федерации от 02.03.2012 N 375-П "О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
В свою очередь, использование установленных Законом N 115-ФЗ прав не может иметь произвольный характер и вступать в противоречие с нормой статьи 845 ГК РФ, согласно которой банк не вправе определять и контролировать направления использования денежных средств клиента и устанавливать другие не предусмотренные законом или договором банковского счета ограничения права клиента распоряжаться денежными средствами по своему усмотрению.
Таким образом, обязанность банка на основании Закона N 115-ФЗ принимать меры к клиентам при возникновении подозрений и отношении совершаемых ими операций, сама по себе не свидетельствует о правомерности любых действий банка.
Согласно письму Банка России от 26.12.2005 г. № 161-Т "Об усилении работы по предотвращению сомнительных операций кредитных организаций" к сомнительным операциям, совершаемым кредитными организациями по поручению клиентов, могут быть отнесены систематическое снятие клиентами кредитных организаций (юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями) со своих банковских счетов (депозитов) крупных сумм наличных денежных средств; регулярные зачисления крупных сумм денежных средств от третьих лиц (за исключением кредитов) на банковские счета (депозиты, вклады) физических лиц с последующим снятием этих средств в наличной форме либо с их последующим переводом на банковские счета (депозиты, вклады) третьих лиц в течение нескольких дней; осуществление иных операций, которые не имеют очевидного экономического смысла (носят запутанный или необычный характер), либо не соответствуют характеру (основному виду) деятельности клиента или его возможностям по совершению операций в декларируемых объемах, либо обладают признаками фиктивных сделок.
Таким образом, для того, чтобы установить, был ли совершен сомнительный платеж, либо ряд таких платежей (необычная сделка) банк должен запросить у клиента документы, являющиеся основаниями для платежа (договоры, счета-фактуры и т.д.), поскольку содержание и исполнение необычной сделки в силу положений Закона N 115-ФЗ может быть установлено только если проведенный платеж никак не был связан с конкретной хозяйственной операцией (поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг) и проанализировать эти документы.
В том случае, если такие документы (договоры, товарные накладные, акты и т.д.) имеются, то совершенные платежи не могут быть признаны, собственно, какими-либо сделками, в том числе необычными. Такие платежи являются действиями, направленными на исполнение конкретных обязательств по оплате товаров, работ, услуг, либо действиями, связанными с принятием оплаты за товары, работы, услуги и т.д.
Обязанность по доказыванию того, что совершаемые клиентом перечисления (как сделки) противоречат закону, то есть имеют запутанный или необычный характер, не имеют очевидного экономического смысла или очевидной законной цели, не соответствуют целям деятельности организации, установленным учредительными документами этой организации, возложена на Банк.
Однако, какого либо запроса документов от ПАО Сбербанк в наш адрес не поступало.
Таким образом, считаю, что правовых и законных оснований для блокировки бизнес-карт, блокировке (приостановлению) доступа ООО «ГРУПП ФИНАНС» к каналу дистанционного банковского обслуживания «Сбербанк Бизнес Онлайн» и ограничению прав общества по распоряжению своими денежными средствами у ПАО Сбербанк не имеется, в связи с чем прошу Вас обязать ПАО Сбербанк устранить отмеченные нарушения и возобновить обслуживание расчетного счета ООО «ГРУПП ФИНАНС» № 4070….1560….8553 с использованием системы дистанционного банковского обслуживания (ДБО) и бизнес-карты Visa Business *9690 и Mastercard Business *7768.
Директор ООО «ГРУПП ФИНАНС»
Г.Д. Коротова
|
© Портал неофициальных сообщений «Лица»
|
25.04.2022 в 23:26