Просьба рассмотреть данное обращение на государственном уровне, не возвращая на территорию Приморского края. 19 сотрудников органов опеки и попечительства Приморского края получили уведомление о сокращении их должностей и на сегодняшний день уже уволены. Особо «пострадали» городские округа: там под сокращение попали сразу по 2 специалиста. При этом, 25.12.2007 года принят Закон Приморского края № 185-КЗ «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Приморском крае», статьёй 5 которого установлена структура и штатная численность органов опеки и попечительства из расчёта 1 специалист на 2 тысячи детей, проживающих на территории городского округа, а также дополнительная численность работников, непосредственно осуществляющих работу по защите прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, из расчёта не менее одного специалиста на сто детей-сирот. В состав Уссурийского городского округа помимо самого города входят более 35 сельских населённых пунктов, причём 10 из них находятся в 30-километровой приграничной зоне, рядом с КНР. На территории округа проживает 35 613 детского населения, а на учёте в территориальном отделе опеки состоит 1081 детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (в государственных учреждениях – 481 ребёнок, под опекой – 364 ребёнка, в приёмных семьях – 63 ребёнка, усыновлённых – 173 детей). При такой численности детей штат отдела опеки должен быть укомплектован до 17 человек. В 2008 году создан территориальный отдел опеки и попечительства департамента образования и науки Приморского края по Уссурийскому городскому округу, в котором до сокращения численности было 7 ставок, что уже нарушало вышеуказанный Закон Приморского края. Вакантных ставок не было, всегда была нехватка специалистов. На сегодняшний день в территориальном отделе опеки и попечительства по Уссурийскому городскому округу Администрацией Приморского края произведено сокращение штата сотрудников, после которого в отделе остаётся работать 5 человек, что крайне затрудняет эффективное исполнение органами опеки возложенных на них задач Федеральным Законом № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»: 1. обеспечение своевременного выявления лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и их устройства; 2. защита прав и законных интересов подопечных; 3. обеспечение достойного уровня жизни подопечных; 4. обеспечение исполнения опекунами, попечителями и органами опеки и попечительства возложенных на них полномочий. В связи с реализацией ФЗ от 29.12.2006 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» по распоряжению средствами материнского (семейного) капитала резко увеличился прирост детского населения, особенно среди неблагополучных слоёв населения. Алкоголизация и безработица в данных семьях увеличивает социальное сиротство, возрастает число лишения родительских прав. Также возросло количество споров между родителями. Судебных заседаний по вопросам, затрагивающим интересы детей, достигает в среднем до 2-3 в день. При действующем составе сотрудников в опеке невозможно проводить профилактическую работу с неблагополучными семьями с целью сохранения семьи, недопущения изъятия детей из кровной биологической семьи. Также острыми проблемами в отделе опеки являются отсутствие транспорта, абсолютное необеспечение канцелярскими товарами, бумагой для печати, конвертами, отсутствие обслуживания орг. техники – всё это приобретается за счёт собственных средств сотрудников. Для сравнения хочется привести структуру ближайших отделов опеки и попечительства: г. Комсомольск-на-Амуре - 21 штатная единица, г. Петропаловск-Камчатский – 13 единиц. Огромная просьба разобраться со сложившейся ситуацией и обязать Администрацию Приморского края привести штатное расписание отдела опеки в соответствии с Законом. С уважением, специалисты территориального отдела опеки и попечительства департамента образования и науки Приморского края по Уссурийскому городскому округу (всего семь подписей) Не удалось отправить сканированный документ.
|
© Портал неофициальных сообщений «Лица»
|
07.10.2015 в 13:53