Я, Тюкалов В.П. довожу до вашего сведения, что ежедневно поступают жалобы от жителей города, касаемо возобновления выставления управляющими компаниями позиции ОДН на подогрев холодной воды. Странная складывается практика по нашему городу, а именно: Минстрой РК одно время норматив ОДН на подогрев воды и ГВС не утверждает, но в настоящее время они хотят ввести ОДН на подогрев воды и ГВС. Минстрой РК устанавливает нормативы по ХВС, ГВС, подогреву воды, водоотведению, включая ОДН, как известно, однотипно, не рассматривая особенности каждого города. Ведь теплоснабжение, холодное и горячее водоснабжение у нас в городах имеют свои отличительные особенности.
Государственный комитет Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору, в лице начальника отдела надзора и контроля платы М.А.Королевой, в своем ответе жителям, в исполнении И.А.Минаевой, от 23.09.20г. № 8208, ссылается на судебную практику по г. Петрозаводску, в которой суд приходит к выводу, что: далее цитата из ее ответа «горячее водоснабжение осуществляется путем нагрева воды без отбора горячей воды из централизованной тепловой сети с использованием теплообменника; температура ГВС напрямую зависит от температуры подачи теплоносителя центрального отопления. Данная система ГВС является централизованной, поскольку в многоквартирных домах самостоятельное приготовление горячей воды с применением индивидуального теплового пункта не осуществляется». Формулировка данного текста является не корректной.
Во-первых, согласно Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»: под нецентрализованной системой понимаются сооружения и устройства, в том числе индивидуальные тепловые пункты, с использованием которых приготовление горячей воды осуществляется абонентом самостоятельно (п.12), а под централизованной системой - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для горячего водоснабжения путем отбора горячей воды из тепловой сети или сетей горячего водоснабжения либо путем нагрева воды без отбора горячей воды из тепловой сети с использованием центрального теплового пункта(п.27).
Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 № 115 утверждены Правила технической эксплуатации тепловых установок, согласно которым тепловой пункт, предназначенный для присоединения систем теплоснабжения одного здания или его части, является индивидуальным, а для присоединения систем теплопотребления двух и более зданий – центральным тепловым пунктом.
Возможность использования тепловой энергии, электрической энергии, газа при самостоятельном приготовлении горячей воды для обеспечения горячего водоснабжения объекта с использованием индивидуальных тепловых пунктов предусмотрена пунктом 57 Правил горячего водоснабжения, утвержденных Правительством Российской Федерации от 29.07.2013 № 642.
К тому же, Приказом Гос. Ком. Республики Карелия по жилищно-коммунальному хозяйству и энергетики от 31.05.2017 № 156 для категорий МКД с нецентрализованной системой горячего водоснабжения норматив потребления коммунального ресурса на подогрев холодной воды в целях содержания общего имущества, как и норматив потребления горячей воды, в целях содержания общего имущества на территории Питкярантского муниципального района не установлены.
Необходимо брать во внимание, что применение нормативов потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению на общедомовые нужды по аналогии с нормативами, утверждёнными для центрального горячего водоснабжения, согласно, Постановления Правительства РФ от 23.05.2006г. № 306 в ред. от 26.12.2016 г. не предусмотрено.
И почему мы должны ориентироваться на практику судов по г. Петрозаводску, а не других судов (А21-12466/2017 от 23.10.2018г.) Копии, кажущиеся на первый взгляд одинаковыми, отличаются друг от друга. В каждом городе своя система снабжения энергоресурсами и подводить аналогию не следует. Необходимо конкретно рассматривать город. У нас г. Питкяранта, а не г. Петрозаводск. Питкяранта, город в Карелии, где изготовителем энергоресурса для теплоснабжения города является целлюлозный завод. Технологически отработанный пар, который использовался на приготовление целлюлозы, направляется в систему теплоснабжения города и поскольку для теплоснабжения используется вторичный энергоресурс, то, считаем, что возможно снижение тарифа на него.
Система теплоснабжения города закрытая. Централизованная система горячего водоснабжения не предусмотрена. Что также признано судебным решением именно по г. Питкяранта (А26-2181/2017) и подтверждается ООО «Петербургтеплоэнерго» филиал в Республике Карелия, являющимся гарантирующим поставщиком энергоресурса.
Приготовление ГВС, с использованием системы теплоснабжения города, производится в каждом доме в ИТП, где находится регулятор расхода тепловой энергии. Нагрев воды производится в пределах 50оС – 75оС. Обслуживание системы ИТП производится управляющей компанией, которая коммунальный ресурс не покупает.
Тепловая энергия, используемая на отопление и подогрев воды (ХВС), учитывается по показаниям ОДПУ в полном объёме. Часть тепловой энергии после теплосчетчика поступает на отопление, а часть на ВВП для подогрева холодной воды. Расход холодной воды также учитывается общедомовым прибором учета ХВС.
Во-вторых: население оплачивает всю энергию, потребленную домом, также в полном объеме, в связи с чем, норматива на ОДН по теплоснабжению, подогреву воды и так называемую ГВС не должно быть. Только ХВС.
Закон гласит, что в силу ст.544 ГК РФ оплата тепло-энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии, в соответствии с данными учета энергии.
Кроме того в объеме, а также тарифе на тепловую энергию, потребленную жителями МКД учтены:
- тепловая энергия потребленная в технологическом оборудовании жилых и нежилых помещениях МКД, в том числе и на нагрев (теплоотдачу в полотенце-сушителях), объем которой рассчитан по нормативам потребления или определяется по показаниям приборов учета тепловой энергии;
- потери тепловой энергии при ее транспортировке от точки поставки, в том числе с поверхности разводящих труб и стояков отопления и ГВС;
- тепловая энергия, теряемая при циркуляции горячей воды, т.е. теплосчетчик считает кроме тепловой энергии конкретно на подогрев воды ещё и тепло, которое уже учтено в тарифе;
- тепловая энергия, потребленная в процессе использования общедомового имущества в МКД.
Отсюда вытекают выводы:
v Потребитель – житель МКД полностью, через тариф на тепловую энергию, оплачивает расходы и потери тепловой энергии на всех стадиях ее транспортировки и потребления в МКД, в том числе:
* расходы на ОДН МКД;
* теплоотдачу от полотенце-сушителей;
* потери с поверхности неизолированных труб и стояков отопления и ГВС.
v Взимание с жителей МКД отдельной платы за «потери тепловой энергии в полотенцесушителях, в стояках ГВС, за расход тепловой энергии на циркуляцию воды в системе ГВС и т.п.» - это попытка деятелей ЖКХ повторного взимания платы за уже оплаченную потребителями – жителями МКД по тарифам потребленную ими тепловую энергию.
v Если установить на систему ГВС (в нашем случае г. Питкяранта) теплосчетчик, то он посчитает это тепло второй раз и потребитель оплатит его второй раз уже в составе воды.
v Когда говорится о взимании отдельной платы за потери в стояках, на подогрев воды, то речь идет о доплате объема энергии сверх учтенного ОДПУ. Согласно письма Минстроя России (№ 20237-ОГ/04), применение тепловой энергии, используемой при подогреве, в качестве коммунальной услуги не предусмотрено, следовательно - и ОДН нет.
В-третьих, при определении нормативов почему-то не учитываются конструктивные особенности МКД в нашем городе. В силу п.п. «а» п. 4.1 Правил № 306 при определении нормативов потребления коммунальных услуг учитываются следующие конструктивные и технические параметры многоквартирного дома: в отношении холодной и горячей воды – этажность, износ внутридомовых инженерных систем, вид системы теплоснабжения (открытая, закрытая), вид системы горячего водоснабжения, оснащенность в местах общего пользования водоразборными устройствами и санитарно-техническим оборудованием.
Так почему же нормативы потребления ХВС в целях содержания общедомового имущества в МКД, где нет газонов (ул. Победы 9, Горького 36, 38, 40) и где существуют газоны - одинаковые. Ведь в норматив включено потребление воды на полив газонов, а полива по факту не происходит.
Согласно тех. паспортов оснащенность в домах в местах общего пользования водоразборными устройствами и санитарно-техническим оборудованием не предусмотрена.
На основании вышеизложенного, необходимо пересмотреть и произвести корректировку в нормативы для МКД г. Питкяранта.
Приложение:
1. Схема ИТП МКД (упрощенная).
2. Письма от филиала «Петербургэнерго».
|
© Портал неофициальных сообщений «Лица»
|
30.11.2020 в 20:40