ОБЩЕСТВО СООБЩАЕТ ВЛАСТИ

Непростая ситуация, сложившаяся с удочерением ребенка

Сообщение опубликовал пользователь Светлана
05.04.2019 в 22:10

 

Уважаемая Валентина Ивановна, я, Луценко Светлана Петровна, обращаюсь к Вам в связи  с непростой ситуацией, сложившейся с  удочерением нашей семьей ребенка. Больше года мы с супругом, Луценко Александром Викторовичем, воспитываем приемную дочь. Усмотрев в наших  действиях, связанных с удочерением ребенка, признаки состава преступления, в отношении нас Фрунзенским отделом следственного управления СК РФ  по Ярославской области возбуждено и расследуется уголовное дело по ч.2 ст. 127.1 УК РФ.

            Мы с мужем проживаем вместе с февраля 2014 года. Брак был заключен в июне 2017 года.  Своих детей у нас быть не может, поэтому для себя мы давно решили, что будем брать приемного ребенка с его дальнейшим усыновлением (удочерением). Для того, чтобы стать кандидатами в приемные родители и встать на учет в отделе опеки и попечительства по месту жительства мы выполнили все необходимые условия, которые требует закон. Прошли курсы по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, прошли медицинское обследование, собрали все необходимые справки и получили положительное заключение о возможности быть усыновителями и готовности к приёму ребенка в семью.

            В один из дней ноября 2017 года случайно, в разговоре   друзьями мы узнали, что среди их знакомых есть беременная женщина, которая по личным причинам  намерена отказаться от ребенка после его рождения. У женщины были серьезные проблемы в семье, она с первым ребенком жила в одной квартире со своим братом, отношения были натянутые, доход небольшой и она боялась, что не сможет самостоятельно воспитать второго ребенка. Мужа у нее нет.  Т.к. мы постоянно говорили между собой о предстоящем усыновлении, и буквально жили этим, нас эта информация заинтересовала. Мы подумали, что могли бы взять её ребенка себе на воспитание, т.к. были полностью готовы к этому. Нам предложили самим встретиться с женщиной и поговорить, сказали, что зовут ее Игнатьева Юлия Владимировна, дали  номер телефона. Перед тем как поговорить с  ней мы решили обратиться за консультацией к юристу и в отдел опеки и попечительства по Фрунзенскому району г. Ярославля по оформлению удочерения, с вопросом - можно ли нам будет удочерить ребенка этой женщины, если она после родов откажется от него. 

Специалист по опеке и попечительству Осягина Ольга Юрьевна, после консультации со своим начальством, разъяснила нам два пути передачи ребенка на удочерение в таких случаях: первый – мать ребенка пишет отказ от ребенка  в роддоме и второй – мать ребенка получает свидетельство о рождении девочки, а затем у нотариуса дает согласие на усыновление конкретным лицам. Второй путь предпочтительнее для состояния ребенка, т.к. он не остается в роддоме, а находится с родителями. Юрист так же нам объяснил, что нет никаких запретов для биологической матери передать своего ребенка на воспитание конкретным людям. В декабре 2017 г, точную дату сейчас не помню, мы созвонились с Юлией, представились, кто мы и от кого, предложили встретиться, объяснили зачем, но она отказалась от встречи, сказала, что лежит в больнице на удержании. По телефону мы ничего не обсуждали. В январе 2018 г. опять созванивались, по телефону Юлия пояснила, что действительно намерена отказаться от ребенка в роддоме, а дальше все пусть решает опека, больше ничего мы с ней не обсуждали. В январе 2018 г. к нам приходил специалист из отдела опеки посмотреть наши жилищные условия, мы также ей задали вопрос, куда далее нам обращаться в случае оформления согласия на усыновление у нотариуса и получили ответ, что к ним в отдел опеки Фрунзенского района г. Ярославля. В феврале 2018 г. мы встали на учет по подбору ребенка в Департамент образования мэрии г. Ярославля, а также в Департамент образования Ярославской области.

            В этом же месяце мы поехали в г. Кострому и встали на учет по подбору ребенка еще и там (в Управлении опеки и попечительства Администрации г. Костромы). Мы были совершенно не уверены в том, что Игнатьева Юлия согласится передать ребенка нам на воспитание. Во всяком случае, на январь 2018г она точно не определилась по вопросу  передачи ребенка на усыновление.

Зимой 2018 г.,  точную дату сейчас  не помню, Юлия неожиданно сама позвонила мне и предложила встретиться, чтобы познакомиться. В  один из дней января 2018 г. мы с Юлей впервые встретились. Я рассказала ей о том, что мы с мужем хотим стать приемными родителями, рассказала о себе, кто такие, где живем, что у нас есть общие знакомые. Она рассказала о себе. Я спросила ее, не возражает ли она, что в том случае, если после рождения ребенка она будет настаивать на отказе от него, мы станем   приемными родителями ребенка. Она сказала, что не может дать прямого ответа именно сейчас, ей нужно подумать. Юлия не хотела принимать решение сама, считала, что пусть его принимает опека. Нам тогда показалась, что она как будто нас изучает, но насколько мы поняли тогда Юлию, она все же планирует отказаться от ребенка в роддоме.

            После этого я с ней встречалась еще несколько раз, просто так, безо всякой цели, мы созванивались и просто общались.   Она мне много и долго рассказывала о своих проблемах, мне по-женски ее было очень жалко, у неё была очень сложная жизнь.  У нас совсем небольшая разница в возрасте и на почве взаимного общения мы подружились.  Мы с мужем понимали, что решение принимать только Юле и ни на чем не настаивали, да и как-то уже неудобно было возвращаться самим к разговору о будущем ребенке.

            15 марта 2018 г. Игнатьева Ю.В. неожиданно позвонила мне и сообщила, что родила   девочку, сказала, что ребенка она оставить себе точно не может, но посмотрела на нее и поняла - в детский дом девочку рука не поднимется отдать, она хочет, чтобы мы с мужем взяли ее на воспитание, а впоследствии удочерили. Юля сказала, что   доверяет нам и знает, что ребенок окажется в хороших руках, а она готова дать согласие на ее удочерение нами. Я помню, как она сказала тогда, «если согласны, тогда начинайте оформлять документы на удочерение». Мы были рады такому решению Юлии.

            Как только мы поговорили, я позвонила в ординаторскую ГУЗ ЯО КБ №10 (роддом НПЗ) и попросила перевести Игнатьеву Юлию в отдельную платную палату, чтобы мы имели возможность посещать ребенка, т.к. посещения возможны только в платной одноместной палате. Юлия была не против, тем более, что она отказывалась кормить ребенка грудью, а я приносила молочную смесь для кормления малышки и вещи первой необходимости для ребенка. Перед выпиской Юлии из роддома мы оплатили ее проживание в платной палате, позже эти деньги она нам отдала. Т.к. оформление нужно было начинать с получения свидетельства на ребенка, а затем у нотариуса заверять согласие на удочерение, то мы решили все-таки  документами заняться после выписки Игнатьевой из роддома.

            19.03.2018 г. Игнатьева Юлия Владимировна с ребенком была выписана. Мы с мужем её встречали, помогли собраться, привезли все необходимые вещи для выписки новорожденного из роддома, заказали такси. Сначала мы рассчитывали отвезти Юлию к ней домой и планировали, что до оформления опекунства ребенок будет с ней. Однако, к себе в квартиру Юлия с ребенком ехать категорически отказалась. Она нам сказала, что у нее никаких условий для проживания девочки нет, ее родной брат к ней с ребенком   настроен отрицательно и возражал, чтобы она привозила в квартиру второго ребенка. Игнатьева   очень сильно боялась своего брата. Однажды она мне призналась, что он ее беременную бил, а она писала заявление в полицию.

             Юлия предложила, чтобы мы   ребенка  пока взяли к себе в квартиру и до оформления всех документов и решения вопроса об опеке девочка находилась бы у нас, а она к нам будет приходить, навещать ребенка и участвовать в оформлении всех необходимых документов по удочерению девочки. До выписки Юлии между нами  не обсуждалось,  где  будет проживать ребенок пока оформляются документы. Мы с мужем полагали, что с матерью.   Учитывая, что кроме всего прочего ребенок болен -  при родах у девочки была сломана ключица и ей необходим бережный уход, мы конечно же согласились взять ребенка к себе.

            Поездку в отдел ЗАГСа Красноперекопского и Фрунзенского района г. Ярославля  мы спланировали на четверг 22 марта 2018 года. Раньше у нас не получалось, сейчас уже не помню по каким причинам. По-моему,  не очень хорошо чувствовала себя Юлия. Свидетельство о рождении ребенка в ЗАГСе было выдано на имя Игнатьевой Марии Александровны. В этот же день мы поехали к нотариусу Цветковой Светлане Сергеевне,  по адресу ул. Советская, д.21, где Игнатьева Юлия Владимировна в нашем присутствии написала нотариально заверенное заявление, которым дала согласие на удочерение своей дочери Игнатьевой Марии Александровны конкретными лицами, т.е. мной и моим супругом.

            В первый же приемный день в понедельник 26.03.2018 года мы с мужем обратилась в органы опеки и попечительства Фрунзенского района с необходимыми документами (свидетельством о рождении ребенка и заявлением о согласии, заверенное нотариусом, на удочерение ребенка конкретными лицами) и сообщили, что биологическая мать передает нам на воспитание свою дочь и ребенок находится в квартире по месту нашего проживания. Причины, по которым ребенок находился у нас до оформления документов на опекунство, мы  в отделе опеки  не объясняли, что бы случайно не навредить Юлии.

            С помощью заместителя начальника отдела опеки и попечительства Фрунзенского района Игнатьичевой Людмилы Константиновны я написала заявление с просьбой оформить на меня предварительную опеку над ребенком. В этот же день Игнатьичева Людмила Константиновна посоветовала нам с мужем подавать исковое заявление во Фрунзенский суд г. Ярославля с просьбой усыновить ребенка, что мы и сделали.

            27.03.2018 года приказом Департамента образования мэрии г. Ярославля я была назначена временно опекуном над девочкой сроком на полгода, до 27.09.2018 года.

04.06.2018 года состоялось первое заседание суда по нашему заявлению об удочерении ребенка. Органы опеки и попечительства давали положительное заключение. И вдруг  мы узнаем, что идет следственная проверка по факту незаконного удочерения. Инициатором обращения в следственные органы и прокуратуру был, как мы поняли, Департамент образования мэрии г. Ярославля. Итогом проверки стало вынесение отделом СК Фрунзенского района г. Ярославля постановления об отказе в возбуждении уголовного дела от 10.09.2018 г., ввиду отсутствия состава преступления в наших действиях. Мы были уверены, что этим все и ограничится, т.к. понимали, что никаких нарушений допустить не могли.  

            Однако, 08.10.2018 г. начальником следственного отдела СК по Фрунзенскому району г. Ярославля в отношении нас с мужем было возбуждено уголовное дело №11802780005000092 по признакам преступления, предусмотренного п.п. «б», «з» ч.2 ст. 127.1. УК РФ «Торговля людьми». В связи с возбуждением уголовного дела Фрунзенским районным судом г. Ярославля  01.11.2018 г. принято решение отказать нам в удочерении ребенка, на том основании, что мы являемся лицами, преследуемыми по закону.  

            Все эти события  повергли нас в шок. У нас и в мыслях никогда не было покупать ребенка, либо каким-то иным  образом нарушать закон. Денег за ребенка мы Игнатьевой не платили. В дар от нее ребенка не брали. Мы взяли малышку на воспитание и относимся к ней, как к своей родной дочери с огромной любовью, заботой и нежностью. Мы никогда ни от кого не скрывали, что берем ребенка на воспитание с согласия биологической мамы, и передача ребенка и его воспитание проходит под контролем органов опеки и попечительства. Чиновники из отдела опеки прекрасно видели, что у нас только одна цель воспитать и вырастить малышку,  и мы все делаем для этого.

            Сейчас идет следствие, по уголовному делу мы проходим как подозреваемые, в ближайшее время, видимо, будет предъявлено обвинение. Несмотря на то, что никакого вознаграждения за передачу нам ребенка на воспитание мы Игнатьевой не давали,  правоохранительные органы считают, что для состава преступления этого и не нужно. Следствие полагает, что достаточно   просто встреч с биологической мамой ребенка, обсуждения данного вопроса и дальнейшая передача ребенка. А так получается нельзя - можно только отказаться от ребенка, сдать его в госучреждение, где подбор приемной семьи уже осуществят органы опеки. То, что мы преследовали только одну цель – воспитание ребенка следствие не интересует. Это нонсенс какой-то - желая все сделать правильно и обратившись за консультацией в органы опеки и попечительства, мы стали преступниками. 

     Мы очень любим дочку, не представляем жизни без нее, занимаемся ее воспитанием, полноценным физическим, психическим и духовным развитием, ответственно занимаемся уходом и улучшением здоровья малышки.  Нашу семью постоянно посещают медицинские работники, контролирует орган опеки. Ребенок имеет с рождения проблемы со здоровьем, группа здоровья II-III. Девочка рождена с переломом правой ключицы и кефалогематомой правой теменной области. Данные заболевания нами вылечены. В настоящее время основными медицинскими диагнозами девочки являются: ВПС (врожденный порог сердца) 6-7 мм с V перегрузку правой камеры, НК 1 степени. Ребенок находится на учете у кардиолога, ежеквартально проводится обследование врачом и по рекомендации врача делается контрольное УЗИ сердца для отслеживания динамики и принятия решения о необходимости кардиохирургической помощи; ППЦНС (перинатальное повреждение центральной нервной системы) синдром угнетения (снижение мышечного тонуса и рефлексов). Ребенок находится на учете у невролога, на постоянной основе проводится обследование врачом, нами выполняются все рекомендации, такие как массаж, гимнастика, физиопроцедуры. 

     Между нами и ребенком  установилась прочная  личная связь, мы любим девочку, и она чувствует это, она нас узнает, улыбается, осмысленно тянется к нам, как к родным, близким и любящим маме и папе. Мы очень переживаем за ее судьбу.

        Валентина Ивановна,  мы с супругом очень просим  Вас принять участие в нашей судьбе, в судьбе нашей приемной дочки и не допустить произвола со стороны  государственных чиновников и правоохранительных органов.

         На наши неоднократные жалобы и обращения к руководству Следственного Комитета,  Прокуратуры Российской Федерации, к депутатам Государственной Думы РФ мы получаем лишь отписки. Все наши обращения были «спущены» для рассмотрения из федеральных структур на областной уровень, где их в свою очередь, как жалобы рассмотрели те же лица, которые фактически занимаются расследованием уголовного дела в Следственном комитете, и лица дававшие заключение о необходимости  его возбуждения в прокуратуре Ярославской области. Получается, что следственный комитет и прокуратура  Ярославской области проверили сами себя и не нашли при этом никаких нарушений. Но это абсолютно неприемлемо. Создается впечатление, что чиновникам абсолютно безразличны наши судьбы и судьба маленького ребенка.

С уважением,

Луценко С.П.,                                                                                           

Луценко А.В.

 

Матвиенко   Валентина  Ивановна
Матвиенко
Валентина Ивановна

Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Опубликовать сообщение

Обратите внимание, что все данные на персональных страницах предоставлены самими персонами, либо взяты из открытых источников, если явно не указано иное.

Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите об этом в редакцию.

© Портал неофициальных сообщений «Лица»
Письмо в редакцию         19.04.2024

Ошибка БД 3