ОБЩЕСТВО СООБЩАЕТ ВЛАСТИ

Альтернативное отопление

Сообщение опубликовал пользователь Екатерина
02.03.2017 в 16:08

от жителей города Советская Гавань

Хабаровского края

        Жители города Советская Гавань Хабаровского края вынуждены обратиться к Вам для решения проблемы, искусственно созданной Министерством ЖКХ Хабаровского края и Администрацией городского поселения «Город Советская Гавань»,  в связи с применением собственниками многоквартирных домов (далее – МКД) альтернативного (автономного) отопления, а так же для снятия напряженной  ситуации между жителями города и властью.

                В начале 2000-х годов почти все котельные города Советская Гавань работали с использованием угля, который был плохого качества, низкой теплотворностью, в связи с чем, температурный режим в квартирах не выдерживался. Жители города были вынуждены применять дополнительные теплоисточники в виде электронагревателей и даже использовать газовые плиты для отопления своих квартир.  Недостаток тепла, плюс достаточно высокий тариф, устанавливаемый за тепловую энергию, побудили население города, собственников жилых помещений МКД,  отказаться от централизованного отопления и перейти на альтернативное с использованием электрооборудования, конвекторов.

         Согласно пункту 4 распоряжения Главы города Советская Гавань с Советско-Гаванским районом №758-р от 15.07.2002 г. «О перепланировке и переоборудовании жилых и нежилых помещений в жилых домах»  определён орган - Управление жилищно-коммунального хозяйства (далее - Управление), уполномоченный осуществлять оформление документов по переходу с централизованного отопления на индивидуальное (автономное) отопление.

        На основании распоряжения, Управлением был установлен порядок по выполнению процедур необходимых для переоборудования жилых помещений в связи с переводом на альтернативное отопление, который предусматривал следующее:

  1. Собственник жилого помещения подаёт заявление в Управление об отказе от центрального отопления и переходе на альтернативное, которое соответственно регистрируется.
  2. На основании заявления, поданного собственником, Управление выдаёт технические условия, с регистрационным номером и датой выдачи.
  3. Собственник, выполнив все требования технических условий, предоставляет соответствующий пакет документов в Управление.
  4. Управление рассматривает пакет документов, и в случае их соответствия,  назначает время для проверки выполнения работ в соответствии с техническими условиями и составления акта о демонтаже радиаторов  отопления.
  5. Акт направляется в службу по начислению жилищно-коммунальных услуг населению и служит основанием для отмены начислений за отоплению по данному жилому помещению.
  6. Жилая площадь, переведённая на альтернативное отопление, ставится на учёт в Управлении.    

        При выполнении технических условий собственнику необходимо было проделать определённую работу, требующую разовых значительных  финансовых  затрат:

- провести отдельную линию электроснабжения от распределительного щита дома до   квартиры;

-  внутри квартиры выполнить прокладку отдельной электрической сети для подключения конвекторов;

- установить 2-х тарифный прибор учета электроэнергии;

- получить:

- акт на скрытые работы по устройству 1 фазного ввода от обслуживающей МКД организации;

- акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон;

- чертеж - схему до 10 кВт по электроснабжению квартиры;

- технический отчет по проведенным испытаниям и электрическим измерениям в электроустановке до 1000 В;

- заключение энергонадзора.

         На основании оформленных документов, собственники  обращались в энергоснабжающую организацию и получили льготу по электроснабжению в виде   пониженных тарифов. 

Изменения вносились в технические паспорта дома и (или) квартиры, где указывался вид отопления – электрические конвектора.

        Площади квартир жилых помещений вместе с нежилыми помещениями в МКД, перешедших на индивидуальное (автономное) отопление, подлежащие учету в Управлении, при расчёте норматива потребления за коммунальную услугу по отоплению, исключались. Это значит, что на сегодняшний день площади под альтернативным  отоплением должны быть выделены и учтены в схеме теплоснабжения города Советская Гавань и соответственно не могут учитываться при расчёте производственной программы ресурсоснабжающей организации.

         Получение разрешения от уполномоченного органа,  Управления, означало, что:

- инженерная система отопления МКД не нарушена и соответствует требованиям строительных норм и правил проектирования многоквартирных жилых домов;

- отключение радиаторов отопления в отдельной квартире, использование конвекторов заводского изготовления при термоизоляции магистральных трубопроводов теплоснабжения, не проходящих и проходящих через указанные квартиры, не влияет на гидравлический баланс системы отопления всего МКД;

- права и законные интересы граждан, собственников жилых помещений, не нарушаются, отсутствует угроза жизни и здоровью граждан, проживающих в многоквартирном доме по указанным адресам, а также нет ухудшения работы общедомовых инженерных систем отопления по причине отключения отопительных регистров от центральной системы отопления и использования индивидуального (электрического) внутриквартирного отопления в квартире.

           В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" произошло перераспределение полномочий между администрациями муниципальных образований городского поселения «Город Советская Гавань» и Советско-Гаванского муниципального района, в связи с чем, были приняты по данному вопросу соответствующие нормативно-правовые акты.

           Пунктом 1 распоряжения Главы Советско-Гаванского муниципального района № 360-р от 29.03.2005г. «Об определении органа Администрации, осуществляющего функции по разрешению перепланировки жилых помещений и переводу жилых помещений в нежилое» был определён  орган - Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального района, разрешающий гражданам района производить перепланировку жилых помещений, перевод жилых помещений в нежилые. 

          В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.04.2005 № 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"   установлено, что с заявлением о переустройстве жилого помещения необходимо обращаться в орган местного самоуправления. Одновременно с указанным заявлением представляются документы, определенные в статье 26 ЖК РФ, в том числе подготовленный и оформленный проект и техническая документация установки автономной системы теплоснабжения (автономный источник теплоснабжения может быть электрическим, газовым и т.п.). Данный проект выполняется организацией, имеющей свидетельство о допуске к выполнению такого вида работ, которое выдается саморегулируемыми организациями в строительной отрасли.

Форма, такого заявления,  была принята постановлением  Главы Советско-Гаванского муниципального района №285 от 12.12.2005  «Об утверждении положений» (в ред. постановлений главы Советско-Гаванского муниципального района от 19.05.2006 №109, от 08.12.2006 №250, от 26.01.2007 №17, от 24.05.2007 №86, от 10.07.2007 №120, от 03.04.2009 №63, от 08.07.2009 №627, постановление администрации Советско-Гаванского муниципального района от 12.08.2010 № 1251), а так же,  данным постановлением было утверждено «Положение о согласовании на перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилое помещение в жилое, переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения».

        Изучив нормативно-правовые документы федерального значения, мы выяснили, что:   

1. Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170, предусмотрены условия и порядок переоборудования (переустройства, перепланировки) жилых помещений, запрещено переоборудование жилых домов и квартир (комнат), ведущее к нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования (п. 1.7.2).

2. В силу подпункта "в" пункта 35 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 (вступили в силу с 1 сентября 2012 г.), потребитель не вправе самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом, самовольно увеличивать поверхности нагрева приборов отопления в жилом помещении свыше параметров, предусмотренных проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом.

3. Подпункт "в" пункта 53 «Правил предоставления коммунальных услуг», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 (действовали до 31 августа 2012 г.), также запрещал потребителю самовольно вносить изменения во внутридомовые инженерные системы без внесения в установленном порядке изменений в техническую документацию на многоквартирный жилой дом.

4. В силу пункта 6 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491(далее – Правила), в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях. По смыслу подпункта "д" пункта 2 и пункта 6 названных Правил в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются обогревающие элементы системы отопления (радиаторы) и устройства системы отопления, которые обслуживают более одной квартиры. Находящиеся в квартирах радиаторы отопления, имеющие запирающие (отключающие) устройства, расположенные на ответвлениях от стояков внутридомовой системы отопления, обслуживают только одну квартиру и могут быть демонтированы собственником после получения разрешения на переустройство жилого помещения (в порядке ст. 26 ЖК РФ).

5. Пунктом 7.3.7 Строительных норм и правил "Здания жилые многоквартирные" (СНиП 31-01-2003), принятых и введенных в действие с 1 октября 2003 г. Постановлением Госстроя России от 23 июня 2003 г. N 109, также установлено, что в квартирах и встроенных помещениях общественного значения многоквартирных жилых домов, кроме помещений детских и лечебных учреждений, допускается установка индивидуальных систем теплоснабжения с теплогенераторами на природном газе с закрытыми камерами сгорания.

             Но, в противовес всем принятым решениям Федеральных органов и органов местного самоуправления, имеющих соответствующие полномочия, в 2015 году Министерство ЖКХ Хабаровского края сославшись на Решение Верховного Суда РФ от 07.05.2015 г. N АКПИ15-198 «далее – Решение ВС», решило, что населению г. Советская Гавань хватит греться и при этом экономить свои денежные средства на центральном отоплении   города Советская Гавань, посчитало ранее принятые вышеперечисленные решения незаконными.

          Однако, с данным решением мы не согласны так как, Решением ВС, установлено, что «в удовлетворении заявлений В. и М. о признании недействующим абзаца второго пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, отказать» но судом не отменяется право на установку автономного отопления.   Заявители только просили признать недействительным пункт 40, в котором говориться, что «Потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом или нежилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме».

В данном случае, заявители не отстаивали своё законное право на уже установленное автономное отопление.

В соответствии с частью 15 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее – Закон): «запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством РФ, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.  Данный пункт Закона, накладывает запрет в соответствии с Перечнем, только на оборудование с применением газа, и  не запрещает переход на автономное отопление с использованием электричества.

        Осмыслив данное Решение ВС, мы приходим к выводу, что нас, "автономщиков", цинично дурачат, одурманивают ссылками на законы и постановления, согласно которым необходимо отменить реализованное право собственников, владельцев индивидуального (автономного) отопления, а так же  нет принятых решений обязывающих демонтировать законно установленное автономное отопление с помощью электрических конвекторов!!!         Закон обратной силы не имеет. Статья 54 Конституции РФ говорит нам о то, что «никогда не придается обратная сила закону, который ухудшает положение лица, привлекающегося к ответственности, устанавливая или отягчая ее».    

           Таким образом,​​ если переустройство системы теплоснабжения было проведено по согласованию с органами местного самоуправления или же такие действия были узаконены в судебном порядке, то на сегодняшний день нет оснований направлять платежные документы в отношении таких потребителей, даже, несмотря на то, что есть какие-то решения Верховного Суда РФ, так как эти решения касаются лишь отдельно взятых правоотношений и никакой обязательной силы в части их применения нижестоящими судами при рассмотрении схожих дел не имеют. Другое дело, если бы существовало какое-то обобщение по этим делам – к примеру, решение Пленума Верховного суда. Им можно было бы руководствоваться как основным документом, но и то в ряде случаев судьи имеют право рассматривать дело, не полагаясь на решения пленума.  Мы считаем, что в сложившейся ситуации владельцы индивидуального (автономного) отопления имеют право игнорировать, отказаться от оплаты незаконно выставляемых преждевременных счетов, так как коммунальная услуга централизованного отопления фактически не оказывается.

В поисках справедливости мы изучили некоторые документы  и хотим привести выдержки из статьи Евы Шипуновой, кандидата юридических наук, адвоката, которая пишет следующее:

«Автономное отопление может стать одним из эффективных направлений жилищно-коммунальной реформы в России. При этом хотелось бы отметить, что существует два вида автономного отопления: поквартирное, и автономное отопление многоквартирного дома. В зависимости от вида автономного отопления различаются порядок согласования и основания установки автономного отопления.

Под поквартирным отоплением следует понимать децентрализованное индивидуальное обеспечение отдельной квартиры в многоквартирном доме теплом и горячей водой (сама по себе система включает в себя отопительный котел, отопительные приборы, системы подачи воздуха и дымоудаления).

Госстрой России с 1999 года проводит эксперимент по строительству и эксплуатации многоэтажных домов с поквартирным отоплением. Дома с подобной системой теплоснабжения уже построены в Смоленске, Серпухове, Брянске, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Калининграде, Нижнем Новгороде и других городах России. На основании результатов опыта поквартирного отопления разработаны соответствующие СНиПы.

Поквартирное отопление широко развито в Европе. Например, в Италии индивидуальным отоплением обеспечено около 20 миллионов жилых помещений, в т.ч. около 14 миллионов квартир. К несомненным достоинствам поквартирного отопления также следует относить:

- для проживающих в жилом помещении граждан - стоимость коммунальных услуг (на теплоснабжение и горячее водоснабжение на семью из 4 человек по сравнению с централизованной системой уменьшается почти в 6 раз, а с учетом дотаций - в 15 раз). Потребитель получает возможность достичь максимального теплового комфорта и сам определяет уровень собственного обеспечения теплом и горячей водой; снимается проблема перебоев в тепле и горячей воде по техническим, организационным и сезонным причинам (по опыту эксплуатации с 1997 по 1999 г. в Смоленске свыше 800 квартир с поквартирным отоплением в домах различной этажности);

- для органов исполнительной власти экономятся денежные средства из-за отсутствия теплоцентралей, тепловых пунктов, снимается проблема учета и оплаты тепловой энергии; обеспечение теплом и горячей водой перекладывается с государства на конечного потребителя - гражданина; в итоге эти факторы снижают затраты бюджетов разных уровней на топливно-энергетическое обеспечение.

Порядок расторжения договора теплоснабжения регламентируется статьей 546 ГК РФ. Абзац 1 пункта 1 указанной статьи рассматривает случай, когда абонентом договора теплоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления. Он вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке при условии уведомления об этом теплоснабжающей организации и полной оплаты использованной энергии. В то же время необходимо учитывать, что с технической точки зрения отказ от централизованного отопления представляет собой как минимум процесс по замене и переносу инженерных сетей и оборудования, требующих внесения изменений в технический паспорт. В соответствии со статьей 25 Жилищного кодекса РФ такие действия именуются переустройством жилого помещения (жилого дома, квартиры, комнаты), порядок проведения которого регулируется как главой 4 ЖК РФ, так и положениями Градостроительного кодекса РФ о реконструкции внутридомовой системы отопления (то есть получении проекта реконструкции, разрешения на реконструкцию, акта ввода в эксплуатацию и т.п.).».

        Так же, хотим обратить внимание на Протокол № 300-ПРМ-АЧ от 05.04.2016 г. Всероссийского селекторного совещания в режиме видеоконференции под председательством зам. Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Главного государственного жилищного инспектора РФ А.В. Чибиса (далее – Протокол, прилагается), где присутствовали регионы РФ, в том числе и Хабаровский край, который представляли: Воропаев Александр Федорович- начальник управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края и Саласин Александр Петрович – зам. управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края. В Приложении №3 Протокола рассмотрен «Вопрос: 1. В каком порядке осуществляется начисление платы за отопление для жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, подключенных к централизованному теплоснабжению, но переведенных на индивидуальное отопление и допущенных в эксплуатацию на основании соответствующих решений органа местного самоуправления? Какие нормы определяют порядок начисления платы за отопление мест общего пользования в многоквартирных домах, в которых к центральному отоплению подключены нежилые помещения, расположенные на первых этажах и местах общего пользования (лестничных клетки), а жилые помещения, расположенные на втором этаже и выше оборудованы индивидуальным (газовым) отоплением?» и даны следующие пояснения, которые в полном объёме отвечают на все вопросы волнующие нас «автономщиков»:

      «Порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, как для жилых, так и для нежилых помещений многоквартирного дома, определен пунктом 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственниками и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 (далее - Правила №354).

Правилами №354 не предусмотрен механизм расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме, отдельные помещения которых в предусмотренном законодательством РФ порядке отключены от центральной системы отопления.

По мнению Минстроя России, одновременно с принятием решения о реконструкции многоквартирного дома собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании должны определить порядок оплаты собственником, перешедшим на индивидуальное отопление (в том числе собственником нежилого помещения). Расходов на содержание общего имущества многоквартирного дома в части отопления, исходя из общих начал и смысла жилищного законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, гуманности, разумности и справедливости (статья 7 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Также отмечаем следующее:

       Действующим законодательством РФ определены обязательные нормы для принятия решения потребителями о смене способа обеспечения теплоснабжения, в том числе требования к индивидуальным квартирным источникам тепловой энергии, которые допускается использовать для отопления жилых помещений в многоквартирных домах при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения.

Так, в соответствии со статьей 36 главы 6 Жилищного кодекса РФ (далее- ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения. Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и, в установленных ЖК РФ и гражданским законодательством пределах, распоряжаются общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме.

 Согласно пункт 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006г №491 в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

В силу части 2 статьи 290 Гражданского кодекса РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.

 Поскольку система централизованного отопления дома, исходя из вышеуказанных норм закона, относится к общему имуществу, то реконструкция этого имущества путем его уменьшения (изменения) возможна только с согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме.

 Согласно пункту 1.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. №170, переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.

Необходимо учитывать, что в соответствии с положениями ФЗ от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» система инженерно-технического обеспечения – одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности (подпункт 21 пункта 2 статьи 2); параменты и другие характеристики систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации.

В этой связи действующим законодательством РФ предусмотрен порядок действий при принятии решения о смене способа обеспечения теплоснабжения как отдельным собственником помещений в многоквартирном доме, так и всеми собственниками помещений в таком доме.

Отсоединение внутриквартирных инженерных сетей и оборудования от внутридомовых инженерных сетей, обеспечивающих жилое помещение постоянным отоплением (в отопительных сезон), является переустройством, предусмотренным частью 1 статьи 25 ЖК РФ, требующим внесение изменений в технический паспорт жилого помещения.

Согласно статьи 26 ЖК РФ переустройство жилого помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

Для проведения переустройства жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо представляет в орган, осуществляющий, в том числе подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства переустраиваемого жилого помещения.

Необходимо отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 14 ФЗ закона «О теплоснабжении» от 27.07.2010 №190-ФЗ запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах, за исключением использования индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством РФ, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.

Согласно пункту 44 Правил подключения к системам теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 №307 (далее-Правила №307), в перечень индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, которые запрещается использовать для отопления жилых помещений в многоквартирных домах при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения, входят источники тепловой энергии, работающие на природном газе, не отвечающие следующим требованиям:

Наличие закрытой (герметичной) камеры сгорания;

Наличие автоматики безопасности, обеспечивающейся прекращение подачи топлива при прекращении подачи электрической энергии, при неисправлности цепей защиты, при погасании пламени горелки, при падении давления теплоносителя ниже предельно допустимого значения, при достижении предельно допустимой температуры теплоносителя, а также при нарушении дымоудаления;

Температура теплоносителя-95 градусов Цельсия;

Давление теплоносителя – до 1 МПа.

Соответственно допускается переход на использование индивидуальных квартирных источников тепловой энергии при соблюдении требований Правил №307.

Таким образом, переход на индивидуальное отопление жилых помещений в многоквартирном доме возможен только при соблюдении всех требований, установленных законодательством РФ.

 Необходимо также отметить, что согласно пункту 7 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 №83 организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, в которую направляется запрос о получении технических условий,  определяется органом местного самоуправления на основании схем существующего и планируемого размещения объектов капитального строительства в области тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения федерального, регионального и местного значения, схем тепло-, водоснабжения и водоотведения,  а также с учетом инвестиционных программ указанной организации, утверждаемых представительным органом местного самоуправления в порядке, установленном законодательством РФ, а для сетей газоснабжения- на основании программ газификации, утверждаемых уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ.

 Министерство ЖКХ Хабаровского края и Глава города Советская Гавань выдвигают необоснованные требования по переходу на центральное отопление жителей перешедших с 2002 года на индивидуальное (автономное) отопления. Все выше названные законы не запрещают переход на индивидуальное (автономное) отопление. И вопрос о взимании платы за не оказанную услугу должен уже, наконец, решаться в пользу жителей России отказавшихся от центрального отопления.  

        В направленном письме Министерство ЖКХ Хабаровского края предложило главам Охотского муниципального района и городского поселения «Рабочий поселок Охотск» способ расчета размера платы за отопление в многоквартирном доме (оборудованном общедомовым прибором учёта тепловой энергии), в котором одно или несколько помещений отказались  (перешли) от централизованного отопления и установили автономные теплоисточники.

          Собственники помещений с автономным отоплением потребляют только тепловую энергию, приходящуюся на общедомовое имущество, при отсутствии индивидуального потребления тепловой энергии и полном изолировании стояков системы отопления (метопол, на который поменяли стояки в многоквартирных домах, не являются теплоносителями у них отдача составляет 10%), в том числе полотенцесушителей  в ванных комнатах.

          Жителей города Советской Гавани, отказавшиеся от центрального отопления и перешедших на альтернативное, сегодня насильно заставляют вернуться только по тому, что на сегодняшний день  Правительством РФ не урегулирована возможность определения норматива потребления коммунальной услуги по отоплению на общедомовые нужды.

         Хотим отметить, что большая часть жителей, которые когда то смогли перейти на автономное отопление и заплатить деньги, сегодня уже пенсионеры и производить действия и работы, направленные на восстановление системы центрального отопления (стояков и радиаторов) не имеют, возможно, ни сил, ни средств. Мы считаем, что возврат к центральному отоплению в наших квартирах значительно ухудшит материальное положение наших пенсионеров, половина пенсии которых уже сейчас уходит на оплату коммунальных услуг, без перехода на центральное отопление.

        Но, на сегодняшний день, региональные власти продолжают требовать от местных властей любыми путями заставить собственников перейти на централизованное отопление, при этом:

- предлагают брать кредиты для целей возврата к центральному отоплению;

- не выходят на конструктивный диалог с собственниками по решению данного  вопроса, прикрываясь решениями ВС;

На сегодняшний день крымскими представителями Общероссийского народного фронта уже удалось добиться прекращения необоснованного взимания платы за теплоснабжение с потребителей, перешедших на автономное отопление. В региональное отделение ОНФ, ранее поступили жалобы от жителей Феодосии и Керчи, которые установили в своих квартирах автономное отопление, но до сих пор получают счета за центральное теплоснабжение. Процедура получения разрешительных документов прошла несвоевременно, поэтому теплоснабжающее предприятие Керчи продолжает выписывать счета за услуги, которыми горожане уже не пользуются. По поручению главы республики Сергея Аксенова, отреагировавшего на обращение крымского отделения ОНФ, были созданы комиссии по рассмотрению обращений граждан по вопросам, связанным с отключением от систем централизованного теплоснабжения и горячего водоснабжения, в связи с устройством в квартирах индивидуального отопления. Но комиссии плохо справлялись с возложенными на них обязанностями, они выдвигали необоснованные требования по предоставлению документов к владельцам автономного отопления, в связи с чем количество жалоб возросло. На расширенном заседании рабочей группы «Качество повседневной жизни» крымского штаба ОНФ, в котором приняли участие представители региональных ведомств и муниципальных властей, удалось добиться решения о составлении реестров граждан, отключившихся от централизованного теплоснабжения. Эти реестры были переданы в теплоснабжающее предприятие. В свою очередь директор ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» пообещал прекратить начисления абонентов после поступления реестров. По завершению, решения возникшей проблемы член регионального штаба ОНФ Ольга Безугловец заверила:

«Хочется отметить, что все вопросы, связанные с проблемами жителей Крыма, которые добросовестно установили в своих квартирах автономное отопление, Общероссийский народный фронт будет держать на контроле» (Сайт:htt//onf/ru/2015/07/06/predstaviteli-onf-v-krumu-dobilis-prekrashcheniya-neobosnovannogo-vzimaniya-platy-za/)

         Что мешает аналогичным путём решить вопрос и для жителей Хабаровского края. В связи с чем, с просьбой о помощи, мы вынуждены так же обратиться и в  Общероссийский народный фронт Хабаровского края, с надеждой, что нас смогут услышать,  ведь это напрямую касается благосостояния жителей нашего края, к тому же проживающих в местностях приравненных к районам Крайнего Севера.

           Вице-премьером Ольгой Голодец на Правительственном часе в Госдуме было сказано: «То, насколько упали доходы на Дальнем Востоке, превзошло среднероссийские показатели… На Дальнем Востоке растут прибыли, идут инвестиции, а доходы населения падают. Это должно быть исправлено».

          И вот, из нашего кармана необоснованно вытаскивают наш единственный доход – пенсию, за не оказанную услугу, в виде ежемесячной суммы в  размере 5000 рублей. За что?

Чтобы ярче выразить абсурдность требований наших властей проведём  аналогию на следующем примере: трудно даже представить, что проводимая сегодня приватизация жилых помещений завтра окажется не законной, в связи с выходом новых Постановлений Правительства РФ, а власти и городские суды начнут требовать расприватизацию жилья. Вот и сегодня, нам говорят, что всё, что ранее было законно, сегодня в связи с недоработкой законодательства (отсутствие  законно принятых нормативов потребления по отоплению, а также формул для расчёта размера платы по отоплению) вдруг стало не законным. Нас заставляют платить за не оказанную услугу, т.е. платить за соседа, если  в доме установлен общедомовой прибор учёта тепловой энергии, или дарить деньги ресурсоснабжающей организации при его отсутствии. Напрашивается вывод, что такое решение вопроса на уровне власти, дает возможность обогащаться одних за счёт других.

      В связи с чем, мы жители города Советская Гавань, возлагаем особую надежду на Вас по решению нашего вопроса.

Помогите нам!

Жириновский   Владимир Вольфович
Жириновский
Владимир Вольфович

Депутат Государственной Думы, Руководитель фракции Политической партии ЛДПР - Либерально-демократической партии России

Опубликовать сообщение

Обратите внимание, что все данные на персональных страницах предоставлены самими персонами, либо взяты из открытых источников, если явно не указано иное.

Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите об этом в редакцию.

© Портал неофициальных сообщений «Лица»
Письмо в редакцию         02.12.2024

Ошибка БД 3