Уважаемая Валентина Владимировна!
К Вам обращается Акуленко Александр Александрович, проживающий по адресу: Брянская область, г. Почеп, переулок 3-й Колхозный д.42.
Суть моего обращения заключается в следующем, моя жена Акуленко Татьяна Сергеевна работает лаборантом технологической лаборатории центральной лаборатории в филиале Федерального бюджетного учреждения «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли РФ (войсковая часть 70855)» - 1204 объект по хранению и уничтожению химического оружия (войсковая часть 21225) в г. Почепе Брянской области с 2008 года по настоящее время. В соответствие с действующим законодательством в области пенсионного обеспечения, в связи с выполнением работ, связанных с вредными условиями труда, она имеет право на досрочное назначение страховой пенсии по старости (Список №1 утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991г. №10). С октября 2010г. на территории воинской части работает завод по уничтожению химического оружия (боевые отравляющие фосфорорганические вещества типа Зарин, Зоман, VX- газы). С августа 2016г. после завершения процесса уничтожения и по настоящее время на заводе проводятся работы по ликвидации последствий деятельности.
В нарушение действующего пенсионного законодательства командованием войсковой части 21225 в отделение пенсионного фонда РФ по месту регистрации предприятия (г.Почеп, Брянская обл.) не были предоставлены списки профессий с указанием лиц их занимающих, которые попадают под льготную пенсию (предприятие было зарегистрировано в Пенсионном Фонде г. Почепа 24.02.2010г.), а так же не в полном объеме производилась уплата (начисление) дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ в соответствии Федеральным законом №167-ФЗ от 15.12.2001г. (в редакции 03.12.2012г. №243-ФЗ) руководством войсковой части 21225. Отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ производились только в период с 01.04.2013г. по 31.07.2016г. всем лаборантам нашей лаборатории, входящим в основной штат воинской части.
По этой причине в трудовой стаж для определения льготной пенсии вошел только период с 01.04.2013г. по 31.07.2016г. (3 года 4 месяца), хотя моя жена в данной должности проработала более 8-ми лет и имеет право на досрочную страховую пенсию.
Вместе с моей женой в лаборатории в основном штате воинской части работают Корявко Галина Николаевна, проживающая по адресу: Брянская область, Почепский район, с.Семцы, ул. Молодежная д.11 кв.2, и Поляница Татьяна Александровна, проживающая по адресу: Брянская область, Почепский район, с. Семцы, ул. Октябрьская д.9. В отношении них командованием войсковой части 21225 так же были нарушены права в области пенсионного законодательства.
В марте мы отправляли обращение к Президенту Российской Федерации по вопросу неправомерного отношения командованием войсковой части 21225 к нам, как имеющих право на досрочное назначение пенсии, в связи с выполнением работ, связанных с вредными условиями труда.
Наше обращение было перенаправлено в Министерство обороны Российской Федерации. В свою очередь МО РФ перенаправило наше обращение в Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве торговли и промышленности РФ (далее по тексту - ФУ по БХ и УХО) и в Департамент социальных гарантий МО РФ, который в свою очередь перенаправил в государственную Инспекцию по труду Брянской области.
Из государственной Инспекции по труду Брянской области пришел ответ, что они данными вопросами не занимаются.
Из ФУ по БХ и УХО мы получили ответ, подписанный Кондаковым И.А., который фактически является отпиской. В нем сказано, что якобы моя жена и лаборанты, работающие с ней, не были заняты полный рабочий день (более 80% рабочего времени) работой с токсичными химикатами и их прекурсорами в период с 01.01.2013г. по 31.03.2013г. Далее в письме Федерального управления было сказано, что с 01.08.2016г. право на досрочное назначение страховой пенсии ими было утрачено. Однако, фактически же работы по химическому анализу ими проводились в полном объеме и более 80% рабочего времени рабочих смен, согласно методик. Работы в лаборатории было столько, что за 6 часов рабочей смены не всегда успевали продегазировать и помыть посуду, задействованную в химическом анализе. Эту работу и последующий процесс химического анализа выполняла следующая (очередная) смена лаборантов. Данный факт могут подтвердить лаборанты нашей лаборатории, работавшие в тот период и соответствующие записи в технической документации. На вопрос, почему в трудовой стаж для определения льготной пенсии не вошел период с октября 2010 года по декабрь 2012 года ФУ по БХ и УХО ответа не дает, хотя в воинской части имеются карты аттестации рабочего места по условиям труда, в которых указано, что работник имеет право на досрочную страховую пенсию по старости. Так же оно не дает ответа на вопрос как может такое быть, когда моя жена и ее коллеги в период с 01.08.2016г. и по настоящее время работали и работают вместе с лаборантами, содержащимися в штате по Федеральной целевой программе (далее по тексту - ФЦП) в одних сменах, в одних и тех же помещениях, на одном и том же оборудовании, одно и то же время и выполняют одни и те же обязанности, но лаборанты по штату ФЦП (около 40 человек) имеют право на досрочное назначение страховой пенсии, связанной с вредными условиями труда а лаборанты основного штата воинской части (4 человека) – нет.
В мае мы повторно направили обращение к Президенту Российской Федерации, которое в свою очередь было перенаправлено в МО РФ и Пенсионный фонд РФ. МО РФ снова перенаправило наше обращение в ФУ по БХ и УХО, ссылаясь на то, что войсковая часть 21225 не относится к ее компетенции.
Из Брянского отделения Пенсионного фонда РФ пришел ответ, подтверждающий только 3 года 4 месяца льготной пенсии.
Из ФУ по БХ и УХО пришел ответ, подписанный Мандыч В.Г., что ранее они ответили на все вопросы и больше перепиской с нами заниматься не будут, хотя реально их представители в воинскую часть не прибывали и никакого разбирательства не проводилось.
Складывается конкретное впечатление, что должностные лица ФУ по БХ и УХО напрямую заинтересованы в сокрытии фактов грубого нарушения действующего законодательства в области социальной защиты и пенсионного обеспечения гражданского персонала в подчиненной им войсковой части 21225.
В июне мы подали исковое заявление в Почепский районный суд Брянской области на Пенсионный фонд РФ об установлении специального трудового стажа и назначения досрочной страховой пенсии по старости, связанной с выполнением работ с вредными условиями труда. Первое слушание назначено на 23 июля.
Проблематичность данного вопроса заключается еще и в том, что командование войсковой части 21225 необходимые затребуемые документы либо выдает со “со страшным скрипом”, либо не выдает вообще. Сам, служа в воинских частях ФУ по БХ и УХО, убедился в том, что командование воинских частей пойдет на все, что угодно – от сделки с совестью до прямого подлога документов и подкупа должностных лиц, лишь бы мы не добились правды.
В то время, когда наш Президент вопросы социальной политики ставит во главу угла, командование войсковой части 21225 грубо нарушает права гражданского персонала, а ФУ по БХ и УХО их покрывает.
Валентина Владимировна! Я знаю, что Вы, как депутат Государственной Думы Российской Федерации, активно боритесь за восстановление нарушенных прав граждан РФ, тем более женщин. Я уверен, что Вы поможете разобраться в данной ситуации, восстановить трудовой стаж, якобы утраченный моей женой и ее коллегами. Ведь последнее, что есть у человека – это вера в справедливость и надежда на ее торжество.
С уважением,
Акуленко А.А.
11.07.2018г.
Тел. +7-905-101-09-46
|
© Портал неофициальных сообщений «Лица»
|
12.07.2018 в 00:52