ОБЩЕСТВО СООБЩАЕТ ВЛАСТИ

Почему приоритет в выравнивании зарплат отдан медработникам?

Сообщение опубликовал пользователь Андрей Алексеевич
26.09.2020 в 06:13

Уважаемый Михаил Владимирович!

Очень понимаю вашу загруженность,  но в предверии Дня учителя, прошу обратить внимание на столетнюю давность статуса и зарплату учителя в России и сопоставить прошлое и нынешнее положение учителя. иОсобо обратить внимание на высказывание А.П. Чехова \"... Нелепо платить гроши человеку, который призван воспитывать народ - вы понимаете?! - воспитывать народ! Отвратительно все это. Какое-то издевательство над человеком, который делает большую, страшно важную работу.\" 

Информация о статусе и зарплате учителя 120 лет назад.                                                   Почему сегодня все так плохо и почему медработники оказались в приоритете на выравнивание зарплаты по России.Мода?

Михаил Владимирович, копия информации  отправлена  вашему заместителю Голиковой Татьяне Алексеевне.

  Надеюсь, что в предверии Дня учителя вы вспомните об их положении в обществе и соотнесете статус учителя и размер его заработной платы в с выполнением социальных программ и производственного развития России в целом.Надеюсь,что эта информация, заработает в правительственных кабинетах и когда нибудь, положительно скажется на всем педагогическом сообществе.                                     

                                      Учитель в царской россии                                                                      Ленин говорил: «Народный учитель у нас должен быть поставлен на такую высоту, на которой он никогда не стоял, не стоит и не может стоять в буржуазном обществе. Это — истина, не требующая доказательств».

 Очевидно, Владимир Ильич был уверен, что в царской России учитель беден и унижен. Предлагаю ознакомиться с кое-какой информацией по России (к 1913 году)

     Во-первых, нагрузка учителя считалась уроками, а не «часами», как сейчас, что вводит в заблуждение обывателей. Эти так наз. современные «часы нагрузки учителя» не имеют ничего общего с астрономическим часом (60 мин.)                                                    Во-вторых, нормативная нагрузка учителя гимназии (т.е. по-нашему, средней школы) составляла 12 уроков в неделю. Дополнительно разрешалось взять ещё до 6 уроков, т.е.18 часов – это была максимальная урочная нагрузка.                                                      ЧАСТЬ 2.                                                                                                                                Ещё при Александре I повысился социальный статус учителей, так как учительские должности в законодательном порядке были соотнесены с чинами Табели о рангах.         Например:                                                                                                                                    - в XIV классе (коллежский регистратор состоял учитель рисования уездного училища;

 - в XII классе (губернский секретарь) - учителя уездного училища, учитель рисования гимназии;

 - в X классе (коллежский секретарь) - учителя языков (\"младшие\") гимназии;

 - в IX классе (титулярный советник) - учителя наук (\"старшие\") гимназии, смотрители уездных училищ;

 - в VII классе (надворный советник) - директор гимназии.

 Чин XIV класса в статской службе давал личное дворянство, чин VIII класса (коллежский асессор) - потомственное дворянство, со всеми соответствующими правами и привилегиями.

 Замечание: факт биографии Ленина – он был потомственным дворянином благодаря отцу, который дослужился до должности директора народных училищ в Симбирской губернии (инспектировал начальные школы), награждён орденами Святых Анны, Владимира, Станислава, поэтому имел чин IV класса (действительный статский советник), что соответствовало генерал-майору, и получил потомственное дворянство.

 Вспомните хотя бы одного современного инспектора сельских начальных школ с тремя государственными наградами, пусть даже гипотетически сравнимого с генералом!.

ЧАСТЬ 3.

В 1909 г. Министерство народного просвещения внесло в Государственную думу законопроект \"Об улучшении материального положения служащих в средних общеобразовательных учебных заведениях и окружных инспекторов\".

 \"Едва ли можно сомневаться в том, - говорилось в проекте, - что учительский труд принадлежит, наряду с немногими другими профессиями, к числу наиболее утомительных, тяжелых и истощающих; поэтому и для привлечения к педагогической деятельности желательных лиц необходимо не только дать преподавателям вознаграждение, обеспечивающее им безбедное существование, но и вселить в них уверенность, что, по мере прохождения службы, материальное благосостояние их будет увеличиваться...\"

 С 1912 г. после принятия закона учителя наук и языков с высшим образованием получали годовой оклад в первые пять лет службы 900 руб., размер пятилетней прибавки равнялся 400 руб., так что преподаватель со стажем 20 лет получал 2500 руб. в год.                                                                                                                                            Учителя приготовительных классов и учителя наук и языков без высшего образования начинали с годового оклада 750 руб., размер пятилетней прибавки равнялся 200 руб., так что преподаватель с 20-летним стажем получал 1550 руб. в год.                                         Дополнительные уроки (свыше 12-ти в неделю) у первых оплачивались по 75 руб. в год, у вторых по 60 руб. Наконец, классное наставничество стало оплачиваться в размере 600 руб. в год.

 Кроме того существовала система частных уроков (репетиторство), занимались этим в основном студенты.

 Но если нанимали учителя, то оплата была достаточно высокой. Например, у Чехов в рассказе «Учитель словесности» Никитин получал за один частный урок 5 рублей - месячный заработок домашней прислуги.

ЧАСТЬ 4.

 В средней школе существовали и некоторые другие виды выплат. Так, при закрытии учебного заведения учителям должны были не только предоставить другую работу, но и выплатить годовой оклад.

 В случае смерти невыплаченное жалование отдавалось семье покойного. При поступлении на службу выплачивались подъемные в размере 1/3 годового оклада плюс прогонные (оплата проезда к месту будущей службы).

 Пенсионное обеспечение:

 у преподавателей с высшим образованием годовой пенсионный оклад равнялся 1800 руб., у преподавателей без высшего образования - 1100 руб.

 По Уставу 1828 г.: \"Директор, Инспектор, и учители Гимназий, а равно и штатные Смотрители и учители уездных училищ, при увольнении от мест, награждаются за 20 лет беспорочной службы половинными, а за 25 лет полными, против получаемаго ими оклада, пенсиями... За служение свыше 25 лет определяется еще соразмерная прибавка к пенсии...

 Полный оклад пенсии выплачивался после 25 лет службы, при этом можно было продолжать службу и получать жалование в полном размере, а за каждые 5 лет работы после основного стажа пенсия увеличивалась на 20%; дети пенсионера бесплатно обучались в любом среднем учебном заведении системы Министерства народного просвещения.                                                                                    ЧАСТЬ 5.                                                                                                                     Теперь месячная зарплата:

 - учителя (без стажа) старших классов в женских и мужских гимназиях получали 90-100 рублей в месяц (нормативная нагрузка 12 уроков в неделю);

 - учителя (с высшим образованием и стажем 20 лет) старших классов в женских и мужских гимназиях получали 270 рублей в месяц (нормативная нагрузка 12 уроков в неделю);

 - учитель с высшим образованием и 20-летним стажем работы, проводивший 6 дополнительных уроков (сверх нормативных 12-ти) и исполнявший должность классного наставника, – 295 руб. в месяц.

ЧАСТЬ 6.

 Месячное жалованье / зарплаты в Российской Империи к 1914 году были следующие: - прислуга от 3 до 10 руб. + жильё и питание;                                                                            - рабочие провинциальных заводов, деревенских мануфактур, а также чернорабочие, грузчики (за 60 и более часов в неделю) - от 8 до 15 рублей в месяц;                                    - рабочие на металлургических заводах Москвы и Петербурга - от 25 до 35 рублей;                                                                                                                                        - младшие чины государственных служащих, простые служащие почты, помощники аптекарей, санитары, библиотекари - 20 рублей в месяц;                                                      - врач земской больницы - 80 рублей, у фельдшеров - 35 рублей, заведующий больницей - 125 рублей в месяц;                                                                                          - начальники почтовых, железнодорожных, пароходных станций в крупных городах - от 150 до 300 рублей;                                                                                                                      - штабс-капитан - от 93 до 123 рублей, капитан - от 135 до 145 рублей, подполковник от 185 до 200 рублей в месяц;                                                                                                       - полковник Царской армии - 320 рублей в месяц, генерал в должности командира дивизии имел оклад 500 рублей, а генерал в должности командира корпуса – 725 рублей в месяц                                                                                                                            - депутаты Государственной Думы - 350 рублей;

 - губернаторы - около одной тысячи рублей,

 - министры и высшие чиновники, члены Государственного Совета – 1.500 рублей в месяц.

ЧАСТЬ 7.

 Таким образом, учитель с высшим образованием со стажем 20 лет, общей нагрузкой 18 уроков (12 часов нормативной нагрузки на ставку + 6 дополнительных уроков в неделю) и классным наставничеством получал зарплату 295 руб. в месяц, что было в 14 раз больше средней зарплаты рабочего, 92% к окладу полковника, 84% к окладу Депутата Госдумы, 60% к окладу генерала Царской армии и совпадало с окладами начальников железнодорожных и пароходных станций в крупных городах.                                                                       Даже начинающий учитель без высшего образования, не исполняя должности классного наставника и не ведя дополнительных уроков, получал за свои 12 уроков в неделю зарплату в 3 раза выше, чем среднестатистический рабочий, который работал 60 часов и более. !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!                               Обычная стоимость съёмной квартиры для семьи со средним доходом (т.е. порядка 80 рублей) была примерно 15 рублей в месяц.

 Учитель гимназии (т.е. средней школы) мог позволить себе снимать квартиру улучшенного качества за сумму около 25 рублей и содержать прислугу (женская – 3-7 рублей, мужская – 5-10 рублей).

Кстати, о Чехове..., вот, что он изрёк 120 лет назад:                                                                  Если бы вы знали, как России необходим хороший, умный, образованный учитель. У нас в России его необходимо поставить в какие-то особые условия, и это нужно сделать скорее, если мы понимаем, что без широкого образования народа государство развалится, как дом, сложенный из плохо обожженного кирпича. Учитель должен быть артист, художник, горячо влюбленный в свое дело, а у нас - это чернорабочий, плохо образованный человек, который идет учить с такой же охотой, с которой пошел бы в ссылку. Он должен быть первым человеком, чтобы мог ответить на все вопросы, чтобы дети черпали в нем силу, достойную внимания и уважения, чтобы не мог орать на него тот, кто носит звание инспектора школы, но заботится не о лучшей постановке образования, а только о тщательном выполнении циркуляров.Нелепо платить гроши человеку, который призван воспитывать народ - вы понимаете?! - воспитывать народ! Отвратительно все это. Какое-то издевательство над человеком, который делает большую, страшно важную работу.                                                                                                                                         120 лет прошло, а все, так же - отвратительно! И сегодня, в настоящее время, УЧИТЕЛЬ.  тем более ЗАСЛУЖЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ,  СУЩЕСТВУЕТ, как чернорабочий, плохо образованный человек, который идет учить с такой же охотой, с которой пошел бы в ссылку.                                                                                                                           КТО СДЕЛАЛ УЧИТЕЛЯ ТАКИМ!!!???                                                                                      КТО ЕГО УНИЗИЛ ДО СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОЧЕГО?????             ОДНИМ СЛОВОМ - ПОЗОР!                                                                                                        Мой личный пример.                                                                                                                                 Моя жена, Раиса Алексеевна -Учитель - методист, Отличник народного образования, Заслуженный учительРФ, Победитель международного конкурса преподавателей-методистов в 2019году с пятидесятилетним стажем педагогической работы имеет заработок за 20 часов 18000 рублей(это средняя?!!! в промышленности) плюс 2000 за вание Заслуженный учительРФ и пенсия  за 50 лет работы 15000рублей. !!!???                                                                                              Вопрс:                                                                                                                                  Кто  больше думал и заботился об учителе!!!??? В конечном итоге о России.          Надеюсь, что  внимание и  достойное отношение со стороны общества и тем более,правительства к учителю в Росси, когда нибудь  изменится в лучшую сторону.         И  конечно, не хотелось бы вспоминать строки из поэмы Н.А.Некрасова: ... Жаль, только – жить в эту пору прекрасную. Уж, не придется – ни мнени тебе...         Ничего не имею против рабочих и медработников, генералов, депутатов всех уровней, членов правительства, но они и все остальные члены общества - \"продукт\" работы  УЧИТЕЛЯ.                                                                                                  Не грех и повторить слова А.П.Чехова                                                                      \"Нелепо платить гроши человеку, который призван воспитывать народ - вы понимаете?! - воспитывать народ! Отвратительно все это. Какое-то издевательство над человеком, который делает большую, страшно важную работу. \"  

 Будут хорошие учителя, будет процветать и Россия!                                                       Извините, что не так, наболело!   

Михаил Владимирович, искренне желаю Вам и Вашему кабинету Правительства России  плодотворной работы в решении задачь на благо  Великой России.                                                               

 С глубоким уважением,                                                                                                                        Свечкарь Андрей Алексеевич.                                                                                                Педагог в четвертом поколении

Мишустин Михаил Владимирович
Мишустин
Михаил Владимирович

Председатель Правительства Российской Федерации

Опубликовать сообщение

Обратите внимание, что все данные на персональных страницах предоставлены самими персонами, либо взяты из открытых источников, если явно не указано иное.

Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите об этом в редакцию.

© Портал неофициальных сообщений «Лица»
Письмо в редакцию         26.11.2024

Ошибка БД 3