Здравствуйте, Михаил Альбертович!
Прошу решить проблемы в области здравоохранения в Удмуртской Республике г. Ижевск. Нехватка квалифицированного мед. персонала в поликлиниках и больницах; специалистов онкологов-хирургов-профессоров, знающих как лечить раковые заболевания поджелудочной железы; нехватка оборудования; малое количество квот или даже их отсутствие в спец. Мед. учреждения УР. Просим расширить список оказываемых медицинских услуг по полису ОМС для своевременного оперативного оказания мед. помощи, уравнять зарплаты врачей в платных (частных) и государственных мед. учреждениях;
Ситуация следующая, произошедшая конкретно в нашей семье – смерть моей матери Сергеевой Е.В.
В марте в связи с плохим самочувствием и с болями в животе слева мать про-шла УЗИ в «Академии здоровья » 19.03.2021 г., где написано:
На границе головки и тела поджелудочной железы (ПЖЖ) наблюдается гипоэхогенное солидное образование с четкими, несколько неровными контурами и размерами 28х26х26 мм. Дистальные образования наблюдается расширение Вирсунгова протока до 2 мм, понижение и неоднородное строение ПЖЖ, а также единичные полостные анэхогенные аваскулярные образования (по типу псевдокист). Заключение: УЗ-признаки объемного образования ПЖЖ, сделать МРТ и консультация онколога.
МРТ в «Поликлинике Медсервис-3» от 31.03.2021 г. Заключение: Объемное образование ПЖЖ по типу кисты на фоне диффузных изменений. Дисхолия.
С этим узи и МРТ она обратилась в ГП № 4 к участковому врачу Гущиной О.М., выписан стандартный набор лекарств урсосан, дюспаталин, панкреатин, пантопразол сказав, что это якобы «рассосется» увеличение головки ПЖЖ. Также анализы ПАК, ПАМ и Ан. кала на копрологию и уколы Даларгин № 5. Выписана через неделю. Фактически эти лекарства были только обезболивающими, а не лечащими истинную причину болезни. А это уже была ранняя стадия рака головки ПЖЖ, когда ее можно было лечить в онкологии.
Почему терапевт не сочла нужным направить в онкологию на ранней стадии?
В конце мая с болями в животе и тошнотой со снижением веса тела она снова обратилась к терапевту Пушиной Е.В. направлена на ФГС в 1 РКБ, т.к. в поликлинике по месту прописки его нету. ФГС от 3.06.2021 г. Заключение: эритематозный умеренно выраженный гастрит. Осмотрен пищевод и желудок, дальше эндоскопист Максимов М.Г. не смог просунуть зонд в 12-перстную кишку. Лекарства продолжает пить также.
14.07.2021 г. Обратилась к платному гастроэнтерологу Балобанову В.Ю. в «Академия здоровья» на основании ранее сделанных УЗИ, МРТ, ФГС и анализов выписал: диету № 5п; пантопразол; панкреатин и.т.д. для уточнения диагноза сдать: общий анализ крови и кала НР; печеночные пробы; ПАК и ПАМ на амилазу; кал на копрологию; анализы на онкомаркеры РЭА, СА 19-9; консультация онколога. Только после осмотра гастроэнтерологом терапевт сделала сбор всех анализов и дала направление к онкологу
При осмотре онкологом Невгень И.Г. в РКОД направлена на МРТ с диагнозом объемное образование ПЖЖ.
МРТ от 14.08.2021 г. Внутрипеченочные желчные протоки расширены: сегментарные до 4 мм, правый печеночный – 7 мм, левый – 8 мм, общий – 13 мм. Желчный пузырь увеличен до 35 мм в поперечнике, стенки не утолщены. Пузырный проток расширен до 6 мм. Просвет холедоха до 12 мм. ПЖЖ –структура выраженно диффузно неоднородная. В области головки ПЖЖ с распространением на тело определяется участок патологического МР-сигнала с ограничением диффузии, солидной структуры, с нечеткими контурами, размером 53х42х34 мм. Отмечается распространение изменений за пределы ПЖЖ, с тесным прилежанием к передней стенке желудка. Вирсунгов проток шириной просвета в области хвоста до 2 мм. На уровне изменений в теле и головке ПЖЖ не прослеживаются отчетливо, расширен до 4,5 мм. В парапанкреатической клетчатке прослеживаются лимфатические узлы размером до 7 мм по короткой оси. В брюшной полости определяется свободная жидкость, более выражено в области правого подреберья толщиной до 26 мм. Заключение: выраженные диффузные изменения ПЖЖ (МР-признаки объемного образования ПЖЖ). Диллатация желчных протоков, МР-картина на уровне дистальных отделов холедоха. Асцит.
Далее онколог Невгень И.Г. направила на консультацию зав. хирургического отделения № 4 в РКОД. Хирург счел, что картина на МРТ не четко ясная и направил на КТ с контрастом и ФГС с биопсией.
КТ от 30.08.2021 г. в РКОД. Большое количество жидкости в брюшной полости. Внутрипеченочные желчные протоки неравномерно расширены: правый долевой в поперечнике до 9 мм, левый до 10 мм. Желчный пузырь расширен до 4,1х11 см. Общий желчный проток расширен до 14 мм, холедох до 11 мм в поперечнике. В головке ПЖЖ определяется гиподенсивное солидное образование с неровными контурами размером 43х49х48 мм. Процесс инвазирует прилежащие отделы 12-перстной кишки и пилорического отдела желудка. Окружающая клетчатка инфильтрирована, в ней множественные лимфоузлы до 7х13 мм в поперечнике. Тело и хвост атрофичны, контуры неровные, структура неоднородна. Вирсунгов проток неравномерно расширен до 6 мм. Заключение: Внутри- и внепеченочный холестаз. Вирсунгостаз. Диффузные изменения ПЖЖ.
ФГДС с биопсией от 9.09.2021 г. Susp инфильтративный Ca луковицы ДПК. Поверхностный гастрит. Умеренная периорганная деформация пилорического отдела желудка. Биопсия 4 кус. Гистология от 15.09.21 г. – мелкие полиповидные фрагменты слизистой оболочки тонкой кишки с хроническим воспалением умеренной активности с очаговым интерстициальным фиброзом.
Далее консультация зав. хирургией № 4 направил на повторное ФГДС с биопсией. Счел недостаточность данных для постановки диагноза.
ФГДС с биопсией от 23.09.2021 г. Susp инфильтративный рак луковицы ДПК. Умеренная периорганная деформация пилорического отдела желудка. Биопсия 5 кус. Направлена на операцию в ООХМЛ № 4: лапароскопия с биопсией париетальной брюшины 29.09.2021 г. В брюшной полости до 4000 мл светло-желтой жидкости – аспирирована. Гистология от 4.10.2021 г.: в фиброзной ткани рост аденокарциномы без признаков органоспецифичности. Антиген СА 19-9 – 4158. Билирубин – 31.5 мкмоль. Диагноз основной: рак головки поджелудочной железы с T4N1M1 + (PER), IV ст. (С25.0). Назначено: химиотерапия по схеме FOLFIRINOX до прогрессирования в ОПЛТ; диета; при нарастании холестаза, решение вопроса о дренировании ЖВП; оформление документов на МСЭ по м/о. Хирург, сказал, что опухоль не операбельна на последней стадии, прогнозов на продление жизни с помощью химиотерапии не дал.
С 13.10.2021 по 18.10.2021 г.г. прошла первый цикл химиотерапии 1 линии по схеме FOLFIRINOX. Проставлено: иринотекан; оксалиплатин; кальция фолинат; фторурацил. Нарастание билирубина - 50 мкмоль. Определение фенотипа по антигенам и определение антиэритроцитарных антител: антиэритроцитарные антитела – ОТР; антиген D - +; антиген C - +; антиген c - +; антиген E - +; антиген e - +; антиген K - -; антиген k - +. Назначено: следующая госпитализация 27.10.2021 г; долечивание на амбулаторном этапе; диета, эубиотики, гемостимулирующая терапия и контроль крови 1 р/ в неделю; оформить документы на МСЭ.
В результате проведения данной химии у нее выпали волосы, усилилась желтуха, тошнота, потеря веса до 15-20 кг начиная с мая, не выделение мочи с сентября в малом количестве, кал 4-5 раз в день, боли в печени, увеличение лимфоузлов, нарастание живота в большом объеме, падение уровня лейкоцитов до 1,5, рост билирубина до 159.
Почему была назначена химиотерапия 1 линии по схеме FOLFIRINOX? Есть еще 3 метода лечения рака ПЖЖ почему не рассматривали их (см. ниже)? Почему после выписки отправили лечиться амбулаторно по месту жительства ГКБ № 4, а не держали у себя на контроле у онколога?
В связи падением уровня лейкоцитов до 1,5 не госпитализирована на 2 курс химиотерапии. В ГКБ № 4 для повышения лейкоцитов выписаны уколы – деринат 2 р/д № 3. Здесь только лечили лейкопению. При том 22 ноября вырос билирубин до 159 мкмоль, когда он начал уже расти с июля - 36,1. Когда хирург после лапароскопии написал оформить документы на МСЭ, решение вопроса дренирования ЖВП, контроль анализов раз в неделю. Документы даже не начали оформлять, анализы делались 2 раза в месяц.
Почему ни врачи, ни зав. поликлиникой ГКБ № 4 не занимались оформлением документов на МСЭ?
В середине ноября, т.к. не госпитализировали обратилась онкологу Невгень И.Г. для дальнейшего лечения и сказала, что начали опухать ступни ног (увеличение лимфоузлов). Направлена ангиохирургу и на КТ. Заключение: вторичная хроническая лимфо-венозная недостаточность левой нижней конечности 2 степени и правой нижней конечности 1 степени. Лечение: детралекс.
КТ от 17.11.2021 г. в РКОД. КТ ОГК: частичный ателектаз нижней доли левого легкого за счет компрессии ее жидкостью, растекающейся в плевральной полости слоем 5, 7 см. В обоих легких определяются множественные узловые солидные образования с неровными контурами до 3-7 мм в поперечнике. Пневмофиброз в верхушке правого легкого и множественные кальцинаты. В средостенении выявляются единичные лимфоузлы, размеры большей части в пределах нормы, часть из них жирозамещенные. Единичные паратрахеальные слева увеличены до 8*14 мм, выше до 7*13 мм. В подмышечных областях выявляются единичные лимфоузлы. КТ ОБП: В брюшной полости выявлено большое количество жидкости. Печень нормальных размеров, контуры ровные, структура однородная, плотность паренхимы снижена до 46-54 HU, очагов патологической плотности не выявлено. Внутрипеченочные желчные протоки неравномерно расширены, правый до 13 мм в поперечнике, левый до 11 мм. Желчный пузырь расширен до 4*10,9 см, стенки не утолщены. Общий желчный проток расширен до 16 мм, холедох до 11 мм в поперечнике. В головке ПЖЖ определяется гиподенсивное солидное образование с неровными нечеткими контурами размером до 44*47*44 мм. По верхнему контуру процесса проходит общая печеночная и селезеночная артерии, в толще процесса верхняя брыжеечная артерия и вена, воротная вена просвет ее на этом уровне не прослеживается. Процесс инвазирует прилежащие отделы 12-перстной кишки и пилорического отдела желудка. Окружающая клетчатка инфильтрирована, в ней множественные лимфоузлы до 10*14 мм в поперечнике. Тело и хвост ПЖЖ атрофичны, контуры неровные, структура неоднородна, плотность паренхимы в пределах нормы. Вирсунгов проток неравномерно расширен до 6 мм. Заключение: В1 головки pancreas с множественным мтс-поражением легких, забрюшинных лимфоузлов – стабилизация. Признаки мтс в медиастальные лимфоузлы. Внутри- и внепеченочный холестаз. Вирсунготстаз. Асцит. Диффузные изменения печени и ПЖЖ. Дегенеративно-дистрофические изменения позвоночника.
Решение было принято МДК 23.11 - дренирование ЖВП в условиях ГКБ. В собственной онкопомощи дренированию ЖВП и откачке жидкости (увеличение объема живота) фактически было отказано при муже целым консилиумом онкодиспансера. Сказали, что они уже ничего не могут поделать в тяжелом состоянии на последней стадии рака ПЖЖ. Выдана справка.
Не все больницы решались на такую сложную операцию дренирование ЖВП в условиях рака ПЖЖ последней стадией с распространением метастазов, холестазом печени и асцит с риском жизни. 8.12.2021 г. участковым терапевтом была направлена в дежурную хирургию в ГКБ № 6 в тяжелом состоянии по шкале EGOG 5 баллов с целью лапароцентеза (откачки жидкости).
9.12 была положена в дежурную хирургию в ГКБ № 6 в тяжелом состоянии. После поступления в тот же день была обследована на КТ. Хирурги решились на сложную операцию и, уведомив мужа заставили подписать документы на согласие, иначе умрет сказали и отдали сразу все ее вещи. Операция выполнена на риск жизни, жидкость слита в объеме 9 литров. Вот эту самую жидкость ей никто не откачивал более 2 месяцев, поэтому такие печальные последствия. После операции она чувствовала себя удовлетворительно, но стабильно в тяжелом состоянии, как пояснил зав. хурургии Казанцев В.В. Пролежав неделю в реанимации, ее направили в ГКБ№ 1 в паллиативное отделение, а нам якобы сказали на реабилитацию. Посещать ее нам запретили. Зав. отделением ГКБ № 1 уже никаких прогнозов не давала на жизнь и не было понимания как это лечить или замедлить процесс. С 17.12 до 21.12 она с нами общалась по телефону в удовлетворительном состоянии. С 21.12 по 24.12 уже находилась в критическом состоянии – ее начало тошнить и упало давление. 24.12.2021 г. в 16:10 – констатировали смерть, а нам сообщили в 18:00.
Вопросы: почему нужно было направлять тяжелобольную в ГКБ №1? Если можно было контролировать и выхаживать в ГКБ №6, зная онкоболезнь и там же рядом находится онкодиспансерер в соседнем здании? При запросе в ГКБ №6 выписки и протокола операции последовал отказ выдать документы мужу. Какие были реанимационные действия выполнены медперсоналом или просто умерла на кровати? Почему не допустили отца в палату даже попрощаться до тех пор пока была жива в день смерти, хотя он прошел вакцинацию и сообщили вечером, что она умерла? Почему ее не кормили сами последние 4 дня после того как началась тошнота от 21.12. это сообщила умершая мне в последнем разговоре 23.12? При личном опросе лечащего врача ГКБ № 1 – уклоняется от вопросов, мол не в мою смену произошло, значит есть что скрывать?
Заключение патологоанатома от 27.12.2021г. рак головки ПЖЖ.
Причины тому поспособствовали не квалифицированный персонал общей практики, включая зав. поликлиники ГКБ № 4, лечили якобы увеличение и объемное образование ПЖЖ с апреля по август обезболивающими, отсутствие узких специалистов при поликлинике, отсутствие необходимого оборудования при поликлинике, отказ онкопомощи РКОД в ноябре. Отсутствие опыта онкологов в работе с 4-ой стадией рака ПЖЖ, холестаз печени, асцит. Нужно было направить более к опытным онкологам в федеральный онкоцентр для продления жизни на последней стадии рака. Это называется халатное и неоперативное оказание мед. помощи, что влечет уголовную статью за неоказание помощи. Её просто кинули, бросили и не обращали внимания с таким диагнозом.
Прошу создать ученую врачебную комиссию.
Сделать организационные выводы в ГКБ №4 из-за нехватки врачей-терапевтов и врачей узких специальностей, а также отсутствия необходимого оборудования (КТ, МРТ, ФГС) устранить большую очередь на запись сдачи на анализы (выдавать больше номерков), провести прокурорскую проверку. Провести аттестацию всех врачей на знание подобных раковых болезней, т.к. УР занимает последнее место по выявляемости раковых заболеваний в России.
Дать оценку в правильности действий всех врачей, участвовавших в процессе наблюдения Сергеевой Е.В.
Так называемая оптимизация медицины Удмуртии, организованная Э. Пинчук и А.В. Бречаловым и минзравом УР является результатом смерти моей матери, не оказанной своевременно квалифицированной мед. помощи. Пациенты и моя мать в очереди к одному врачу-терапевту, находящемуся в смене сидела по 4-5 часов, ожидая своей очереди. Причины тому поспособствовали, из-за большого наплыва пациентов, связанной с пандемией и большие зарплаты в платных клиниках, врачи просто-напросто сбежали из поликлиник в платные клиники.
Поэтому по выявлению рака Удмуртия занимает в России последнее место, выявляется чаще всего на последней стадии. Это провал ваша оптимизация медицины Удмуртии - нац. проект здравоохранение провален.
|
© Портал неофициальных сообщений «Лица»
|
17.04.2022 в 12:00