ПОЧЕМУ ОБРАЗОВАНИЕ ВДРУГ СТАЛО НЕ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМ В РОССИИ?
Федеральным Законом N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», подписанного 17 декабря 2001 года Президентом Путиным В.В., время обучения в высших учебных заведениях было исключено из стажа, учитываемого при начислении пенсии.
В СССР – учитывалось, в РФ при Ельцине Б.Н. – тоже, и вдруг, самая образованная часть общества была задним числом лишена пяти лет стажа, вследствие чего и размер пенсии соответственно уменьшился. Обучение вдруг стало не социально значимым периодом жизни (в отличие от периодов получения пособия по безработице, службы в армии, времени ухода за ребенком, и др.). Вроде как, стало приравниваться к тунеядству?
Следуя такой логике, предлагаю депутатам быть до конца последовательными и довести начатое до конца: законодательно обязать работодателей принимать всех на работу без требований о предъявлении дипломов (раз государству это вдруг стало не важно), кто кем захочет работать, например: если нравится человеку с детства рисовать домики – значит архитектором, если самолетики - конструктором, если в детстве резал лягушек - хирургом, а играл в доктора - конечно врачом.
Может быть хоть тогда, когда мы все начнем летать на этих самолётиках, жить в таких домиках и лечиться у таких врачей, те, кто принимает законы - поймут социальную значимость образования и ценность понятия - специалист?
А то ведь, как теперь получается: плохо учился и пошёл после школы, образно говоря, на полуторке работать – значит, не напрасно пять лет прожил, пять лет страхового стажа для расчёта пенсии заработал, а если хорошо учился и поступил в институт – сам виноват - лишился пяти лет стажа для расчёта размера пенсии.
А если серьезно: в то время, когда мы учились в институтах (до 2001 года), время обучения входило в стаж для начисления пенсии. Выходит, что вышеуказанный федеральный закон, исключающий задним числом институтский стаж до 2001 года, имеет обратную силу? Ведь действие закона или другой нормы права в данном случае имеет место в отношении событий, которые имели место до вступления закона в силу? А ничего, что применение обратной силы данного закона однозначно ухудшает положение граждан? А ведь в соответствии со статьями Конституции РФ законы, ухудшающие положение граждан, не могут иметь обратной силы…
И уж, в любом случае, даже если не спорить о правомерности непризнания с 2001 года социальной значимости обучения, то до 2001 года, действовали другие законы, действие которых не подлежит отмене задним числом!
Для справки:
- правовая аксиома: «Закон обратной силы не имеет» действует еще со времен римского права.
- В российском праве правило «об обратном бессилии закона» было сформулировано еще в законодательстве Екатерины II, затем – в «Основных государственных законах Российской империи 1832-1892 г.г.» (умные люди были!), а именно: «Закон действует токмо на будущее время; никакой закон не имеет обратного действия, и сила оного не распространяется на деяния, совершившиеся до его обнародования» (ст. 60).
- Конституциями практически всех развитых стран мира применение обратной силы закона (англ. reverse force of law) также прямо запрещено.
И еще, для сравнения (если не перенимать, то хотя бы изучать опыт других нужно и полезно): в принятом на Украине 1 января 2004 года Законе «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» от 9 июля 2003 года № 1058-IV, в пункте 4 статьи 24 прямо указано, что периоды трудовой деятельности и другие периоды, которые учитываются в стаж работы для назначения пенсии до вступления в силу данного Закона, засчитываются к страховому стажу в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством, которое действовало раньше.
Разве не разумно? А Вы как думаете?
С уважением. Александр Новиков
|
© Портал неофициальных сообщений «Лица»
|
11.01.2017 в 21:29