ОБЩЕСТВО СООБЩАЕТ ВЛАСТИ

Реформы в России

Сообщение опубликовал пользователь Пользователь 9310
08.06.2018 в 10:22

Уважаемый Аркадий Владимирович!

Прошу дочитать до конца мое небольшое послание.

Я не знаю, кому еще в руководстве не безразлична судьба России. Вся власть (чиновники, олигархии пр.) живут только для себя...

Мне кажется, что вы сможете понять смысл моих предложений по возрождению России и передадите мое послание Путину. Я искренне верю, что Владимир Владимирович истинно хочет видеть сильную и богатую страну.

Пишу тезисно. Но, уверяю вас, у меня сотни примеров, подтверждающих ужасное положение с коррупцией в чиновничестве. Не будет реформы – не будет России. Готов помочь по разработке положений реформы.

Я, Щукин Алексей Борисович, ветеран труда, кандидат наук, проработал 40 лет в ГК «Росатом», хочу поделиться своими мыслями по улучшению положения в России.

Если в России не победить всесилие чиновников – не быть России. Это основа коррупции. Необходимо заставить чиновника работать и жестко наказывать за вредительство стране.

Президент постоянно говорит, что нужно бороться с коррупцией, добиваться роста производительности труда, роста экономики и т.д., т.е. прогресса во всем. А реально почему-то мы топчемся на месте. Почему? Я с моими друзьями и знакомыми (доктора наук, профессора и др.) много раз обсуждали эту проблему и пришли к выводу. Можно сто раз говорить «сахар», но во рту слаще не станет. Нужно не говорить, а делать. Причем нужно начать действовать быстро и решительно. И тогда лет через 5 лет страна действительно сможет стать сильнее и комфортнее для людей.

Существует, на мой взгляд, несколько причин, которые тормозят развитие нашей страны. Но основная это то, что власть в стране принадлежит чиновникам, которым важно только то, что им приносит доход, лично им.

Рост производительности труда невозможен, пока при строительстве, производстве и т.п. более половины выделенных средств уходит на откаты и взятки чиновникам за получение лицензии, за подключение электричества, газа, воды к объектам. Почему страдают сотни тысяч обманутых дольщиков, да и у правительства головная боль с ними? Потому что в 90% случаев у строительных компаний хватает денег на строительство, но не хватает денег на огромные откаты по подключению уже построенных объектов к коммуникациям, хотя чиновники и убеждали, что все будет хорошо. Поверьте - это так и везде.

Что нужно срочно сделать:

Провести кардинальную реформу по работе всего чиновничьего аппарата от местных чиновников и до кабмина, которая должна включать в себя следующее:

1.     Ввести жесткий контроль за работой чиновников. Во всех администрациях создать открытые сайты (с разделами по разным проблемам). В них люди смогут помещать свои вопросы,  обращения, жалобы и пр. А далее – самое главное -  чиновники будут обязаны в кратчайшие сроки (3-7 дней) дать ответ. Нет ответа или обращение пропало – чиновника наказывать. Одно замечание – выговор, два – строгий выговор три – увольнение по статье ТК (за волокитство, за несоответствие занимаемой должности, за вредительство).

2.      Сразу сократить численность чиновничьего аппарата на всех уровнях в 2 раза. (сейчас в России чиновников гораздо больше, чем было в СССР).

3.         Зарплату чиновников приравнять к зарплате врача, учителя в регионе. При работе чиновника без замечаний - премировать. (Не к средней зарплате – т.к. это обман, фикция, а к реальной зарплате, например, хирурга.) Зарплата чиновников не должна быть в десятки и сотни раз больше зарплаты учителей или врачей. У рядового чиновника (да и не у рядового) не могут быть особняки, квартиры, яхты по несколько млн долларов, недвижимость и счета за рубежом.

4.     Необходимо возобновить полную конфискацию имущества чиновников и членов их семей, если они не смогут доказать законность затраченных средств.

5.     Заключение договоров на подрядные работы проводить только по открытым реальным конкурсам. Вся информация об этом должна быть в открытом доступе. Ввести строгий запрет на участие в конкурсах фирм, в которых учредителями являются эти чиновники или их родственники (по примеру Лужков- Батурина.)

6.     Полный запрет чиновникам и их родственникам входить в состав руководства коммерческих фирм.

7.     Малый и средний бизнес, который является основой экономики в большинстве стран, в России отсутствует. И его не будет, пока существуют чиновники в нынешнем качестве. Их бандитизм душит малый бизнес: поборы, запреты, волокита. Сейчас невозможно без огромного отката подключить объект к воде, газу, электричеству. Согласование документов на их подключение должно быть бесплатным, т.к. это входит в прямую обязанность чиновника.

Без реформы чиновничьего аппарата прогресса в стране не будет. Да, можно посадить какого-нибудь губернатора, вскрыть воровство на космодроме, на Зенит-арене, при реставрации Эрмитажа и т.п. (тысячи примеров). Но этим делу не поможешь. Прежде всего из-за того, что не хватит сотрудников СК, Генпрокуратуры и средств, чтобы всех раскрутить и посадить. Нужно менять систему – чтобы при первых их попытках воровать, волоките и т.п. - жестко наказывать, увольнять. Для этого необходимы – открытость, общественный контроль. Необходимо, чтобы чиновники боялись воровать, брать взятки и получать откаты – без этого тупик.

8.     Зачем чиновнику работать, если все несут деньги (инфо по ТВ2018 – за согласование документов на подвод газа к дому в МО чиновники берут 300 т.р.). (Многие чиновники ЛО, пользуясь своим служебным положением, перевели и продолжает переводить в свою личную собственность сотни га сельхозземель и земель лесного фонда, а теперь продают одну сотку по цене от 100 до 500т.р. под строительство коттеджей и многоэтажных домов. А куда ушли миллиарды? На дороги и детские сады? С этим положение в ЛО ужасное. А особняки чиновников по несколько млн долларов растут как грибы. Один депутат Заксобрания СПб требует от города 220 млн рублей за маленький участок, который он приватизировал, зная, что здесь по плану должна быть магистраль, и этот участок мешает ее построить.)

Помимо реформы жизни чиновников – что необходимо сделать:

- Необходимо усиление роли государства в важнейших отраслях – воссоздать пятилетние планы в дорожном строительстве, возведении социальных объектов (школы, больницы, детские сади и пр.) по примеру СССР и Китая. Без чётких планов, с подробной разбивкой по годам с гарантированным финансированием никогда не будут строиться дороги и мосты, не будет проведена газификация регионов, расселение коммуналок, переселение из аварийных домов и т.д. Планы составлять с широким привлечением депутатов и общественности. Проекты публиковать в СМИ. Давать обоснованные ответы по замечаниям и предложениям.  Необходимо четко прописать: что, где и когда будет сделано именно в данном году. Кто за это отвечает. За неисполнение плана жестко наказывать увольнением с любых должностей – вплоть до министров, или даже тюрьма. Какие отрасли успешно работают в России? Там, где контроль осуществляет государство: ГК «Росатом», Космос, ВС. Остальное дано на откуп администрациям, результат – повальное воровство (правда и в Роскосмосе тоже случается воровство). Зенит-арена в СПб построена за 46 млрд при сметной стоимости 16 млрд. Переезд чиновников из Смольного в новое здание - 22 млд, (журнальные столики по 1 млн), ремонт трамвайных  путей от Ладожского вокзала в СПб до мкр Ржевка-Пороховые длится более 3 лет и стоит уже более млрд руб., и окончание в этом столетии не запланировано. Трасса Скандинавия до Финляндии 150 км будет строиться еще лет двадцать – стоимость выросла уже в десятки раз. Тысячи чиновников работают в метрострое СПб, а за 20 лет ничего не построено. И таких примеров сотни только в СПб и ЛО.

- Введение прогрессивного налога на доходы – без этого пути России нет. Отговорки – что будет отток капитала, серые зарплаты, не проконтролировать – не выдерживают критики. Просто нет желания или нет желания ссориться с олигархами. Но в настоящее время олигархи все равно не хотят и не будут инвестировать в Россию. Они переводят млрд долларов в офшоры, что проще и безопаснее для них. А можно ли их заставить так не делать? Посмотрите у других, или ФСБ уже расформировали? Крайне необходимо постепенно уменьшать разрыв между супербогатыми и нищими. Министры, чиновники, депутаты не должны получать в сотни, тысячи раз больше пенсионеров, да и большинства рабочих, врачей.

Несколько слов о работе с почтой сотрудников в администрации президента. Несколько моих писем о коррупции в СПб и ЛО были ими переправлены тем, на кого я жаловался. Почему не работает запрет на пересылку жалоб тем, на кого жалуются? Необходимо ввести жесткий контроль на эти пересылки, увольнять тех, кто это сделал уже за одно нарушение.

         В апреле 2018 года я написал письмо в администрацию Президента. Ответ: «Ваше отправление не содержит сути предложения, заявления и жалобы, а также запроса информации, дать ответ по существу его содержания или представить информацию о деятельности государственного органа или органа местного самоуправления не представляется возможным…»

После того, как я написал, что мои предложения тем или иным путем дойдут до Путина, письмо переправили в Минэкономразвития. 28 апреля 2018 года получил ответ от В.М. Пушкина (копия в приложении). Краткое содержание и их ответы на мои предложения:

Пришел пространный ответ на 20 страницах. Наиболее существенные, по моему мнению, выдержки из письма приведены ниже.

«В Минэкономразвития России рассмотрены Ваши обращения, поступившие письмами Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций от 2 апреля 2018 г. № А26-02-39727411 и от 4 апреля 2018 г. № А26-02-41362811. … Департамент макроэкономического анализа и прогнозирования сообщает. В отношении перехода к плановой экономике. Экономика представляет собой сложную динамическую систему … При централизованном планировании народного хозяйства, идея которого звучит в Вашем письме, возникает целый ряд проблем, сводящих на нет намерения и усилия экономических агентов по обеспечению экономического развития, о чем свидетельствует обширный исторический опыт различных стран… (Мое мнение: Опыт СССР и Китая как раз опровергает эти измышления Минэкономразвития, как минимум о областях общегосударственных интересов: оборона, космос и т.п.)

... В Российской Федерации существует система стратегического планирования к задачам которой относятся: целеполагание, прогнозирование, планирование и программирование социально-экономического развития Российской Федерации. (На мой взгляд, это не планирование, а Маниловщина: вот через 50 лет у нас будет…)

По прогнозу Минэкономразвития России, экономика будет уверенно расти темпами выше 2 процентов. Вместе с тем эти темпы все еще ниже и среднемировых, и показателей роста российской экономики в предшествующие годы. Причина - структурные ограничения на факторы производства. (Так ли?)

За последнее время Россия реализовала целый блок структурных реформ в макроэкономической политике, направленных на обеспечение стабильности в среднесрочной перспективе ключевых переменных - 5 экономического роста, инфляции, процентных ставок. Произошел переход к таргетированию инфляции. Реализуются и готовятся программы, направленные на повышение инвестиционной активности: - программа льготного кредитования малого и среднего бизнеса (программа «6,5»), … - создание эффективного механизма государственно-частного партнерства на принципах «инфраструктурной ипотеки». (А малый и средний бизнес так и отсутствует)

… разрабатываются меры по снижению молодежной безработицы (чуть выше МЭР жаловалось, что роста нет из-за плохой демографии)

Т.е. мои предложения по воссозданию Госплана в важнейших отраслях страны МЭР так и не заметило. А зачем что-то менять, если в МЭР и так все хорошо и стабильно!)

По вопросу совершенствования работы государственных гражданских служащих. Правовая основа …установлена статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 79-ФЗ). Так, в частности, оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба). (Это ложь – на зарплату не построить особняки по млн. долларов!) 

Размеры должностных окладов и окладов за классный чин гражданских служащих устанавливаются на основании Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» по представлению Правительства Российской Федерации. (Т.е. все хорошо! Ну и что, что чиновники получают в сотни раз больше врача или хирурга? На то он и чиновник!)

Важно отметить, что в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 5 декабря 2017 г. № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», Правительство Российской Федерации не вправе принимать решения, приводящие к увеличению в 2018 году численности федеральных государственных служащих. (Так их и сейчас больше, чем в СССР! Почему нельзя сократить в два раза?)

Исполнение поручений организуется федеральными министрами, руководителями федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, и руководителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым адресованы поручения. В поручениях, как правило, устанавливается срок (календарная дата) его исполнения, а если срок исполнения поручения превышает 1 месяц, - то и сроки представления докладов о ходе его исполнения. …Таким образом, действующим законодательством Российской Федерации регламентирован порядок исполнения поручений и указов Президента Российской 15 Федерации, а также установлена возможность привлечения к ответственности государственных гражданских служащих за неисполнение (ненадлежащее исполнение) ими своих должностных обязанностей. (Если бы это было так, то, например, строительство международной трассы «Скандинавия» не длилось бы более 30 лет, не было бы обманутых дольщиков, коммуналки в СПб давно бы расселили…)

С уважением, Алексей Щукин

Дворкович Аркадий Владимирович
Дворкович
Аркадий Владимирович

Исполняющий обязанности Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации до 18.05.2018 (до 07.05.2018 – Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации)

Опубликовать сообщение

Обратите внимание, что все данные на персональных страницах предоставлены самими персонами, либо взяты из открытых источников, если явно не указано иное.

Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите об этом в редакцию.

© Портал неофициальных сообщений «Лица»
Письмо в редакцию         23.11.2024

Ошибка БД 3