Уважаемая Ольга Юрьевна!
Изучила материалы состоявшегося 15 декабря 2017 в Медиацентре "Российской газеты" круглого стола "Курс истории России: место и роль в патриотическом воспитании школьников", на итоговом заседании Президиума Российского исторического общества выступили Вы, министр науки и образования РФ.
На круглом столе рассматривались актуальнейшие вопросы. Я всецело поддерживаю точку зрения ученых, авторов учебников, методистов о том, что у педагогов сейчас огромный интерес к методике преподавания.
Связано это с тем, что в школе нужно новое поколение учителей, которые будут соответствовать требованиям времени. Но иногда они просто отстают от того, что предлагают продвинутые издательства. Учитель должен уметь вести диалог с учеником. Учебники истории у нас в целом конечно неплохие. Но они лишь инструмент в руках учителя.
На мой взгдяд, дело не только в часах и учебниках. Очень важно, чтобы учитель был квалифицированным, подготовленным к работе с этим инструментом. А это очень сложно.
Убеждена, что проблему современного уровня преподавания истории, равно как и других учебных дисциплин, могут решить только опытные методисты педагогических вузов, которые и работают на специализированных кафедрах методики. Немногие даже педагогические вузы России имеют такие кафедры.
Вы лично поддержали высказанную на круглом столе мысль ученых и преподавателей страны о том, что педагогика (в первую очередь, дидактика как часть педагогики, разрабатывающая теорию образования и обучения) - это не лженаука, она в помощь действующим учителям и по многим позициям может помочь современной школе.
В Ставропольском государственном педагогическом институте накоплен опыт взаимодействия вузов и школ, во многом благодаря работе кафедры теории и методики преподавания исторических и филологических дисциплин, созданной в 2002 году (16-лет). Оценивается эта работа всеми участниками учебно-воспитательного процесса, в том числе и учителями школ, некоторые из которых являются внешними совместителями, только положительно. Все члены кафедры являются докторами и кандидатами наук, имеющими опыт работы в школе.
Объясниете, пожалуйста: сейчас, в феврале 2018 года, в середине учебного года, целесообразно ли только по велению ректора закрывать уже имеющую 16-летний опыт работы в педагогическом вузе кафедру методики преподавания исторических и филологических дисциплин, особенно в условиях внедрения прикладного бакалавриата?
С благодарностью
Елена Атарщикова, канд.филолюню, докт.юрид.н., профессор, заведующая кафедрой теории и методики преподавания исторических и филологических дисциплин, декан историко-филологического факультета СГПИ
29.01.18 15:56
|
© Портал неофициальных сообщений «Лица»
|
29.01.2018 в 17:14