От Кузнецова Сергея Николаевича
Ул. Розы-Люксембург, д.9, кв.75
400021 Волгоград т 8 9054824951.
ОБРАЩЕНИЕ
В своем ответе на мое обращение, отделение пенсионного фонда по Волгоградской области указало, в частности на то, что Федеральный закон № 173 “О трудовых пенсиях в Российской Федерации” “не содержит специальных норм, позволяющих учесть при подсчете страхового стажа, так и общего страхового стажа, период службы в Афганистане в тройном размере”
Однако, я не согласен с данным утверждением в связи со следующим. Я находился на военной службе по призыву в части, в состав действующей армии в период ведения боевых действий на территории Афганистана В соответствии со статьей 16 Федерального закона “О ветеранах”, ветеранам боевых действий предоставляются следующие меры социальной поддержки:
1. льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством. Данные льготы предусмотрены Федеральным законом “О трудовых пенсиях в РФ”. В соответствии со статьей
2 Федерального закона № 173 “О трудовых пенсиях в Российской Федерации” (далее- Закон) основные понятия, применяемые в настоящем Федеральном законе расчетный пенсионный капитал –учитываемая в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, общая сумма страховых взносов и иных поступлений в Пенсионный фонд Российской Федерации за застрахованное лицо и пенсионные права в денежном выражении, приобретенные до вступления в силу настоящего Федерального закона, которая является базой для определения размера страховой части трудовой пенсии. Законом предусмотрено несколько вариантов определения расчетного размера трудовой пенсии РП (используемого для определения расчетного пенсионного капитала РПК), которые предусмотрены ч.3,4,6 ст.30 Закона До 1.01.2002г.. Ч.3 статьи 30 Закона предусматривает общую формулу расчета РП. Ч.4 статьи 30 Закона предусматривает возможность включать периоды службы в воинских частях, штабах и учреждениях, входящих в состав действующей армии, в партизанских отрядах и соединениях в период боевых действий, а также времени нахождения на излечении в лечебных учреждениях вследствие военной травмы, периодов военной службы в зоне отчуждения, определяемой в соответствии с Законом Российской Федерации “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС” , которые включаются в общий трудовой стаж в тройном размере. Таким образом, в соответствии с Законом, я имею право включить период службы в действующей армии в общий трудовой стаж в тройном размере, что позволит увеличить мой стажевой коэффициент и соответственно, должно повлиять в сторону увеличения на расчетный размер трудовой пенсии РП, и как результат- на величину расчетного пенсионного капитала, которая является базой для определения размера страховой части трудовой пенсии. Для меня это является своеобразной льготой; инструментом, предусмотренным законодателем, позволяющим учесть выполнение долга перед Родиной при определении размера страховой части трудовой пенсии. Этот инструмент предусмотрен законодателем, и на мой взгляд, позволяет участникам боевых действий почувствовать проявление социальной справедливости при льготной оценке периодов службы в действующей армии при назначении трудовой пенсии.
Хотелось бы обратить внимание на тот факт, что участники боевых действий в Афганистане по нашему законодательству из пенсионного фонда, могут рассчитывать на включение в трудовой стаж в тройном размере срочной службы в воинских частях, штабах и учреждениях, входящих в состав действующей армии, что позволяет ему в итоге увеличить размер страховой части трудовой пенсии. Однако, в ч.4 ст.30 Закона “ О трудовых пенсиях в Российской Федерации”, Законодателем предусмотрено, что расчетный размер трудовой пенсии по старости по данному варианту не может привышать сумму -555 руб. 96 коп. Таким образом, законодатель установил уровень, который не только ограничивает права льготных категорий граждан, но и более того, ставит их в невыгодное положение по сравнению с гражданами, не имеющими права на какие-либо льготы (расчет по формуле, установленной в ч.3 ст.30 Закона ).
Считаю данное обстоятельство крайне несправедливым и требующим внимания со стороны законодателя. Предлагаю рассмотреть вопрос о том, чтобы снять ограничения расчетного размера трудовой пенсии для ветеранов боевых действий, установленные в ч.4 ст.30 Закона “О трудовых пенсиях в Российской Федерации” .в ч 3 ст30 включить в стажевой коэффициент срочную службу в афганистане как 1месяц службы к 3 месяцам. Увеличить отношение средней зарплаты застрахованного лица к средней зарплате по РФ с 1,2 до 1,9.
Постановление ЦК КПСС и совета министров СССР от 17.01.1983г№59-27—основная льгота для тех кто служил в афганистане 1месяц службы за 3месяца.постановление №941 от 22.08.1993г .постановление №563 от 31.07.2008г. статья 55 конституции РФ –в россии не должны издоваться законы отменяющие права граждан. Статья №4 гражданского кодекса-согласно которой законодательные акты не имеют обратной силы.
|
© Портал неофициальных сообщений «Лица»
|
23.08.2016 в 00:24