Уважаемый Владимир Владимирович.
Я Митрович Ольга и мои соседи жители дома №62 по ул.Цвиллинга г.Челябинска Челябинской области, обращаемся к Вам за помощью.
25 марта 2019 года в интернете на многих сайтах (polit74.ru; chelyabinsk.bezformata.com; iz.ru; 1obl.ru и т.д.) прогремела статья под названием «Алексей Текслер запретил в Челябинске точечную застройку», где были процитированы слова тогда ещё врио губернатора Алексея Текслера : «-Я главу города предупредил по поводу точечной застройки, особенно зелёных территорий. Категорическое «НЕТ».» Хотелось бы узнать у нашего теперь уже губернатора Алексея Текслера и главы города - что-нибудь изменилось за прошедшие полтора года в отношении точечных застроек в центре города? К сожалению, задать вопрос губернатору или главе города напрямую при личном приёме нет возможности, в связи с режимом ограничения личных приёмов. Поэтому, жители нашего дома №62 по ул.Цвиллинга города Челябинска обращаются к Вам.
Дело в том, что рядом с нашим домом №62 по ул. Цвиллинга началось строительство пятиэтажного торгово-офисного здания с расстоянием между стенами двух многоэтажных зданий по проекту всего в 1 метр. Жители нашего дома 14.10.2020г. написали письменное обращение к губернатору А.Л. Текслеру, главе города Н.П. Котовой и прокурору Челябинской области В.А. Лопину с коллективной жалобой на нарушение наших законных прав. Жители нашего дома надеялись на справедливое решение нашего вопроса, но власти города игнорировали наши жалобы. Правительство Челябинской области направляет нашу жалобу на рассмотрение администрации Челябинского городского округа, администрация города направляет наше обращение в Управление градостроительных разрешений, в результате ответ Администрации города Челябинска 03.11.2020г. №691-8 копирует слово в слово ответ Управления по Архитектурно-градостроительному проектированию города Челябинска данный нам ещё 16.07.2020г.(№1010/ж-ж). Прокуратура Челябинской области направляет нашу жалобу на рассмотрение в Прокуратуру г.Челябинска, а прокуратура г.Челябинска направляет нашу жалобу в прокуратуру Советского района г.Челябинска. Напоминает игру в пинг-понг – перекидывают нашу жалобу от инстанции в инстанцию потом ответы обратно, ответы инстанций копируют друг друга, а в сути вопроса никто даже не пытается разобраться.
Под нашим двух подъездным домом площадью 600кв.м. земельный участок по кадастровому плану всего 380кв.м.(74:36:0408011:92). Площадь планируемого торгово-офисного здания равна площади земельного участка -473кв.м.(74:36:0408011:24) и прилегает в плотную к границе нашего дома. Во всех письмах-ответах от Заместителя главы города по строительству, от Управления по Архитектурно-градостроительному проектированию г.Челябинска ссылаются на Правила застройки муниципального образования «Челябинский городской округ» от 09.10.2012 №37/13, а в этих правилах в статье 2 главы1 говориться о коэффициенте застройки и коэффициенте плотности застройки, а кто-нибудь проверил эти коэффициенты?
Мы жалуемся на отсутствие придомовой территории, а Администрация города Челябинска в ответе 03.11.2020 №691-8 на наше обращение в абз.10 отвечает нам: «…в связи с отсутствием свободный земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности вблизи земельного участка под многоквартирным жилым домом №62 по ул.Цвиллинга, сформировать земельный участок с дополнительной придомовой территорией НЕ представляется возможным». Зато Администрация города нашла свободную землю на строительство офисного здания в плотную т.е. на расстоянии одного метра от стены нашего дома, на что было выдано решение от 31.01.2019г. №RU74315000-31-г-2019 (как ответил нам Заместитель главы города по строительству 29.10.2020 №691-8).
Наше обращение в МЧС тоже не дало результатов. Ответ МЧС нас уже не удивил – «..количество и ширина проезда» … «соответствует». А то что дорожная полоса, (за чем-то огороженная бетонным бордюром с двух сторон) шириной в нескольких местах всего 3 метра 20 см.. это по пожарным нормам нормально? Да может быть по проекту она должна была быть шире, но так как собственник здания по ул.Цвиллинга,60 продлил договор аренды земли, подвинуть его забор не получилось, в результате сократили ширину полос и убрали пешеходный тротуар. А МЧС проверяли на месте ширину полос и соответствие проекту, или проект успели переделать в процессе строительства дороги? Как пояснили дорожные строители жильцам нашего дома, изначально проект дороги был другой, но в процессе дорожного строительства им пришлось корректировать свои планы – сокращать парковочные места, сужать полосы. МЧС как и все организации отписалась от нашей жалобы не выходя из кабинета, и что потом?, а потом «Хромая лошадь», «Зимняя вишня» и «кто виноват»! Ведь кроме того, что с одной стороны дома вплотную проходит проезжая часть с несоответствующими никаким нормам шириной полос 3,2метра, а пожарные проезды к другой стороне дома по проекту нового строительства запланированы частично на пешеходной зоне и частично на участке земли, находящимся в Федеральной собственности, разрешение на которую им не давали.
Хотелось бы ещё поднять вопрос о «точечной застройке». Согласно СанПнН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Отдельно стоящие гипермаркеты, супермаркеты, торговые комплексы, и прочие многофункциональные комплексы и т.д. относятся к классу V и соответственно санитарно-защитная зона должна быть 50 метров до жилого дома. Или если в разрешении на строительство вместо торговых рядов написали «помещения для обслуживания населения», то тогда можно такое здание ставить на расстоянии одного метра от жилого дома? А коммуникации нашего дома, находящиеся на территории планируемого строительства? Кто проверял? В июне 2017 года на этом месте была крупная авария, МУП ПОВВ месяц не могла устранить течь, а теперь, как подземная парковка планируемого строительства будет совмещаться с нашими коммуникациями, кто их будет ремонтировать и кто за них будет нести ответственность? Вопрос с парковками тоже не решён. Планируемый объект занимает весь арендуемый земельный участок, кроме 12-ти подземных парковочных мест по проекту, планируется ещё 12 парковочных мест вместо газонов, (т.е. как сказал губернатор - «зелёных территорий» которых вроде как не должны трогать). Получается вокруг планируемого здания, кроме 12-ти парковок должен быть пожарный проезд, заезд на подземную парковку и дебаркадер для торговых рядов (ну или как минимум грузовой лифт, к которому тоже нужен проезд). Это ли не точечная застройка?! 18.11.2020 нами получен ответ от Министерства строительства инфраструктуры Челябинской области, в котором говориться о том, что имеется положительное заключение экспертизы о соответствии проекта всем требованиям в т.ч. санитарно-эпидемиологическим! Расстояние 1 метр между стенами двух многоэтажных зданий каково?, даже в частном секторе расстояние до жилого дома должно быть не менее 3 метров до забора, а 1 метр разрешён только до бани и туалета.
Проезжаешь мимо старых «хрущёвок» и видишь уютные дворики, детские площадки, газончики, деревья. Это после войны людей расселяли из землянок! А сейчас Администрация нашего города отвечает нам, своим жителям – для вас нет возможности организовать придомовую территорию, для вас нет свободных земель(абз.10 из ответа от 03.11.2020 №691-8), а если мы захотим погулять во дворе с детьми или позаниматься спортом, то Администрация советует нам попроситься на территорию соседнего общежития ЧГАКИ, ведь у них в отличии от нас это всё есть.
Помогите решить организацию нормального проезда (рядом с нашими подъездами в жилой комплекс EVO-PARK), проезда, который был осуществлён опять за счёт удобства жильцов нашего дома, т.е. жителям нового жилого комплекса должно быть удобно и уютно (как в рекламе), а мы обойдёмся.
Просим Вашей помощи, помогите нам остановить точечную застройку рядом с нашим домом №62 по улице Цвиллинга в г.Челябинске.
|
© Портал неофициальных сообщений «Лица»
|
24.11.2020 в 16:08