Уважаемый Плетнёва Тамара Васильевна !
Я, являюсь матерью малолетней Костромитиновой Екатерины Николаевны. 23.08.2013 моя дочь была зарегистрирована в общегородской электронной очереди для направления в муниципальное дошкольное образовательное учреждение (МДОУ) по месту жительства для получения дошкольного образования.
Мою дочь администрация города Балашиха направила в МДОУ № 15 расположенном в достаточно удаленном расстоянии от постоянного места жительства в связи с обстоятельством нехватки свободных мест в детских садах по месту жительства.
В то же время МДОУ № 26 по месту жительства моего ребенка посещает старшая дочь Костромитинова Антонина Николаевна.
В связи с трудным материальным положением моей семьи детский сад как служба по образованию, присмотру и уходу за дочерью нашей семье крайне необходим для того, чтобы я могла наконец приступить к своим трудовым обязанностям.
Из-за незаконного отказа администрации г. Балашихи моя дочь Костромитинова Екатерина Николаевна лишена возможности получить дошкольное образование в МДОУ по месту жительства, тем самым в отношении моей дочери нарушены п.п. 1 и 2 ст. 43 Конституции РФ, гарантирующие право каждого гражданина на общедоступность и бесплатность дошкольного образования. Изнуряющие поездки в МДОУ № 15 отрицательно сказываются на здоровье моего ребенка, дочь не переносит длительные поездки в транспорте.
Обязанность обеспечить моего ребенка свободным местом в МДОУ № 26 г. Балашиха лежит на органе местного самоуправления, то есть на администрации муниципального образования город (далее - администрация) и является ее публично-правовым обязательством по решению организационных вопросов предоставления дошкольного образования в МДОУ по месту жительства семьи. При этом законодательство РФ не предусматривает права администрации по своему усмотрению или в силу каких-либо обстоятельств на изменение объема исполнения такого своего публично-правового обязательства и/или на перенос сроков его исполнения, что подразумевает обязанность администрации своевременно исполнить это обязательство в полном объеме.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Приём заявлений, постановка на учёт и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады, прогимназии, начальные школы-детские сады)», утвержденный постановлением Администрация Городского округа Балашиха Московской области Постановление от 4.05.2012 г. N 628/8-ПА, предусматривает одним из оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствие мест в учреждениях.
Однако ссылка администрации г. Балашиха на отсутствие мест в МДОУ не может являться обоснованной в силу следующего.
К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования согласно п. 2 части 1 ст. 31 Закона РФ "Об образовании" и ч. 1 ст. 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ". Согласно ч. 2 ст. 18 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов. Для реализации данных полномочий органы местного самоуправления в силу п. 3 ч. 1 ст. 31 Закона РФ "Об образовании" наделены правом создания муниципальных образовательных учреждений.
Согласно пунктам 3 и 28 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. № 666 установлено, что в дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
Ни в вышеуказанных, ни в каких-либо иных нормативных правовых актах РФ отсутствие мест в МДОУ в качестве оснований для отказа в предоставлении мест в МДОУ не указано.
Таким образом, иных ограничений, кроме возрастных, для поступления в муниципальное дошкольное образовательное учреждение законодательством РФ не предусмотрено.
Кроме того, регламент устанавливает очередность направления детей исходя из даты их регистрации и наличия льгот. Применительно к конституционному принципу юридического равенства и к конституционной гарантии общедоступности бесплатного дошкольного образования в муниципальных детских садах это означает, что муниципалитетом установлен срок направления всех детей, зарегистрированных в управлении образования на момент начала периода комплектования МДОУ, в детский сад – в течение максимум одного года, но в ближайший или текущий период комплектования (доукомплектования), следующий вслед за датой регистрации. В случае же факта посещения требуемого заявителем групп полного дня МДОУ сверстниками его ребенка – для соблюдения равенства возможностей развития личности и равенства возможностей для получения образования – ребенок должен быть направлен в МДОУ по факту поступления заявления от родителя в течение срока, установленного Федеральным законом РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ, если только обратившийся не устанавливает более позднего срока для поступления, для чего муниципалитет должен иметь резерв свободных мест в группах МДОУ. Следовательно, администрация нарушила сроки исполнения своих публично-правовых обязательств по отношению к моему ребенку.
Согласно правовой позиции, закрепленной в п. 2.1 Постановлении Конституционного суда РФ от 15.05.2006 г. №5-П, закрепляя право на образование и в качестве одного из его элементов - право на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, Конституция Российской Федерации непосредственно определяет и систему гарантирования этого права, предполагающую в том числе, что государство и муниципальные образования - исходя из конституционного требования общедоступности дошкольного образования независимо от места жительства - обязаны сохранять в достаточном количестве имеющиеся дошкольные образовательные учреждения и при необходимости расширять их сеть.
Таким образом, Администрация г. Балашихи, отказывая моей дочери Костромитиновой Екатерине Николаевне в поступлении/переводе по месту постоянного места жительства в МДОУ № 26 на основании отсутствия свободных мест, уклоняется от исполнения обязанностей, возложенных на нее законом. Администрация г. Балашихи была заблаговременно проинформирована о необходимости предоставить место в дошкольном учреждении моей дочери, что подтверждается датой ее постановки на учёт в общегородской электронной очереди для определения в МДОУ. Очевидно, что обладая данной информацией, администрация г. Балашихи была обязана заранее позаботиться о создании необходимого количества мест в МДОУ № 26, так как законом ответственность за организацию предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования в части создания и содержания дошкольных учреждений целиком лежит на органах местного самоуправления г. Балашихи.
Не однократные обращения в админстрацию г Балашихи и управление образования г Балашихи и Министерство образования Московской области не дает результатов, на мои требования и письмо просто делается отписка.
Считаю бездействие администрации г. Балашихи, выразившееся в не обеспечении возможности моей дочери Костромитиновой Екатерине Николаевне получить дошкольное образование в МДОУ незаконным.
На основании изложенного
ПРОШУ:
1. Внести представление в администрацию г. Балашихи об устранении нарушения прав вышеуказанной несовершеннолетней на доступное дошкольное образование. решить вопрос о переводе моей дочери из детского сада № 26 в десткий сад № 15 по месту жительства.
2. В случае отказа в удовлетворении выслать мотивированный ответ по вышеуказанному адресу.
20.09.2016 Суменкова Е.А
109472 г Балашиха Московская Область ул Свердлова д 40 кв 135
P.S. Мы обращались во все структуры власти, решение ни кто не принимает. Вопрос стоит остро. ребенок начинает отставать в развитии от сверствников из за невозможности посещения. Администрация, прокуратура во главе с управлением образования заведомо делают из детей калеками. Письма написанные в адрес по правам человека не дают ни каких результатов. Последнее совет был сегодня обратится в суд г Балашихи. Какой смысл туда обращатся, если в управлении образования ходят смеются и в глаза говорят, что по постановлению прокуратуры запрешено посещение садиков детьми. так и говорят. Очередность растет не по дня а по часам. Вот последние цифры 17.10.2016г. очередь на изменение садика была 97, а уже 20.10.2016 г. уже стала 107. Это что как назвать не коррупция. Я не обвиняю никого, но факты.
Путину В.В. тоже писали, спустили на места.
Прошу дать просто человеческий совет, куда обращаться?
kostromitinow@yandex.ru
|
© Портал неофициальных сообщений «Лица»
|
21.10.2016 в 10:35