ОБЩЕСТВО СООБЩАЕТ ВЛАСТИ

Предложение по сбережению экологии и утилизации мусора.

Сообщение опубликовал пользователь Виктор
28.10.2020 в 16:05

Иванову Сергею Борисовичу.

       Здравствуйте уважаемый Сергей Борисович!

Направляю Вам предложения по защите окружающей среды и утилизации мусора.

         Утилизацию мусора должны оплачивать производители этого мусора и покупатели его. Решение проблемы предлагаю в два этапа. Первый этап: Упаковка (тара), которую используют производители должна подразделяться по категориям  А, Б, В, Г, Д, Е и т.д.   Где А – это пластиковая тара объёмом от А1 минимального размера и массы, до Аn – максимальный размер и масса. В эту категорию войдёт вся пластиковая тара (А1, А2, А3, А4, А5 и т.д. в зависимости от размера и массы). В категорию Б войдёт вся металлическая тара по объёму и массе от Б1 минимальный объём и масса, до Бn максимальный размер тары или упаковки. В эту категорию войдёт вся металлическая тара и упаковка (Б1, Б2, Б3, Б4, Б5 и т.д.). В категорию В войдёт тара из стекла со всеми градациями. В категорию Г войдёт вся тара из пенопласта. В категорию Д – бумажная тара. В категорию Е - пакеты и т.д. Производитель наносит на упаковку соответствующую  маркировку согласно классификации. Производитель маркирует товар согласно специально разработанной классификации упаковки. Эту классификацию нужно разработать. За каждую единицу произведённой продукции производитель должен заплатить утилизационный сбор (произвёл «мусор» - сразу заплати за его утилизацию исходя из категории тары и упаковки). Причём, чтобы стимулировать производителей к разработке и внедрению экологически чистых упаковочных материалов, самые вредные для окружающей среды упаковочные материалы (пластиковая тара и пр.) должны облагаться самой большой ставкой сбора. Меньше произвёл «мусора» (экономно и рационально) – меньше заплатил. Например, пластиковая бутылка в зависимости от размера и массы будет иметь маркировку  А1 (а при больших размерах А2, А3, А4 и т.д.).   Сложная упаковка из комбинированных материалов должна иметь комбинированную маркировку. Например, упаковка холодильника может иметь маркировку «Б2+Г4+Д3» - то есть, сумма утилизационных сборов по каждому материалу. Эти средства направляются для финансирования строительства мусороперерабатывающих заводов и обустройство крупных свалок, а также на защиту экологии. Производить нужно полезный продукт, а не изощрённую, дорогостоящую, экологически вредную упаковку, увеличивая стоимость конечного продукта, то есть, зарабатывая ещё на производстве и продаже дорогой упаковки (мусора). Бороться нужно, прежде всего, с производством мусора. Существующая сегодня система поощряет увеличение объёмов мусора, так как на нём многие зарабатывают. Это выгодно и производителям и мусорным компаниям. Одни зарабатывают на производстве мусора, другие зарабатывают на его утилизации. За всё это безобразие платит конечный потребитель, то есть, народ, и при этом загрязняется окружающая среда. Нужно менять принципы, подходы в этой сфере. Иначе всю планету завалим мусором. Прежде всего, нужно перестать производить бесполезный, необоснованный мусор.  За нерациональный подход к этому вопросу и увеличение объёмов мусора должен заплатить, прежде всего, производитель. Только так можно снизить бестолковое производство «мусора». Следующий момент касается потребителей. Кто из потребителей должен оплатить утилизацию мусора? Ответ: тот, кто его купил. Торговые точки, при покупке товара конечным потребителем, автоматически взимают утилизационный сбор, согласно нанесённой маркировки на упаковке А, Б, В, Г, Д, Е и т.д. Нормы уплаты по категориям устанавливаются на каждый год. То есть, покупатель сразу при покупке товара оплатил утилизацию упаковки. Эти денежные средства направляются в местные органы самоуправления (в местный бюджет), по месту фактического нахождения торговой точки, которая продала товар. Где товар продан, там идёт уплата сбора автоматически (подразумевается, что в этом же районе он будет утилизирован). Формируется утилизационный фонд. Мусорные компании, работающие в данном регионе (районе), предъявляют свои затраты по вывозу, утилизации или переработке мусора в соответствующий орган власти. Орган анализирует обоснованность затрат, их рациональность, и в случае согласия с приведёнными цифрами и аргументами погашает затраты мусорных компаний средствами из утилизационного фонда. Недостающая часть средств распределяется равномерно между жителями. То есть, в платёжках жителей по вывозу мусора будут фигурировать незначительные суммы, или вообще будет ноль. Таким образом, тот, кто больше потребляет товаров с дорогостоящей, экологически вредной упаковкой заплатит за всё, и сразу при покупке. Человек, придя в магазин, будет выбирать, в какой таре ему купить товар: кефир в бумажной упаковке (минимальный утилизационный сбор), или кефир в пластиковой бутылке (максимальный утилизационный сбор). Таким образом, производство и продажа вредной упаковки не будет поощряться потребителем. А за пластиковые бутылки заплатит тот, кто их купил, а не как сейчас – разбрасывается на всех. Платёжки по вывозу мусора не учитывают индивидуальное потребление. Кто-то вообще не покупает (не поощряет производство «мусора») товары в пластиковой таре, а платит за других. Каждый должен платить за своё.  Таким образом, утилизацию мусора будут оплачивать и производитель, и потребитель. Это приведёт к удорожанию конечного продукта и, чтобы товар был конкурентоспособным, производитель вынужден будет искать другие возможности и материалы для упаковки своего товара (переходить с пластиковой тары на бумажную упаковку, финансировать научные проекты по разработке новых, экологически безопасных материалов и т.д.). Принцип простой: за утилизацию мусора платит тот, кто его производит и покупает.

           Проблема мусора должна решаться комплексными мерами. Нужно закрепить на законодательном уровне нормы, касающиеся ресурсов вещей (их долговечности и надёжности – срока службы). Многие производители сегодня умышленно снижают ресурс (срок службы) изделий, чтобы чаще покупали. Такой нерациональный подход характерен для рыночной экономики с её гонкой за прибылью и стимулированием спроса любой ценой.

           Второй этап: Для снижения общей массы мусора в стране необходимо переходить к многоразовому использованию тары. Для этого нужно разработать стандартную стеклянную тару, или специальную металлическую или пластиковую многоразового использования. Эту тару можно сдать в торговые точки, которые продают товары в данной упаковке, и вернуть за неё деньги. Также могут быть организованы специализированные пункты по сдаче тары многоразового использования. Стандарт должен включать: 1) Стеклянные бутылки 0,5, 0,7, 1,0 литра одинаковой конфигурации и цвета, производитель только наклеивает свою этикетку. То есть, все бренды будут использовать одну и ту же тару, только со своими наклейками. За использование нестандартных (уникальных) бутылок должен взиматься большой утилизационный сбор или налог. 2) Стеклянные банки стандартного объёма (для икры, солений, майонеза, кетчупов, консервов, молочных продуктов, соков и пр.). Производитель только клеит свою этикетку, тара одинакова у всех производителей и отличается только стандартным объёмом. 3) Лотки для фруктов, яиц также стандартного многоразового использования, и т.д.  Можно продолжить дальше разработку многоразовой тары для разных групп товаров. Таким образом, проблема мусора решается в два этапа.

         В этом контексте следует учесть ещё один важный момент. Производители сегодня с целью скрытого обмана потребителя фасуют и дозируют продукты питания произвольной мерой. Например: молоко в упаковке 850 мл, 900 мл, 430 мл, 470 мл и так далее; крупа фасуется массой в пакете 900 г, 800 г, 700 г, 850 г и так далее. Кто как хочет, так и фасует. Потребителю трудно сопоставить цены разных производителей, так как всё нужно пересчитывать в расчете на килограмм или литр. В такой способ производители пытаются обмануть потребителя. Такое отношение на рынке не допустимо. К тому же, ещё манипулируют сознанием человека, устанавливая «хитрые» цены: 49,99;  99,90; 999 и пр. Предлагаю: установить фасовку сыпучих продуктов, дозирование жидких продуктов, взвешивание других продуктов, стандартного ряда. Это нужно стандартизировать. Например: молоко разливается в тару объёмом 500 мл, 1000 мл, 1500 мл; крупа фасуется массой 500 г, 1000 г, 3000 г, 5000 г; подсолнечное масло разливается в тару 500 мг, 1000 мг, 3000 мг, 5000 мг и т.д. по всем наименованиям продуктов.  Хватит дурить покупателя!

        Теперь по поводу утилизации мусора в сельской местности сегодня. Обсуждается вопрос, а кое-где уже применяется следующий механизм. В селе устанавливаются мусорные баки. И жители платят за вывоз мусора исходя из количества прописанных в каждом доме жильцов. Однако такой простой подход не учитывает следующих обстоятельств: в летний период количество жителей в селе увеличивается иногда в несколько раз за счёт так называемых дачников (городских жителей, которые на лето приезжают из мегаполисов с семьями и живут всё лето). Многие из них пенсионного возраста, и проживают в деревне с ранней весны до поздней осени. При этом все они прописаны в городе. Стало быть, за вывоз мусора в деревне не платят. А именно горожане после себя оставляют горы мусора, включая берега речки, посадки, лес и т.д. После их отъезда жители деревни неделями выгребают мусор, привлекая к этим мероприятиям школьников, и сами выходят на субботники. В большинстве сёл сегодня работы нет, народ нищий, а его ещё обременяют такой обузой. Не удивительно, что люди бунтуют и в массовом порядке отказываются оплачивать платёжки по вывозу мусора. Получается такая ситуация: миллионеры из города (чаще из Москвы) приезжают на лето отдохнуть в деревню, ни в чём себе не отказывают, после себя оставляют горы мусора и пластиковых бутылок, а бедный, безработный, нищий житель деревни должен оплатить весь этот пир, за свои деньги вывезти весь мусор. Я не против приезда горожан в деревню на отдых, это позитивно сказывается на их психическом и физическом здоровье. Такой отдых на природе в деревне, на просторах нашей страны нужно поощрять. Только оплачивать вывоз мусора после них не должен сельский житель за свой счёт. Жители деревни, по своему нищенскому положению и скромному потреблению, много мусора не производят, у них на это просто нет средств. Они сегодня живут преимущественно натуральным хозяйством. А платить должны за отдых миллионеров. Такая схема работать не будет! Если народ устроит саботаж, то мусорные компании не найдут и свои мусорные баки, которые установят в деревне. К тому же расстояние между сёлами и ближайшим мусорным полигоном (свалкой) иногда превышает 100 – 150 км. Перемещение мусора на такие расстояния слишком дорого стоит. Возить мусор по всей России за счёт сельского населения, которое должно оплатить такие нерациональные решения.

         В связи со сложившейся на сегодняшний день ситуацией предлагаю следующее решение. Вблизи села выделить несколько гектар земли под мусорную свалку. Раз в год выделяются из местного бюджета деньги на выкапывание экскаватором траншеи глубиной 2,5 м и шириной 3 м. Длинна траншеи рассчитывается из потребностей населения в объёме утилизации мусора. Она, в зависимости от численности населения деревни, может быть 30 – 50 м. В течение года траншея заполняется мусором. Когда траншея полностью заполнена, выделяются из местного бюджета следующие средства на вторую траншею. Вторая траншея роется вблизи и параллельно первой. Земля после выемки высыпается на первую траншею закапывая её. Таким образом, выкапывается новая траншея и одновременно закапывается первая с мусором. Мусор будет скрыт под слоем земли и защищён от возгорания.  Траншеи располагаются параллельно как можно ближе друг к другу для экономии земли. Участка в 3 – 5 Га жителям села хватит для заполнения на несколько десятилетий. Кроме того, территорию свалки в дальнейшем можно использовать под пастбище для скота. То есть, земля под свалку останется в сельхоз. пользовании. Для этих целей, в перспективе, каждый район может обзавестись собственным экскаватором, который будет копать траншеи во всех сёлах района централизованно, обслуживая десятки сёл в районе. Может для этих целей в перспективе будет разработан специальный роторный экскаватор на указанную ширину траншеи, с выбросом земли на одну сторону, чтобы копая новую траншею, он одновременно засыпал старую. Землю под свалку обязаны определить в близи населённого пункта соответствующие органы надзора (Минприроды, Росприроднадзор, санитарно эпидемическая служба и пр.). Местные органы власти ничего не должны согласовывать и ничего не должны платить за проекты свалок и пр. документацию. Органы надзора являются государственными, финансируются из бюджета, поэтому всю работу обязаны выполнить бесплатно, они свою оплату уже получают из бюджета. При таком подходе органы надзора не будут выставлять завышенные, чрезмерные, неадекватные, надуманные, затратные с точки зрения их исполнения, требования, потому что самим придётся их исполнять за свой счёт. Сразу список требований сократится. Будут оставлены лишь главные, обоснованные требования. Поскольку в селе проживает много людей престарелого возраста, то не у всех есть транспорт для доставки мусора на свалку. В связи с этим предлагаю: два раза в год, за средства местного бюджета, арендуется у фермеров трактор с тележкой, который проезжает по всем улицам весной и осенью, и жители, накопленный за полгода мусор сами бросают в тракторную тележку. Более состоятельные жители, которые много потребляют и соответственно производят много мусора, как правило, имеют свой транспорт, и могут сами вывозить свой мусор на свалку по мере необходимости, не дожидаясь трактора. Основной мусор в селе, на сегодняшний день – это пластиковые бутылки и пластиковая упаковка. Остальной мусор (бумажные пакеты, коробки и пр.) утилизируется (сжигается) во дворах (идёт на растопку печей, топку бани и пр.) Пенсионеры и малоимущие будут укладывать свой мусор в мешки, и хранить в сарае до приезда трактора, а затем организовано вывозя на свалку. Пластиковые бутылки можно скручивать до малых размеров, тогда их может поместиться в мешке до 100 шт. и более. Таким образом, вывоза мусора два раза в год (весной и осенью) будет достаточно. Для жителей села всё это должно быть абсолютно бесплатно (за счёт местного бюджета). Это будет существенная поддержка жителей деревни. Селу нужно помогать. Затраты на такую утилизацию мусора будут минимальны, и вполне под силу местному бюджету. Я уже не говорю про то, что фермеры, пользователи земли, могут эти затраты взять на себя. У них и техника есть своя (экскаваторы и трактора). Для этих целей достаточно маленького колёсного экскаватора типа «Беларус». Также можно обязать сельские магазины при продаже товаров в пластиковых бутылках, взимать с покупателей по 1 рублю за каждую проданную пластиковую бутылку. Полученные в такой способ деньги направляются в сельский бюджет на утилизацию мусора (на рытьё траншеи). Таким образом, фактически оплачивать утилизацию мусора будет тот, кто его покупает (самые обеспеченные). То есть, каждый оплачивает своё потребление, и связанный с ним мусор. Фактически, каждый платит за свой мусор. Эту идею можно включить в общий список мер, направленных на поддержку села.  Для жителей села утилизация мусора должна быть бесплатной.

           Когда благосостояние жителей села вырастет и в каждом районе будет построен мусороперерабатывающий завод, чтобы не возить мусор на большие расстояния, тогда возможны другие концепции организации вывоза и утилизации мусора. Пока же, на сегодняшний день, наиболее реалистична, работоспособна и эффективна предложенная мною концепция. Она будет с благодарностью принята сельскими жителями и кардинально решит проблему.

           Проблема мусора в стране должна решаться комплексными мерами. Горы мусора – это издержки современной рыночной экономики. На определённом этапе развития человечества классическая рыночная модель экономики выполняла свою позитивную функцию и способствовала развитию цивилизации. На сегодняшний день эта модель исчерпала себя, и в дальнейшем будет причинять больше вреда, чем пользы. По своей сути она не рациональна с точки зрения использования ресурсов и природных богатств, особенно не возобновляемых. Положенный в её основу принцип получения прибыли любой ценой ведёт к истощению ресурсов планеты и экологической катастрофе. Крупный капитал, достигая громадных размеров теряет ощущение реальности, и не будучи ничем ограничен влечёт мир к катастрофе. Дальнейшее использование рыночной модели экономики (в существующем виде) приведёт человечество к краху. Очевидно, нужна новая модель экономических отношений. 

         Уважаемый Сергей Борисович, я разработал ряд идей и предложений, направленных на укрепление нашего государства, его стабильности и экономической безопасности. Двигателем любого развития является идея. Пакет предложений содержит идеи, касающиеся таких важных вопросов как демография, экология, социальная политика, политическое устройство, духовно-нравственное развитие общества, создания в России новой модели экономики и социального устройства. Ряд предложений я писал для Президента РФ, но до него, к сожалению, не достучаться. Предложения и идеи хорошие, и могли бы послужить на пользу государству и обществу. Помогите пожалуйста довести предложения и идеи до Президента. Все предложения кратко сформулированы на 58 стр. Для удобства пользования на первой странице я разместил содержание по темам. Пришлите пожалуйста электронный адрес, куда я мог бы направить свои предложения и идеи.

       С уважением, Виктор Обидин, инженер-конструктор, экономист.

Иванов   Сергей   Борисович
Иванов
Сергей Борисович

Экс-Руководитель Администрации Президента РФ

Опубликовать сообщение

Обратите внимание, что все данные на персональных страницах предоставлены самими персонами, либо взяты из открытых источников, если явно не указано иное.

Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите об этом в редакцию.

© Портал неофициальных сообщений «Лица»
Письмо в редакцию         22.12.2024

Ошибка БД 3